Получи документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Хрюше»

Лариса Долгачева
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Хрюше»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«Спешим на помощь Хрюше»

Задачи

Закреплять состав числа.

Развивать умения определять пространственные направления (направо —налево, вверх —вниз).

Определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, шире (уже, одинаковые.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Спешим на помощь Хрюше“» размещена в разделах

Формировать понятие о том, что круг можно разделить на 4 равные части. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Активизировать словарь детей новыми словами: состав числа, деление круга на части, свойства, многоугольники, четырехугольники.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: письмо, схема лабиринта, изображение Хрюши, игрушки Хрюши, Мишутки, Степашки и Каркуши, плоскостные геометрические фигуры, корзинка с морковками.

Счетные палочки, цифры, отрезки ниток, плоскостные «бусины» (круги, прямоугольники, овалы и квадраты,условные мерки, разрезанные картинки бочонков, желтые кружки – «пирожки», ножницы.

Методы и приемы:

Наглядные

Словесные (напоминание, указание, вопросы)

Игровые (сюрпризный момент)

Физминутка

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, меня встретил почтальон и передал для вас вот это письмо. Давайте откроем и прочтем, кто же его нам прислал.

Дети. Да.

Воспитатель. «Дорогие ребята, здравствуйте! Сегодня я собрался в гости к своим друзьям: к Мишутке, Степашке и Каркуше, но по дороге попал в лабиринт и не могу из него выбраться, а еще я растерял все свои подарки. Мне срочно нужна ваша помощь! Вы мне сможете помочь, если выполните несколько заданий. Каждое выполненное задание будет одним выходом из лабиринта. Пожалуйста, помогите мне. Хрюша»

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Конечно.

1 задание. «Назови дни недели» (за столами).

Воспитатель. Ребята, в письме Хрюша пишет, что собирался в гости к друзьям сегодня. Назовите, какой сегодня день недели?

Дети.)

Воспитатель. Какой будет завтра?

Дети.)

Воспитатель. Какой был вчера?

Дети.)

Воспитатель. Назовите первый день недели.

Дети. Понедельник.

Воспитатель. Назовите второй, третий, четвертый, пятый…

Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы справились, один выход открылся для Хрюши.

2 задание. «Составь число»

Воспитатель. Ребята, посмотрите на схему. Вы можете сказать, сколько выходов для Хрюши нужно открыть?

Дети. Много.

Воспитатель. Да, ребята, много и чтобы узнать точный результат, нам нужно посчитать. Будем считать в прямом порядке.

Дети. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Как можно составить число 7?

Дети. 1,1,1,1,1, 1 и 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1.

Воспитатель. Еще один выход открыт, а сколько осталось?

Дети. 6.

3 задание. «Занимательные загадки»

Воспитатель. Ребята, чтобы открылся еще один выход, нам нужно отгадать загадки. Но загадки не простые, а сказочные. В каждой загадке спряталось какое-то число. Когда догадаетесь, нужно поднять необходимую цифру. Будьте внимательны. Вы готовы?

Дети. Да, конечно.

Воспитатель. Назовите число, которое спряталось в сказке про волка и козлят.

Дети поднимают цифру 7.

Воспитатель. Маша пошла в лес с подружками, заблудилась и попала в домик, где жили медведи, сколько их было?

Дети поднимают цифру 3.

Воспитатель. Помните сказку «Белоснежка и …» Сколько было гномов?

Дети поднимают цифру 7.

Воспитатель. А теперь проверим, как вы умеете решать задачки. Ответ также показываем цифрой.

Сколько ушей у двух мышей?

Дети. 4.

Воспитатель. Сколько глазок у трех лошадок?

Дети. 6.

Воспитатель. Сколько лапок у двух цыпляток?

Дети. 4.

Воспитатель. Сколько рогов у трех козлов?

Дети. 6.

Воспитатель. Ежик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Дети показывают цифру три.

Воспитатель. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети поднимают цифру 5.

Воспитатель. Молодцы, ребята, очень хорошо считаете, еще один вход открылся для Хрюши.

4 задание. «Назови фигуру»

Воспитатель. В этом задании нарисованы фигуры, как одним словом их можно назвать?

Дети. Геометрические фигуры.

Воспитатель. С помощью счетных палочек, и ниток попробуем выложить эти фигуры.

Воспитатель поочереди показывает детям квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети выкладывают фигуры счетными палочками.

Воспитатель. Ребята, что общего у квадрата и прямоугольника?

Дети. У этих фигур по 4 стороны и по 4 угла.

Воспитатель. Поэтому эти фигуры называют четырехугольники.

Воспитатель. Ребята, а что общего у квадрата, прямоугольника и треугольника?

Дети. У этих всех фигур есть углы.

Воспитатель. Поэтому такие фигуры называются – многоугольники.

Воспитатель. А у каких фигур нет углов?

Дети. У круг и овала.

Воспитатель. С помощью ниточки сделайте это фигуры.

Воспитатель. Молодцы, еще один выход открылся из лабиринта. А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка

В группу Каркуша залетела, залетела и запела

(плавные взмахи руками).

Вот она вправо полетела, каждый вправо посмотрел

(правую руку отвести в сторону, плавный поворот головы вправо).

Вот она влево полетела, каждый влево посмотрел

(левую руку отвести в сторону, плавный поворот головы влево).

Каркуша наша приземлилась, приземлилась, закружилась

(присесть, подняться, покружиться).

Каркуша, вот правая ладошка, посиди на ней немножко

(показать правую, как бы погладить птичку).

Вот левая ладошка, посиди на ней немножко

(показать левую, как бы погладить птичку).

Вверх полетела и на край окошка села

(посмотреть вверх, поднять руки).

На носочки мы привстали, но ее мы не достали

(подняться на носки, покачать головой).

5 задание. «Соберем бусы для Каркуши».

Воспитатель. Ребята, Хрюша написал нам, что растерял все подарки. Я предлагаю вам собрать бусы из геометрических фигур. У меня есть ниточки. А вы нанизаете на них поочереди круги, прямоугольники, овалы и квадраты.

(Дети самостоятельно собирают бусы, соблюдая закономерность).

6 задание. «Подберем морковку для Степашки».

Воспитатель. Посмотрите, здесь какая то корзинка, в ней много моркови. Я знаю, что Степашка очень любит ее грызть. Давайте, подберем для него самые крупные, ведь они самые сочные и аппетитные. Будем мы выбирать с помощью условной метки.

(Дети отбирают морковки по условной мерке)

7 задание. «Выложим горшочек для меда»

Воспитатель. Ребята, для всех друзей Хрюши мы подобрали подарки, только Мишутка остался без подарка. Я предлагаю для Мишутки выложить бочонки для меда. Думаю, что ему очень понравится такой подарок.

(Дети выкладывают на столах силуэты бочонков.)

8 задание. «Подели пирог на четыре равные части»

Воспитатель. Ребята, как сколько много подарков мы с вами приготовили. Но не хватает еще чего-то. С чем нужно ходить в гости? (С угощением). У нас есть вот такие пирожки. (Показывает круги) мы будем делить на части, чтобы всем друзья досталось по кусочку. А чтобы никому не было обидно, части должны быть равные одинаковые. (Дети делят круги на 4 части и разрезают ножницами).

Воспитатель. Ребята, все задания мы с вами выполнили. Из лабиринта открылись все выходы. Хрюша может идти по любой дорожке. Смотрите, а он уже здесь!

-Здравствуйте, ребята. Вы такие молодцы, вы мне очень помогли. Расскажите, какие задания у вас были? И как вы с ними справились? (ответы детей). Огромно вам спасибо!

Воспитатель. У ребят есть для тебя сюрприз. Для всех твоих друзей они приготовили подарки. Так что теперь ты можешь идти к ним в гости и передавай им от нас привет.

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз вспомним, какие задания мы с вами выполняли.

Дети. Вспомнили дни недели, повторили состав числа 7, отдали загадки, решили задачки, выкладывали геометрические фигуры, нанизывали бусы, подбирали морковки, собирали бочонок, делили пирожки на четыре равные части.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространствеДидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространстве Дидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространстве. Большую проблему испытывают воспитанники младшего возраста при ориентировке в пространстве.

В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Хрюше»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 20:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Хрюше»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Долгачева (УИ 219752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД