Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Задания Королевы математики» для детей с нарушением ЦНС, старшая группа

Эльвира Гедрова
Занятие по ФЭМП «Задания Королевы математики» для детей с нарушением ЦНС, старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

«РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

«ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК»

Конспект подгруппового занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Задания Королевы математики»

для детей с нарушением центральной нервной системы

старшего дошкольного возраста.

Подготовил:

Гедрова Эльвира Фаниловна,

воспитатель первой

квалификационной категории

Публикация «Занятие по ФЭМП „Задания Королевы математики“ для детей с нарушением ЦНС, старшая группа» размещена в разделах

г. Сургут

2013 г.

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи :

Коррекционно-обучающие:

1. Закреплять количественный и порядковый счет.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закреплять умения детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения предметов на листе: посередине, вверху (над, внизу (под, слева, справа

4. Упражнять в соотношении цифры с количеством предметов.

5. Упражнять в счете и в воспроизведении указанного количества звуков.

6. Развивать у детей способность сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических тел (шар, куб, цилиндр, конус).

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

1. Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

2. Воспитывать культуру поведения в школе.

Предварительная работа: Занятия по формированию элементарных математических представлений, дидактические игры с математическим содержанием.

Оборудование:

Демонстрационный материал : конверты пяти цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, набор чисел от 1 до 10, прямоугольники (один с грустной маской, второй с радостной маской, разрезанная картинка дудочки, игрушечная дудочка, изображения куба, шара, цилиндра, конуса.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, картинки солнца, облака, бабочки, цветка, расчерченный на 9 равных окошек лист, карточки с числами от 1 до 10, простые карандаши, дудочка, мешочки, шар, куб, конус, цилиндр, карточки приложения № 1, № 2.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель входит в группу в костюме Королевы математики.

- Ребята, я Королева математики! Я принесла вам картинку, на которой изображены жители моего королевства. (вешает картину на доску)

- Посмотрите на картинку и скажите, кто живет в моем королевстве? (ответы детей)

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Повторение правил поведения в школе.

- Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. Я хочу проверить ваши знания, узнать, готовы ли вы к школе.

Прежде всего, хочу узнать, знаете ли вы правила поведения в школе? Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным).

- Говорите четко, внятно, чтобы было все … (понятно).

- Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок).

- Когда звонок раздался снова, к уроку будь … (готовым).

- Чтоб не тревожились врачи, на переменах … (не кричи).

- Ты сиди за партой стройно и веди себя (спокойно)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)

- Хорошо, вы, знаете правила поведения.

Закрепление порядкового счета

- Мои задания находятся в этих цветных конвертах.

Воспитатель выкладывает конверты на стол 1-красный, 2-зеленый,

3-желтый, 4-белый, 5- синий.

- Сколько конвертов с заданиями я принесла?

- Посчитайте конверты по порядку.

- Покажите первый конверт.

- Покажите последний конверт.

- Какой по счету красный конверт?

- Какой по счету белый конверт? - Какой по счету зеленый конверт?

- Пятый конверт, какого цвета?

- Второй конверт, какого цвета?

- Какой конверт находится между желтым конвертом и синим конвертом?

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Закрепление умения детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения предметов на листе: посередине, вверху (над, внизу (под, слева, справа.

- Давайте откроем первый конверт (один из детей достает из конверта прямоугольник).

- Что это? (Прямоугольник с грустной маской).

Прямоугольник прикрепляется к доске.

- Как вы думаете, какое у него настроение? (Грустное)

- А почему он загрустил? (ответы детей)

- Может он загрустил потому, что он один?

- А с кем дружит прямоугольник? (С кругом, квадратам, овалом, треугольником).

- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Дети садятся за столы.

- Работаем в тетрадях простым карандашом.

- Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, грань кубика.

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры).

- Сколько всего фигур? (Пять).

- Молодцы с этим заданием вы справились!

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

- Слушайте внимательно!

- Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.

- Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком.

Незаметно для детей воспитатель меняет прямоугольник (грустный на веселый)

- Посмотрите, наш прямоугольник повеселел!

Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Закрепление количественного счета в пределах 10.

- А теперь откроем конверт, расположенный между зеленым и белым, какого он цвета? (Желтый)

- Давайте посмотрим, что в нем? (Карточки с цифрами).

Дети садятся за столы.

- Расположите числа по порядку от 1 до 10. Начинаем выкладывать слева направо (дети выкладывают перед собой).

- А теперь посчитаем. Будем показывать указательным пальцем ту цифру, которую называем

- Назовите соседей чисел 3,5,7,9

- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

- Внимательно посмотрите на ряд цифр. Мне кажется, что пропущено несколько цифр. Напишите цифры, которые пропущены (приложение № 1).

Упражнять в соотношении цифры с количеством предметов.

- Посчитайте сколько предметов в каждой клетке, и обведите нужную цифру (приложение № 2).

Упражнять в счете и в воспроизведении указанного количества звуков. Развивать слуховое восприятие.

- Сколько у нас осталось конвертов? (Три)

- Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? (Белый)

- Что в нем лежит? (Разрезанная на части картинка).

- Давайте соберем картинку, что у нас получилось (Дудочка).

Воспитатель раздает детям дудочки и показывает карточку с цифрой (от 1 до 7).

- Дети продудите столько раз. (показывает карточку с цифрой)

Развивать у детей способность сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических тел (шар, куб, цилиндр, конус). Развивать тактильные ощущения.

- Сколько конвертов осталось? (2) Откроем конверт, который лежит справа (синий).

- Что лежит в конверте? (попросить одного ребенка достать)

В конверте изображение куба, шара, цилиндра и конуса.

- Сейчас мы проведем игру «Кто быстрее найдет?».

Дети в мешочках, на ощупь, находят такую же фигуру, на какую указывает воспитатель. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее.

Итог занятия

- Ребята, вы молодцы! Выполнили все мои задания. Вспомните, что мы делали на занятии?

Дети отвечают, что они делали на занятии, что им больше всего понравилось, что было трудным.

Королева математики дает положительную оценку работе детей на занятии.

- Мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы ребята!

Домашнее задание

Предложить детям написать цифры 6 и 7 в индивидуальных тетрадях.

- Сколько конвертов осталось? (Один).

- Как можно сказать какой он? (Зеленый, последний)

- Вы хорошо отвечали на вопросы, за это я хочу наградить вас медалями!

Королева математики дарит медали «Юные математики».

Королева прощается с детьми.

Приложение № 1

- Напишите цифры, которые пропущены.

1 3 5 6 8 10

2 4 5 7 10

Приложение № 2

- В каждой клеточке обведи карандашом цифру, соответствующую количеству нарисованных предметов

Публикации по теме:

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Задания Королевы математики» для детей с нарушением ЦНС, старшая группа
Опубликовано: 9 мая 2013 в 19:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Задания Королевы математики» для детей с нарушением ЦНС, старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Гедрова (УИ 62894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД