Заводская Татьяна
Занятие по гражданской обороне для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
Задачи:
• познакомить детей с функциями Гражданской обороны,, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара ;
• развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС
• содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок.
Публикация «Занятие по гражданской обороне для детей старшей группы» размещена в разделах
Материалы и оборудования –загадки на пожарную тематику, компьютерная презентация.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, день Гражданской обороны.
Что же такое «Гражданская оборона»?
Слайд - 1. Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС (это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа)
Слайд - 2.- Кто из вас знает какие бывают ЧС (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии)
Слайд - 3. - Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Ответы детей) Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей.
Слайд - 4. От огня и дыма спрятаться нельзя!
Убегать из дома нужно вам друзья
Слайд - 5. Выберите то, что нужно пожарному
Слайд - 6. - Ребята, сейчас проверим ваши знания.
Сейчас я буду загадывать загадки и задавать вопросы на тему опасных ситуаций.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой и огненный… (пожар).
Слайд - 7. Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Слайд - 8. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар.
Мы быстры словно стрелы (пожарная машина)
Слайд - 9. Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.
Слайд - 10. - Как уберечь себя от поражения электрическим током? Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами
Слайд - 11. Не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться к упавшим на землю проводам под напряжением.
Многие правила безопасности появились очень - очень давно. Раньше, когда не было автомобилей, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.
Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много автомобилей на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
(Светофор)
Слайд - 12 Вопрос: Как помогает пешеходам и машинам? светофор (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать).
Что означают красный, желтый и зеленый сигнал светофора? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).
Игра СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание) со всеми
Воспитатель показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – приседают.
(3 круга – зелёный, красный, жёлтый
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Ребята, где можно обнаружить подобные предметы? (Ответы детей) Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? (Ответы детей)
Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации
Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.
Ваша задача составить фоторобот по описанию.
Ваша задача, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию.
-Готовы?
-Начинаем!
Описание:
1. Круглое лицо
2. Слегка кудрявые волосы
3. Большие уши
4. Нос с горбинкой
5. Тонкие губы
6. Глаза, посаженные близко к носу
7. Широкие брови
8. Родинка на правой щеке
9. Длинная шея
10. Небольшой шрам над левой бровью
— Ребята, посмотрите, какие фотороботы, мы с вами составили. Давайте прочтем описание (Читаю описание).
-Похож? Какой злой!
-Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.
Молодцы ребята!