Яна Дурынина
Конспект занятия по рисованию «Мишка на Севере»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мишка на Севере»
Оборудование: клубок белых ниток, ИКТ, образцы работ, тонированные альбомные листы, краски гуашь, кисти (жёсткая и мягкие, подставки для кистей, баночки с водой, трафареты медвежонка, белые карандаши, салфетки, массажные мячики Су-Джок.
Цель: формирование умений передавать в рисунке несложный сюжет, отражающий тему занятия (мотив сказки).
Задачи:
- продолжать учить детей обводить фигуру по контуру, закрашивать её, используя приём «тычка», сохраняя форму фигуры;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мишка на Севере“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать учить рисовать волнистые (прямые) линии, подбирая цветовую гамму;
- продолжать учить располагать предметы на листе бумаги;
- закреплять умения правильно держать кисть, аккуратно промывать её, пользоваться красками;
- развивать зрительное внимание, творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в работе, умение доводить начатое до конца, оценивать результат своей работы.
Словарь: север, северное сияние, белый медведь, сугробы, волшебная, снежная, морозная, холодная, сиять.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Юрий Яковлев «Умка», просмотр видео-урока на тему: «Что такое северное сияние», подготовка (закрашивание) альбомных листов.
Ход занятия
Организационный момент.
В: «Сегодня к нам на занятие пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с ними. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: «Зима».
Д / И: «Волшебный клубочек»
В: «Всё верно, ребята, наступила зима, первый зимний месяц – декабрь. Какие признаки зимы вы знаете?
Д: «Стало очень холодно, много снега, скоро Новый год»
В: «Молодцы. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Волшебный клубочек». Мы с вами встанем в круг, будем передавать клубочек друг другу, подбирая слова. Каждый из вас придумает слово к слову ЗИМА. Я начну. Зима (какая) волшебная.
Дети передают клубочек, подбирая слова.
Основная часть.
Воспитатель приглашает детей на стульчики к экрану телевизора.
В: «Сейчас я расскажу вам небольшой отрывок из сказки, а вы скажете её название. Ты знаешь, как построить хорошую берлогу? Я научу тебя. Тебе это пригодится. Нужно вырыть когтями небольшую ямку и улечься в неё поудобнее. Над тобой будет свистеть ветер, а хлопья снега будут сыпаться тебе на плечи. Но ты лежи и не шевелись»
Д: «Это сказка называется «Умка».
В: «Верно, это сказка о белом медвежонке, который живёт на северном полюсе. Умка очень любознательный, ему хочется узнать как можно больше интересного об окружающем мире. А что любит делать умка?
Д: «Играть, плавать, ловить рыбу».
В: «Верно, а ещё Умка любит смотреть на небо. Что рассматривал Умка на небе?
Д: «Солнце, звёзды, луну».
Воспитатель показывает плакат с изображением северного сияния.
В: «Как вы думаете, что это такое?»
Д: «Северное сияние»
В: «Что такое северное сияние?»
Ответы детей.
В: «Северное сияние - это природное явление, во время которого на небе можно наблюдать разноцветные переливающиеся рисунки. Они могут быть разной формы, цветов, размеров. Видно северное сияние только в тёмное время суток.
Рассматривают картинки. Обсуждают.
В: «Как думаете, хотелось ли Умке посмотреть на северное сияние?»
Д: «Да».
В: «Конечно, северное сияние очень красивое. Предлагаю сегодня вам нарисовать сказку, где Умка обязательно увидит северное сияние.
Дети проходят к доске, садятся на стульчики.
Посмотрите, что получилось у меня»
Воспитатель с детьми рассматривают образцы работ.
В: «Кого вы видите на рисунках?
Д: «Медвежонка Умку»
В: «Какого цвета медвежонок?»
Д: «Белого цвета».
В: «Где стоит Умка?»
Д: «На сугробах».
В: «А где нарисованы сугробы?»
Д: «Внизу»
В: «На первом рисунке Умка стоит справа или слева от северного сияния?»
Д: «Слева»
В : «А на втором рисунке?»
Д: «Справа»
В: «Всё верно».
В: «Что делает Умка?»
Д: «Смотрит на северное сияние»
В: «Где расположено северное сияние?»
Д: «Вверху».
В: «На первом рисунке северное сияние находится в правой верхней части, а на втором в левой верхней части альбомного листа».
В: «На что похоже северное сияние?»
Д: «На разноцветные полоски»
В: «Какие цвета используются?»
Д: «Зелёный, жёлтый, красный»
В: «На первом рисунке, какие линии?»
Д: «Волнистые»
В: «А на втором?»
Д: «Прямые»
В: «Какого цвета небо?»
Д: «Тёмно-синее».
В: «У каждого из вас будет свой рисунок, где вы сами решаете, какие линии вы будете использовать для северного сияния, где будет находиться Умка, справа или слева».
Динамическая пауза
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Горки, санки и снежки, (имитируем движения)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель показывает способы выполнения работы.
В: «Заранее мы с вами подготовили альбомные листы. Мы покрыли верхнюю часть альбомного листа краской тёмно-синего цвета, изобразив ночное небо. Нижнюю часть оставили белой, получились сугробы. У вас у каждого будет трафарет белого медведя, белым карандашом вы обведёте по контуру фигуру медвежонка, расположив его на сугробах, либо в левой части листа, либо в правой. Жёсткой кистью, используя белую гуашь, вы закрасите медвежонка, стараясь сильно не выходить за контур фигуры. Кисть смачиваю водой, набираю краску и верхней частью ворса прикладываю кисть, каждый раз добавляя краску.
Далее вы нарисуете северное сияние, оно будем располагаться либо в верхней правой части листа, либо в верхней левой части вашего рисунка. Мы сделаем таким образом, что медвежонок смотрит на северное сияние. Поэтому что нужно сделать с фигуркой? (перевернуть). Так как северное сияние не имеет одинакового рисунка, у вас у каждого будет свой. Использую мягкие кисти, вы будете рисовать разноцветные линии, соединяя их между собой. Для каждой краски вы возьмёте отдельную кисть. Смачиваю кисть, набираю красную краску и провожу линию сверху вниз, не доводя её до снега. Кладу кисть на подставку. Беру вторую кисть, набираю жёлтую краску, провожу линию, соединяя с её с красной линией. Снова кладу кисть, беру третью кисть для зелёной краски. Смачиваю водой, набираю краску, провожу линию, соединяю её с жёлтой линией. Таким образом, рисую полоски до конца листа. Затем беру жёсткую кисть, набираю белую гуашь, провожу пальцем по ворсу, делаю брызги, получается снег. Вытираю пальцы влажной салфеткой.
Дети проходят на свои места.
На столах у каждого альбомный лист (предварительная работа, краски гуашь, подставки, кисти, баночки с водой, трафарет медвежонка, белый карандаш, салфетки.
В: «Ребята, сядьте ровно, спинки прямые, ножки вместе»
Перед вами гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Напоминаю, что пользоваться красками нужно аккуратно, не опускать кисть в краску всем ворсом. Кисть держим правильно. Очень аккуратно пользуемся водой, чтобы не пролить её, лишнюю воду с кисточки убирайте о салфетку.
Закрепление последовательности работы (алгоритм работы).
В: «Ребята, с чего вы начнёте рисовать? Что вы будете рисовать дальше? Затем?
В: «Разомнём наши ручки».
Массаж мячиками су-джок.
Этот мячик непростой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх вниз его катаем,
Наши ручки согреваем.
Вот какой колючий мяч
Ты иголочки не прячь.
Крепко мячик мы сжимаем
Наши ручки разминаем.
Выполнение работы детьми самостоятельно.
Анализ работ.
В: «Предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Что мы сегодня с вами рисовали? Увидел Умка северное сияние? У кого получилось самое яркое северное сияние?
Молодцы, вы помогли Умке, очень старались, у вас получилась красивая сказка!
Подведение итогов занятия.