МААМ-картинки

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы»

Ольга Петрова
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию

(Лепка/аппликация) во второй младшей группе

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Цель: Изготовление подарка для мамы, бабушки. Формирование у детей умения выражать любовь к близким и родным людям – маме, бабушке.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей составлять изображение из деталей;

-формировать образные представления;

Публикация «Занятие по пластилинографии во второй младшей группе „Цветы“» размещена в разделах

-закреплять приемы лепки - умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями пальцев;

-сплющивать комочек, придавливая его к основе;

- закреплять знание основных цветов : синий, красный;

-закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги;

- повторить геометрические формы.

Развивающая:

-развивать пространственное мышление и воображение;

- развивать память, мышление, внимание и наблюдательность, мелкую моторику;

- развивать умение рассказывать о том, что слепили;

- активизировать словарный запас, речь.

Воспитательная:

- воспитывать стремление сделать красивый подарок своими руками;

- воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к близким людям, желание прийти на помощь;

- вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от творчества.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: мольберт, доски для лепки, пластилин, искусственные цветы, цветной картон, образец,

Предварительная работа:

чтение художественной литературы - стихотворений: Е. Благинина «Мама спит, она устала…», Григоре Виеру «Мамин день», заучивание физминуток, беседа о маме, бабушке, семье, «Чем я порадовал маму?»; подвижная игра «Найди цвет»; рассматривание картинок с изображением цветов,

Ожидаемый результат: Дети сделают подарок.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Структура занятия :

1. Вводная часть -6 мин,

2. Практическая часть (демонстрация способа рисования и самостоятельная работа) -7 мин,

3. Подведение итогов - 2мин.

Ход занятия.

Воспитатель: «Приветствие»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!

Дети: - Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Я вам загадаю загадку, а вы скажите о ком она?

Загадка:

Кто нежнее все на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…

Дети: - Мама.

Воспитатель: - Правильно, загадка о маме.

-А как зовут твою маму? А твою?

Воспитатель: - А вот еще одна загадка:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Ну конечно…

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Ребята, вы очень любите своих родных, а как вы им помогаете?

Дети: ответы 2-3 детей.

Физкультминутка: - Маме дружно помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье теперь стираем,

Полоскаем, выжимаем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком!

Воспитатель: - Как можно порадовать своих родных? - Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.

Дети: - Мы подарок маме покупать не станем, приготовим сами, своими руками. – Маму очень я люблю, ей цветочек подарю, умнице, красавице мой цветок понравится.

Воспитатель: - Посмотрите на цветок, у него есть лепестки и серединка. Какой они формы?

Дети:- Круглой.

Воспитатель: - А точно ли вы знаете, какой цвет красный?

Игровое задание: - Каждый находит мне в группе предмет красного цвета и показывает мне. Молодцы, а теперь садимся за столы.

Воспитатель: - Посмотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить цветок. Беру кусочек пластилина и раскатываю его между ладонями круговыми движениями, чтобы получился шарик, затем прикладываю его на картон и пальчиком придавливаю. Лепестки готовы, также леплю и серединку цветочка. Вот и готов мой цветок!

Самостоятельная работа. (Индивидуальная помощь)

Пальчиковая игра «Цветы».

Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки)

Расправляют лепестки. (разожмите кулаки)

Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы)

Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (сожмите ладони в кулаки)

Головой качают, (покачайте кулаками)

Тихо засыпают. (наклоните кулаки)

Рефлексия:

Воспитатель: - Для кого мы изготовили наш цветок?

- Трудно ли было выполнить эту работу?

-Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!

Воспитатель: - Мы старались, мы трудились, и открытки получились. Цветы такие разные, и все они прекрасные.

Давайте я подпишу ваши работы.

После выполнения работы устроить выставку рисунков.

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группеЗанятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группе Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в.

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лук, лучок»Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лук, лучок» .

Фотоотчёт о занятии по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы»Фотоотчёт о занятии по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы» Фотоотчёт по пластилинографии во второй младшей группе "Цветы". Цели и задачи: Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение.

Индивидуальное занятие «Комнатные цветы» второй младшей группы для ребенка с нарушением зренияИндивидуальное занятие «Комнатные цветы» второй младшей группы для ребенка с нарушением зрения Цель: Учить выделять, определять и называть комнатные растения (фикус, фиалка, герань) Задачи: • развитие представлений об окружающем,.

Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе «Чудесные цветы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: Выполнение цветов в технике пластилинография.

НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы для куклы Тани»НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы для куклы Тани» Программное содержание: формировать умение ставить «заплатки» на заготовку «Цветок»; создавать условия для формирования у детей умение.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в младшей группе «Чудесные цветы»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в младшей группе «Чудесные цветы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». Дети в течение года неоднократно на занятиях использовали.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 08:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова (УИ 3408567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД