Галина Астахова
НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы для куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать умение ставить «заплатки» на заготовку «Цветок»; создавать условия для формирования у детей умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Задачи:
Образовательные:
• продолжать формировать умения различать и называть основные цвета : красный, жёлтый, зелёный, синий;
• понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться понятиями «один», «много»;
• активизировать речь.
Развивающие:
Публикация «НОД по пластилинографии во второй младшей группе „Цветы для куклы Тани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
• развивать речь, умение рассказывать стихотворение, умение договаривать слова стихотворения за воспитателем;
• побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
• развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук;
• развивать интерес к лепке, к экспериментированию; упражнять в использовании элементарных приёмов техники пластилинографии.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, вызывать сочувствие и желание помочь;
• воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное развитие (лепка).
Планируемые результаты: дети умеют по словесному указанию взрослого различать и называть цвета; употребляют в речи понятия «один», «много»; проявляют эмоциональную отзывчивость в ходе игровой деятельности; выполняют поручения взрослого.
Предварительная работа: лепка «заплаток» на различные темы, разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», дидактические игры: «Какого цвета?», «Разноцветные прищепки», «Один-много», «Собери цветок».
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» – говорить!
Организационный момент: (слышится шум машины).
Воспитатель прислушивается: что там за шум, ребята? Сейчас я посмотрю (воспитатель завозит в группу машину, в которой сидит кукла).
Воспитатель: дети, кто к нам приехал?
(Ответы детей).
Кукла здоровается. Дети её приветствуют.
Воспитатель: дети, посмотрите какая наша Таня красивая! Скажите, что у Тани есть? (Воспитатель указывает на волосы, нос, глаза, руки и т. д.). (Ответы детей). А теперь, ребята, покажите на себе.
«Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
(Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.
Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.
Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.
Правой ладонью проводят по лбу).
Воспитатель: а какое стихотворение о Тане мы знаем?
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Наша Таня» :
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.
Дети садятся на стульчики.
Основная часть:
Воспитатель: ой, ребята, а кукла Таня и правда плачет! Как вы думаете, ребята, почему кукла плачет? (Ответы детей).
Воспитатель: Таня, может быть, ты расскажешь нам, что случилось.
Кукла Таня : у меня случилась беда. Собрала я красивый букет из синих, красных, зеленых и жёлтых цветочков, но подул ветер и мои цветочки стали некрасивые, на них появились белые кружочки. А я хотела его вам подарить.
Воспитатель: не плачь, Таня! Мы с ребятами что-нибудь придумаем и тебе поможем. Правда, дети? (Ответы детей)
(Воспитатель показывает детям цветы с белыми кружочками, которые достаёт из машины).
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько здесь цветов! Сколько же их? (ответы детей). А сколько кукол пришло к нам в гости? (ответы детей).
Правильно, ребята! (проводится дидактическая игра «Один-много»)
А теперь, подскажите, как мы можем помочь Тане?
( Ответы детей: сделать «заплатки»)
Воспитатель: правильно, ребята! Мы можем поставить «заплатки»! И цветочки снова станут красивые.
Воспитатель показывает цветок, спрашивает какого он цвета и какого цвета нужен пластилин для «заплаток» на этот цветок.
Воспитатель: сделаем кукле Тане новый букет из красивых цветов?
(Ответы детей).
А для того, чтобы мы хорошо справились с задание, нам надо размяться.
Физкультминутка: «На лугу растут цветы» :
На лугу растут цветы небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда (машут руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны)
А потом опять встают.
Воспитатель включает музыку (П. И. Чайковский «Вальс цветов»).
Дети подходят к столам и выбирают нужный цвет пластилина для цветка.
Проводится пальчиковая гимнастика:
«Цветок»
Наши красные цветки (складываем ладошки «ковшиком»)
Распускают лепестки (пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит (дуем)
Лепестки колышет (шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (соединяем пальцы вместе)
Головками качают (качаем ладонями)
И тихо засыпают (делаем «замочек»).
Воспитатель показывает образец и по ходу помогает детям в работе над заданием.
Воспитатель: Какие красивые цветы получились! Молодцы, ребята! Таня, а тебе они понравились?
Кукла Таня : да!
Воспитатель: Таня, сейчас мы с ребятами соберём красивый букет!
Дети подходят к мольберту и приклеивают цветы в букет.
Кукла Таня : я так рада, что у вас получился такой красивый букет, спасибо за помощь.
Дети ставят стульчики на палас. Садятся.
Кукла Таня : ребята, мне у вас очень нравится! Давайте поиграем!
Проводится подвижная игра «Соберем букет» :
Дети сидят на стульчиках, у каждого из них в руках цветок определенного цвета. Воспитатель находится от детей на небольшом расстоянии, в руках держит цветок какого-либо цвета. Воспитатель: «Я хочу собрать букет из синих цветов!» (Показывает синий цветок). Дети, у которых в руках синие цветы, подбегают к воспитателю и высоко поднимают руки, показывая свой цветок. Затем дети возвращаются на свои места. Дальше воспитатель показывает красный цветок и говорит, что хочет собрать букет из красных цветов. К ней подбегают дети с красными цветами и так же его показывают. Воспитатель хвалит детей, при ошибке указывает ребенку правильный цвет и складывает цветы возле куклы.
Воспитатель: Таня, тебе понравилась игра?
Кукла Таня : конечно, мне очень понравилось с вами играть! Вы мне сегодня очень помогли. Спасибо! За это я приготовила вам сюрприз.
Воспитатель достаёт из машины красивый мешочек с бумажными, маленькими цветочками.
Воспитатель: какие красивые цветочки! А что нам с ними делать, Таня?
Кукла Таня : цветы надо опустить в воду, и лепесточки у них распустятся.
Проводится эксперимент с бумажными цветочками. Цветы опускаются в воду. Дети наблюдают, как «распускаются» цветы.
Воспитатель: какой красивый сюрприз! Вам понравилось, дети?
(Ответы детей).
Кукла Таня : ребята, мне пора уже уезжать к другим детям.
Воспитатель садит куклу в машину.
Воспитатель: а теперь кукле пора уходить к другим ребятам. Давайте попрощаемся с Таней. До свидания!
(Дети говорят спасибо и прощаются).
Кукла уезжает.
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, кто к нам в гости приходил?
Как мы ей помогли?
Вам понравилось играть с куклой Таней?
Что нам Таня принесла?
Воспитатель: Молодцы!