Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной группе «Мифические животные»

Приемченко Наталия
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной группе «Мифические животные»

Конспект занятия с обучающимися подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию рисование «Мифические животные Санкт-Петербурга»

Цель:

Закрепить навык выполнения рисунка в технике «граттаж» .

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение детей изображать мифических животных в технике «граттаж» на основе собственных представлений;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „граттаж“ в подготовительной группе „Мифические животные“» размещена в разделах

- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);

-обогащать словарь детей за счё т новых слов: грифоны, Банковский мост, сфинкс, гиппокамп, ши-цза.

Коррекционно-развивающие:

-развивать воображение детей в процессе создания образов мифических существ.

-развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;

-развивать фантазию, творческое воображение, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, чувство гордости за наше культурное наследие;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.

- воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

Чтение книги Ю. А. Скоробогатова «Сказочный путеводитель по мифологическому Петербургу».

Беседы по Петербурговедению из программы «Город - сказка, город-быль» О. В. Солнцевой, Е. В. Кореневой-Леонтьевой.

Тема 3: «Грифоны, сфинксы, обитатели водной стихии, сказочные животные и птицы в нашем городе».

Рассматривание фотоальбомов.

Подготовка фона для выполнения техники «граттаж».

Составление презентации.

Материалы:

Интерактивное оборудование,

презентация «Мифические существа Санкт-Петербурга».

Наглядный материал:

Посылка с игрушками,

плакаты с изображением мифических животных и способами изображений отдельных элементов.,

картинки с изображением мест считалки «Люблю по городу гулять»,

Раздаточный материал:

альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные, ручки, деревянные палочки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними…

Стук в дверь, приносят посылку.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая необычная посылка, давайте рассмотрим её повнимательнее что же в ней необычного, может вы догадаетесь откуда она пришла? (ответы детей). Интересно, а что внутри? Какое-то письмо и мешочки? Давайте прочитаем :

«Глубокоуважаемые отроки сего славного детского сада, я узнал, что уже совсем скоро вам предстоит покинуть эти стены и продолжить свой путь обучения в школе. Поэтому я хочу устроить вам маленький экзамен и проверить вашу смекалку и сообразительность. В этой посылке я отправляю вам 4 пары живых существ, каждую из которых вы должны превратить в мифическое существо, которое живёт на улицах нашего города.

С наилучшими пожеланиями Ваш Пётр 1.»

Да, видно эта посылка затерялась во времени, ведь попасть к ребятам она должна была ещё лет 300 назад. Но вам, наверное, тоже интересно отгадать эту загадку? Ну что ж, давайте с вами разделимся на пары. А теперь каждая пара выберет себе мешочек, и вы попробуете догадаться в какое мифическое животное можно превратить доставшиеся вам фигурки, мысленно соединив их вместе. Ой, и мне достался мешочек.

Ответы детей:

-У нас орёл и лев, из них получится Грифон.

-У нас лошадь и рыба. Это Гиппокамп.

-У нас лев и лягушка. Это Ши- Цза.

Воспитатель: а у меня лев и человек, что-то я не могу вспомнить в кого их можно превратить? Кто мне подскажет? Сфинкс.

Воспитатель: Все эти мифические существа убежали со своих мест погулять по городу и теперь им никак не вернуться назад. Давайте им поможем.

Игра «Найди каждому своё место» (интерактивная доска.)

Ответы детей:

-Этот сфинкс живёт на набережной Невы напротив университета. А вот этот- на Египетском мосту.

-Эти гиппокампы живут на Аничковом мосту, а эти - на Благовещенском.

-Этот грифон живёт на Банковском мостике.

-Это семейство Ши- Цза живёт на берегу Невы на Университетской набережной, недалеко от домика Петра 1., а вот эти –на Литейном проспекте в саду Дружбы.

Воспитатель: - Ну вот, все мифические существа на своём месте, теперь давайте прогуляемся по городу до нашей творческой мастерской:

Физкультминутка «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Н. В. Нищева

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

У нас всё готово к работе. Сегодня мы с вами превратимся в настоящих художников-графиков и попробуем придумать своё мифическое животное, выцарапывая его ручкой или палочкой по черному фону. Вспомните как называется такой способ рисования?

Ответы детей: «граттаж».

Вы можете изобразить любое мифическое животное из тех что мы с вами рассматривали или придумать своё, соединив части от разных животных. Прежде чем приступить к работе, подумайте, где ваше животное будет находиться, сидеть на постаменте или может быть лететь над городом, а может быть плыть по реке Неве? Какого оно будет размера и где располагаться на листе бумаги? На доске для вас есть таблицы-подсказки с разными элементами: здесь разные клювы, здесь - крылья, вот это лапы. А вот так можно изобразить шерсть, гриву или чешую.

Прежде чем вы приступите к работе, давайте потренируем ваши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

1.2.3.4.5 – будем пальцы упражнять.

Кулачки сжимать - кисти расслаблять.

1.2.3.4.5- будем дружно рисовать!

Пальчики мы потренировали и если вы уже всё придумали, то можно приступить к работе.

Звучит музыка. Дети рисуют.

В конце занятия воспитатель предлагает детям прикрепить работы на выставку и рассказать о своих мифических существах.

Рефлексия:

«Я начну, а ты продолжи…»

• Сегодня на занятии было самое интересное….

• Мне особенно понравилось…

• Было трудно.

• Теперь я умею…

Воспитатель: Мне кажется, что если бы сейчас к нам в группу вошёл Пётр 1, ему бы очень понравились ваши работы, а его маленький экзамен вы выдержали на отлично!

Прикреплённые файлы:

mif-zhiv_fokof.pptx | 10222,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж «Белая береза под моим окном» для детей 6–7 летКонспект НОД по рисованию в технике граттаж «Белая береза под моим окном» для детей 6–7 лет .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (техника «цветной граттаж») «Праздничный салют»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (техника «цветной граттаж») «Праздничный салют» Цель: формирование техники рисования нетрадиционным способом – цветной граттаж. Задачи: Образовательные: - расширить представления о подвиге.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по рисованию «Цветущая сакура» в технике «кляксография» или «выдувание» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Цветущая сакура» в технике «кляксография» или «выдувание» в подготовительной группе Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования: «Цветущая сакура» в подготовительной группе Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной техникеКонспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной группе «Мифические животные»
Опубликовано: 15 января 2024 в 14:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД