Лучший педагог года

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование зимнего пейзажа» (3 фото)

Галина Дербенева
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование зимнего пейзажа»

Программное содержание:

Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования тычкования.

Развивать навыки изображения дерева зимой: ствол, ветви, тонкие ветви. Дать представление о пейзаже.

Обогатить словарь новыми словами: пейзаж, пейзажист, тычкование.

Воспитывать любовь к родной природе, уметь видеть красивое в окружающем нас мире.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Материалы для занятия:

Листы альбомной бумаги, гуашь, баночки с водой, кисти белка №3, щетинка №5, подставки для кисти, мольберт, блестки.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Рисование зимнего пейзажа“» размещена в разделах

Картины природы, искусственные елочки, указка, образец рисунка, рамка для картины.

Колонка с записью мелодии для релаксации «Нежность».

Колокольчик, атласная лента 5 м.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года? Да, зима!

А давайте мы сейчас отправимся на прогулку в зимний лес. Садитесь скорее в волшебные сани! (Дети берутся за ленту, едут в санях. Исполняю песню «Голубые сани. Красикова» Останавливаемся, смотрим на картину зимнего пейзажа.)

Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво в зимнем лесу!

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

Многие художники изображают природу в своих картинах.

Рисунок, изображающий природу (море, лес, реки, озера, горы) называется пейзаж. А художники называются «пейзажистами».

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… пейзаж.

-Давайте вместе скажем: «Пейзаж, пейзажист».

Дети! Посмотрите по всей полянке что-то написано. Да это же зайчик и лисичка написали нам письмо! Хотите, я вам прочитаю, что они нам пишут?

(Читаю письмо от лесных жителей).

«Добрый день, ребятки! Сейчас зима, кругом в лесу тишина. Деревья заснули крепким сном до весны, метель укрыла все деревья теплыми шубами и шапками. У всех зверей тоже теплые зимние шубки. Мы очень любим зиму, нам нравится зимний лес. А вам нравится в лесу? Нарисуйте нам зимнюю картину. Летом мы будем вспоминать зиму, рассматривая ваши рисунки! Ждем ваши работы».

- Ребята, садитесь на стульчики.

Как вы думаете, что можно нарисовать лесным жителям? Да, можно нарисовать зимние деревья, укрытые снегом. Какие деревья мы будем рисовать? (елочки, березки). Посмотрите, я уже нарисовала несколько рисунков. (Показываю образцы работ).

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование зимнего пейзажа»

Сейчас я покажу, как можно нарисовать картину зимнего пейзажа нетрадиционным приемом рисования, который называется тычкование. (Повторяем: тычкование).

Я беру сухой кистью краску и ударяю по бумаге, держа кисть вертикально, получается тычок.

Что сначала начинаем рисовать у дерева? Правильно, ствол. Я беру тонкую беличью кисть и набираю коричневой краски для рисования ели. Теперь рисуем от ствола влево и вправо ветви. Скажите, куда смотрят веточки у ели (вниз опущены, а у березы (вверх? (Показываю как растут ветви.) Зеленые иголочки мы изобразим методом тычкования. Для этого кончиком грубой сухой кистью я беру зеленую краску, и наношу ее на ветви дерева. Кисть держим прямо. Не забывайте промывать кисточку и вытирать ее о салфетку. Для рисования березки я беру на тонкую кисть черную краску, и кончиком кисти рисую ствол и ветви, от толстых ветвей отходят тонкие. На стволе изображаю темные пятна. Для того, чтобы на ветвях деревьев лежал снежок, нужно взять сухую кисть-щетинку и обмакнуть в белую краску. Лишнюю краску нужно убрать на дополнительный листок.

Чтобы наша картина получилась красивая, мы возьмем кончиком грубой кисти косметические блестки, чтобы снежок заблестел.

А сейчас делаем физкультминутку. (Выходим из-за столов)

Дует, дует нам в лицо, (движения рук направлены на лицо)

Закачалось деревцо. (руками помахать из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише (Тянемся руками вверх,

Деревцо все выше, выше. Встаем на носочки).

2.– Влево, вправо повернитесь,

И в художников превратитесь!

Дорогие художники, вы сейчас приступите к рисованию. Каждый художник может нарисовать любое дерево: или елочку, или березку.

-Как будем рисовать деревья? (Тонкой беличьей кисточкой. У елочек ветви смотрят вниз, а березок вверх.)

-Что будем рисовать кисточкой-щетинкой? (иголочки у ели, снег на ветвях).

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд-

Он подпрыгнул десять раз!

Итак, приступаем к работе.

Звучит музыка для релаксации «Нежность».

Оказываю при необходимости помощь.

3. Заканчиваем работать. Все положили на место.

-Влево, вправо повернитесь и в ребяток превратитесь!

-Что мы с вами делали на занятии? (Рисовали природу, зимний лес.)

-Как называется рисование природы? (пейзаж). А художники, изображающие природу? (пейзажисты). Каким способом мы рисовали иголочки на елках?

Наш лес одет в теплые шубы и до весны не замерзнет. Я отправлю ваши рисунки лесным жителям. Зайчику и лисичке понравятся ваши рисунки.

Рефлексия: Кому понравилось занятие похлопайте в ладоши, а кому не понравилось - потопайте ножками.

-А сейчас нам пора отправляться из леса обратно. Садитесь в саночки. Поехали. Под елочкой находим «волшебный мешочек». Зайчик с лисичкой оставили для вас угощение. Угощайтесь, не стесняйтесь!

Фото «Рисование зимнего пейзажа»
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья»Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья» НОД «Рисование»Тема «Иней покрыл деревья»Программное содержание. Воспитывать любовь к природе. Учить создавать образ зимней природы, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование зимнего пейзажа»
Опубликовано: 8 января 2015 в 19:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД