Галина Дербенева
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование зимнего пейзажа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования тычкования.
Развивать навыки изображения дерева зимой: ствол, ветви, тонкие ветви. Дать представление о пейзаже.
Обогатить словарь новыми словами: пейзаж, пейзажист, тычкование.
Воспитывать любовь к родной природе, уметь видеть красивое в окружающем нас мире.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Материалы для занятия:
Листы альбомной бумаги, гуашь, баночки с водой, кисти белка №3, щетинка №5, подставки для кисти, мольберт, блестки.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Рисование зимнего пейзажа“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Картины природы, искусственные елочки, указка, образец рисунка, рамка для картины.
Колонка с записью мелодии для релаксации «Нежность».
Колокольчик, атласная лента 5 м.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года? Да, зима!
А давайте мы сейчас отправимся на прогулку в зимний лес. Садитесь скорее в волшебные сани! (Дети берутся за ленту, едут в санях. Исполняю песню «Голубые сани. Красикова» Останавливаемся, смотрим на картину зимнего пейзажа.)
Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво в зимнем лесу!
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
Многие художники изображают природу в своих картинах.
Рисунок, изображающий природу (море, лес, реки, озера, горы) называется пейзаж. А художники называются «пейзажистами».
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… пейзаж.
-Давайте вместе скажем: «Пейзаж, пейзажист».
Дети! Посмотрите по всей полянке что-то написано. Да это же зайчик и лисичка написали нам письмо! Хотите, я вам прочитаю, что они нам пишут?
(Читаю письмо от лесных жителей).
«Добрый день, ребятки! Сейчас зима, кругом в лесу тишина. Деревья заснули крепким сном до весны, метель укрыла все деревья теплыми шубами и шапками. У всех зверей тоже теплые зимние шубки. Мы очень любим зиму, нам нравится зимний лес. А вам нравится в лесу? Нарисуйте нам зимнюю картину. Летом мы будем вспоминать зиму, рассматривая ваши рисунки! Ждем ваши работы».
- Ребята, садитесь на стульчики.
Как вы думаете, что можно нарисовать лесным жителям? Да, можно нарисовать зимние деревья, укрытые снегом. Какие деревья мы будем рисовать? (елочки, березки). Посмотрите, я уже нарисовала несколько рисунков. (Показываю образцы работ).
Сейчас я покажу, как можно нарисовать картину зимнего пейзажа нетрадиционным приемом рисования, который называется тычкование. (Повторяем: тычкование).
Я беру сухой кистью краску и ударяю по бумаге, держа кисть вертикально, получается тычок.
Что сначала начинаем рисовать у дерева? Правильно, ствол. Я беру тонкую беличью кисть и набираю коричневой краски для рисования ели. Теперь рисуем от ствола влево и вправо ветви. Скажите, куда смотрят веточки у ели (вниз опущены, а у березы (вверх? (Показываю как растут ветви.) Зеленые иголочки мы изобразим методом тычкования. Для этого кончиком грубой сухой кистью я беру зеленую краску, и наношу ее на ветви дерева. Кисть держим прямо. Не забывайте промывать кисточку и вытирать ее о салфетку. Для рисования березки я беру на тонкую кисть черную краску, и кончиком кисти рисую ствол и ветви, от толстых ветвей отходят тонкие. На стволе изображаю темные пятна. Для того, чтобы на ветвях деревьев лежал снежок, нужно взять сухую кисть-щетинку и обмакнуть в белую краску. Лишнюю краску нужно убрать на дополнительный листок.
Чтобы наша картина получилась красивая, мы возьмем кончиком грубой кисти косметические блестки, чтобы снежок заблестел.
А сейчас делаем физкультминутку. (Выходим из-за столов)
Дует, дует нам в лицо, (движения рук направлены на лицо)
Закачалось деревцо. (руками помахать из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише (Тянемся руками вверх,
Деревцо все выше, выше. Встаем на носочки).
2.– Влево, вправо повернитесь,
И в художников превратитесь!
Дорогие художники, вы сейчас приступите к рисованию. Каждый художник может нарисовать любое дерево: или елочку, или березку.
-Как будем рисовать деревья? (Тонкой беличьей кисточкой. У елочек ветви смотрят вниз, а березок вверх.)
-Что будем рисовать кисточкой-щетинкой? (иголочки у ели, снег на ветвях).
Физкультминутка
1,2,3,4,5
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд-
Он подпрыгнул десять раз!
Итак, приступаем к работе.
Звучит музыка для релаксации «Нежность».
Оказываю при необходимости помощь.
3. Заканчиваем работать. Все положили на место.
-Влево, вправо повернитесь и в ребяток превратитесь!
-Что мы с вами делали на занятии? (Рисовали природу, зимний лес.)
-Как называется рисование природы? (пейзаж). А художники, изображающие природу? (пейзажисты). Каким способом мы рисовали иголочки на елках?
Наш лес одет в теплые шубы и до весны не замерзнет. Я отправлю ваши рисунки лесным жителям. Зайчику и лисичке понравятся ваши рисунки.
Рефлексия: Кому понравилось занятие похлопайте в ладоши, а кому не понравилось - потопайте ножками.
-А сейчас нам пора отправляться из леса обратно. Садитесь в саночки. Поехали. Под елочкой находим «волшебный мешочек». Зайчик с лисичкой оставили для вас угощение. Угощайтесь, не стесняйтесь!