Евгения Муромцева
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Волшебная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе
«Волшебная лаборатория»
Конспект составлен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
-«Коммуникация»;
-«Художественное творчество»;
-«Познание»;
-«Социализация»;
-«Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• закрепить представления детей о песке и его свойствах, цветах спектра;
• формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
• обогатить чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивающие :
• Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования на песке;
• Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой и ее ресурсами.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;
• Поощрение проявления активности и творчества.
Ход занятия:
-Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте все дружно с ними поздороваемся: «Здравствуйте дорогие гости»
- Что это такое? Как вы думаете, что это за сигнал? Посмотрите, загорелся волшебный экран, проходите ближе, узнаем, что случилось.
-«Здравствуйте ребята! Меня зовут Умка. Я вместе с моей мамой живу на Северном полюсе в Арктике. Мой край - это белые бескрайние просторы снега и льда. Лишь изредка по небу пройдут разноцветные вспышки Северного сияния и потухнут. И вновь кругом бело, словно в снежной пустыне. Но моя мама рассказала мне о том, что на Земле есть еще пустыни, но другие – где кругом песок. Что же такое песок? Наверное он красивый, как Северное сияние. Мне так хочется узнать о нем. Вы мне поможете?»
-Ребята расскажем Умке что же такое песок?
-Как же нам отправить наш рассказ Умке, ведь он так далеко живет?
- Предлагаю наш рассказ о песке снимать на видеокамеру. Вы согласны? Ребята скажите, а как мы потом наш видео-рассказ сможем отправить Умке?
- Видеозапись мы отправим по Интернету. Хорошо?
-Всех за сказкою сегодня
Приглашаю вас пройти
Интересней приключения
Вам ребята не найти!
Друг за другом становись
Крепко за руку берись
Отправляемся друзья
Отставать никак нельзя!
- Приглашаю Вас посетить нашу Волшебную лабораторию!
Вставайте каждый возле столика. Сегодня мы будем работать с песком.
- Давайте для начала поздороваемся с ним.
-Здравствуй песочек!
-Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок?
-Давайте согреем песок руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладошками. Какой он стал?
- Послушайте он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а потом потихоньку высыпайте его, вот так он разговаривает С-С-С-С-С! Давайте повторим как он разговаривает.
-Давайте развеселим песочек! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Смотрите, что бы он от вас не убежал. Слышите, как смеется песочек, ему очень нравится!
- Для того, чтобы вновь играть с песком надо засыпать им поверхность. Вот так, набираем в руки песок и засыпаем. Ну вот! Теперь можно продолжать.
-Положите свои ладошки на песок, что получится? Правильно отпечаток, след от ладошки! А если я положу руку на песок и вокруг ладошки нарисую круг, а от круга лучики, то что получится? Правильно, получится солнце! Как вы думаете какое оно? Красивое, теплое, которое будет согревать нас и весь мир.
-Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, порисовали на нем, узнали его свойства. А теперь воспользуйтесь влажными салфетками, которые лежат у вас на блюдечках, чтобы руки стали чистыми.
-Приглашаю Вас в круг, поиграем:
Течёт в стране песочной
песочная река,
построен дом высотный
из жёлтого песка.
А справа возле речки,
где круче бережок,
пекут в песочной печке
песочный пирожок.
-А теперь пройдем с вами в песочную комнату опытов.
По утру из мокрой тучи
Падал дождик целый час,
Отсырел песок сыпучий
За калиткою у нас.
Сразу взялся я за дело
И построил дом с окном,
В полдень солнышко пригрело –
И рассыпался мой дом.
-Вставайте возле столов и будьте осторожны. Сейчас мы с вами будем проводить опыты. Посмотрите и скажите что у вас в стаканчиках? (Песок) Какой песок в первом стаканчике? (Сухой, а во втором стаканчике? (Сухой). А теперь в один из стаканов с песком нальем воды. Как вы думаете какой песок стал в этом стакане? (мокрый, сырой) Конечно мокрый, вы настоящие волшебники! Продолжим наши опыты.
- Возьмите палочку и опустите ее в стакан где сухой песок, а затем в стакан где мокрый песок. В какой песок палочка лучше входит в сухой или мокрый? Скажите что можно сделать из мокрого песка? А из сухого? Молодцы!
-Ребята а вы любите превращения? Посмотрите что я для вас приготовила. Я простой песок превратила в разноцветный. Как вы думаете, чем можно окрасить песок в разные цвета? Молодцы!
-А как вы думаете, если мы Умке отправим такой разноцветный песок он обрадуется? Отправим? Только ведь это подарок, поэтому его нужно оформить, предлагаю вам взять каждый свой стаканчик с цветным песком и по очереди высыпать в этот сосуд! Накроем красивой крышкой с бантиком. Что у нас с вами получилось? На что похоже? (на радугу, на Северное сияние). Молодцы! Эту красивую вазу с песком и наш видео-рассказ мы отправим Умке, чтобы он смог также как и вы играть с песком и любоваться на это прекрасное творение природы.
- А вам моим любознательным я приготовила медали. Я буду их вручать, а вы отвечайте мне на вопросы:
-Кто побывал у нас в гостях?
-Как его звали?
-Где живет Умка?
-Почему он говорит о белой пустыне?
-Как называется явление из цветных вспышек?
-Что мы сегодня исследовали?
-Песок бывает каким?
-Ребята что вам понравилось сегодня?
Всем спасибо за внимание! Давайте скажем нашим гостям до свидания!