Ирина Винокурова
Занятие по изодеятельности «Первый снег» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Первый снег»
для детей старшего дошкольного возраста
Винокурова Ирина Викторовна, воспитатель МАДОУ №4
«Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово
Задачи: познакомить с картинами художников ; способствовать формированию умений рисовать гуашью на мятой бумаге; упражнять детей в рисовании осеннего дерева, совершенствуя умения рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; развивать творческую инициативу и самостоятельность, вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционными техниками.
Публикация «Занятие по изодеятельности „Первый снег“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Зрительный ряд: репродукции живописных работ: С. С Панин «Первый снег. Ноябрь», Я. К. Зяблов «Ноябрь», И. Бродский «Поздняя Осень».
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года. Осень»
Литературный ряд: А. С. Пушкин «Унылая пора….»»; стихотворения А. Плещеева «Скучная картина»;
Художественные материалы и принадлежности: для каждого ребенка набор гуаши, листы бумаги А4 ,стаканчики с водой, кисть № 4, кисть с жестким ворсом, клеенки, влажные салфетки.
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Введение в тему
Предлагает детям послушать строки стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» и ответить на вопросы
- О каком времени года идет речь?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- О какой осени говорит поэт?
- Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?
- О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?
С закрытыми глазами слушают строки стихотворения и отвечают на вопросы педагога. В стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь, а иногда идёт снег.
2. Знакомство с творчеством художников.
- Картина Я. Зяблова называется «Ноябрь».
Предлагает объяснить почему художник картину назвал «Ноябрь»
Рассматривают картину Я. Зябловаа «Ноябрь» и отвечают на вопросы (варианты вопросов)
- Придумайте название к этой картине.
- Опишите, как на картине изображена природа?
- О чём может рассказать дерево, изображенное на картине?
- Какое настроение передал художник в картине?
- Какие чувства в стихотворении мог бы передать поэт, глядя на эту картину?
Хоменко. А «Поздняя осень» Рассматривают картину А. Хоменко «Поздняя осень» и отвечают на вопросы (варианты вопросов)
- Что вы видите на картине?
- Кто-то видит что-то еще?
- Какое состояние природы показал художник на картине?
- Что можно рассказать про речку, деревья?
- Назовите какие цвета использовал художник в картине?
С. Панин «Первый снег. Ноябрь» Рассматривают картину С. Панина «Первый снег. Ноябрь» и отвечают на вопросы (варианты вопросов)
- Представьте, что вы идете по этому лесу, опишите деревья.
- Что может привлечь ваше внимание?
- Какой снег?
- По каким признакам можно определить состояние погоды?
3. Подготовка к художественной деятельности
Предлагает посмотреть презентацию. Отмечают конструктивные особенности деревьев.
- Из каких частей состоит дерево?
- Как располагаются ветки?
- Где ветки длиннее?
- Что есть на больших ветках?
- Какими красками можно изобразить ствол дерева?
4. Динамическая пауза
По утрам морозы. Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх.
В рощах желтый листопад. Плавные движения над головой руками влево, вправо.
Листья около березы Медленно приседают.
Золотым ковром лежат. Делают плавные движения руками перед собой влево, вправо.
В лужах лед прозрачно-синий. Встают, плавно разводят руки в стороны.
На листочках белый иней. Поднимаются на носочки, руки вверх.
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. Дети садятся за столы
5. Практическая работа
Демонстрирует приёмы работы. Для изображения снега использует красный, голубой, фиолетовый и белые цвета. Для изображения дерева использует коричневый цвет или чёрный. Рассматривают материалы для работы. Слушают пояснения, наблюдают за действиями педагога.
Рисуют осеннее настроение, дерево или деревья.
По желанию снег.
6. Итог занятия
Обращает внимание на рисунки, хвалит детей.
Организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.
Размещают работы на доске. Любуются красотой зимних деревьев под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень»