Папки-передвижки

Занятие по рисованию ладошками в младшей группе ДОУ «Ладошки-осьминожки»

Валерия Тараканова
Занятие по рисованию ладошками в младшей группе ДОУ «Ладошки-осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель, задачи:

Учить печатать ладошками в технике «принт», дополняя изображение пальчиковым рисованием (части лица, камни, водоросли).

Развивать фантазию, учить самостоятельности, проявлять интерес к своему творчеству.

Задание: рисование осьминогов на морском дне.

Вид деятельности, техника исполнения:

Отпечатки ладошками, рисование пальчиками.

Публикация «Занятие по рисованию ладошками в младшей группе ДОУ „Ладошки-осьминожки“» размещена в разделах

Техника «принт», приё мы: оттиск ладошками, тычок пальчиками, точка, линия.

Материалы:

цветной фон песочного оттенка;

гуашь синяя, зелёная, красная, белая;

салфетки влажные.

Оснащение:

иллюстрации с изображением осьминогов;

отпечатки ладошек в разных образах, водорослей, морские камушки, ракушки, ёмкость (тазик) образец работы;

мольберт;

цветной мел;

кукла Антошка;

игрушка осьминог.

Оборудование:

мультимедийный проектор;

музыкальный центр;

DVD;

диск с м/ф «Осьминожки».

Музыкальное сопровождение:

А. Герн «Топает малыш»;

песня «Получился осьминожек» из м/ф «Осьминожки».

Художественное слово: стихотворение О. Г. Зайчиковой «Антошкины ладошки».

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Появляется осьминог, плачет.

Воспитатель: почему ты плачешь осьминожек, что случилось?

Осьминог жалуется, что он заблудился и просит детей помочь найти его дом.

— Где же ты живёшь, Осьминожек?

— Там, где много воды, песка, ракушек.

Воспитатель спрашивает детей: вы наверное, уже догадались где живут осьминоги?

— В море.

— Давайте построим осьминогу новый дом.

Дети мастерят из тазика аквариум для осьминога: насыпают на дно ракушки, добавляют немного воды, опускают туда осьминога. Осьминог благодарит детей и рассказывает, как он здесь оказался.

Мотивация деятельности.

Звучит отрывок из песни А. Герн «Топает малыш», из-за ширмы появляется сказочный персонаж — Антошка (кукла, который рассказывает детям удивительные истории об оживших отпечатках. Под строки стихотворения О. Г. Зайчиковой дети рассматривают слайды с изображениями образов, полученных с помощью отпечатков детских ладошек.

О. Г. Зайчикова

Сказка о приключениях Антошкиных ладошек.

Однажды, малыш Антошка,

В песок поиграл немножко.

Испачкал свои ладошки.

Чтобы мама не ругала,

Вытер об одёжку.

А след от ладошки

Превратился, вдруг в кошку,

Бегущую по дорожке.

Стал он кошку догонять,

А она давай играть.

Превратилась вновь ладошка

В озорного осьминожка

И нырнула в водоём,

Не догнать его вдвоём.

Под водой она уже —

Золотая рыбка.

Оглянулся вдруг малыш,

— Рядом мамочка стоит,

На лице улыбка.

Восхищаясь, говорит:

Молодец, сынок, Антошка!

Чудеса творишь ладошкой!

Сегодня мы тоже научимся творить чудеса ладошкой.

Просмотр отрывка из м/ф «Осьминожки» (как осьминожки рисуют осьминога на песке).

Приготовим наши ладошки для работы. Чтоб они хорошо работали нужно их размять — сделать зарядку.

Физкультурная минутка (пальчиковая игра).

О. Г. Зайчикова.

Много ног у осьминога (поочередно шевелить пальцами обеих рук).

Все по-своему важны (сжимать и разжимать ладони в кулак и обратно!

Массажируем и загибаем каждый палец, имитируем соответствующее ему действие

Эта ножка — держит ложку (круговые вращения кистями рук)

Две — чтоб бегать по дорожке (пальчики «бегают»,

Третьей — шляпу примерять (сжать кулаки, поднимать и опускать руки вверх над головой,

А четвёртой мяч гонять;

Пятой —кисточку держать (показываем, как держать кисточку)

Шестой книжку полистать,

А седьмая и восьмая — чтоб ракушки собирать.

Ножки у осьминожка дружные, все такие нужные.

2. Продуктивная деятельность (рисование).

Детям объясняется и показывается технология оттиска ладонями («принт», получая образ осьминогов.

Дети рисуют им пальчиком глаза, улыбку, дополняют рисунок камешками, водорослями, рисуя их пальцами, методом «тычка», водорослями.

Показываются разные варианты изображения водорослей. Творческая деятельность сопровождается песней «Получился осьминожек» из м/ф «Осьминожки».

3. Выставка и рассматривание работ.

Закрепление пройденного, подведение итогов (как правильно рисовать ладошками).

Публикации по теме:

«Разноцветные ладошки» Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в младшей группе«Разноцветные ладошки» Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в младшей группе Раз мазок, два мазок, Все ладошки в краске, Порисуем мы чуток, Пальцами в раскраске! Людмила Валерьевна Никольская Рисование – это любимое.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Подарок для мамы» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию ладошками «Подарок для мамы» в первой младшей группе Цель: - дать детям первой младшей группы представление о значимости мамы. Задачи: Образовательные: дать детям представление о маме. Развивающие:.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Вечный огонь» к Дню ПобедыКонспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Вечный огонь» к Дню Победы Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования (рисование ладошками) «Вечный огонь» (вторая младшая группа) Цель: Формировать.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей»Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» для детей второй младшей группы К дню детских ладошек на МААМ нарисовали осьминожек. Задачи: Обучающие: Закреплять умение ребят рисовать ладошками. Закреплять умение рисовать.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Весёлые ладошки»НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Весёлые ладошки» НОД в нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки» Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН)Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН) Третьего октября в стационарной группе для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, реабилитационного центра г. Белорецка,.

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Зимнее дерево» по нетрадиционному рисованию ладошкамиФотоотчет о развлечении в младшей группе «Зимнее дерево» по нетрадиционному рисованию ладошками В младшей группе Лучики прошло развлечение "Зимнее дерево". В начале развлечения была создана игровая ситуация :путешествие в зимний лес.

Занятие по рисованию с использованием техники «отпечаток ладошки» в средней группе «Осеннее дерево»Занятие по рисованию с использованием техники «отпечаток ладошки» в средней группе «Осеннее дерево» Рисование осеннего дерева ладошкой. Фотоотчёт Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой». Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию ладошками в младшей группе ДОУ «Ладошки-осьминожки»
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию ладошками в младшей группе ДОУ «Ладошки-осьминожки»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Тараканова (УИ 2988646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД