Валерия Тараканова
Занятие по рисованию ладошками в младшей группе ДОУ «Ладошки-осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель, задачи:
Учить печатать ладошками в технике «принт», дополняя изображение пальчиковым рисованием (части лица, камни, водоросли).
Развивать фантазию, учить самостоятельности, проявлять интерес к своему творчеству.
Задание: рисование осьминогов на морском дне.
Вид деятельности, техника исполнения:
Отпечатки ладошками, рисование пальчиками.
Публикация «Занятие по рисованию ладошками в младшей группе ДОУ „Ладошки-осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Техника «принт», приё мы: оттиск ладошками, тычок пальчиками, точка, линия.
Материалы:
цветной фон песочного оттенка;
гуашь синяя, зелёная, красная, белая;
салфетки влажные.
Оснащение:
иллюстрации с изображением осьминогов;
отпечатки ладошек в разных образах, водорослей, морские камушки, ракушки, ёмкость (тазик) образец работы;
мольберт;
цветной мел;
кукла Антошка;
игрушка осьминог.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
музыкальный центр;
DVD;
диск с м/ф «Осьминожки».
Музыкальное сопровождение:
А. Герн «Топает малыш»;
песня «Получился осьминожек» из м/ф «Осьминожки».
Художественное слово: стихотворение О. Г. Зайчиковой «Антошкины ладошки».
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Появляется осьминог, плачет.
Воспитатель: почему ты плачешь осьминожек, что случилось?
Осьминог жалуется, что он заблудился и просит детей помочь найти его дом.
— Где же ты живёшь, Осьминожек?
— Там, где много воды, песка, ракушек.
Воспитатель спрашивает детей: вы наверное, уже догадались где живут осьминоги?
— В море.
— Давайте построим осьминогу новый дом.
Дети мастерят из тазика аквариум для осьминога: насыпают на дно ракушки, добавляют немного воды, опускают туда осьминога. Осьминог благодарит детей и рассказывает, как он здесь оказался.
Мотивация деятельности.
Звучит отрывок из песни А. Герн «Топает малыш», из-за ширмы появляется сказочный персонаж — Антошка (кукла, который рассказывает детям удивительные истории об оживших отпечатках. Под строки стихотворения О. Г. Зайчиковой дети рассматривают слайды с изображениями образов, полученных с помощью отпечатков детских ладошек.
О. Г. Зайчикова
Сказка о приключениях Антошкиных ладошек.
Однажды, малыш Антошка,
В песок поиграл немножко.
Испачкал свои ладошки.
Чтобы мама не ругала,
Вытер об одёжку.
А след от ладошки
Превратился, вдруг в кошку,
Бегущую по дорожке.
Стал он кошку догонять,
А она давай играть.
Превратилась вновь ладошка
В озорного осьминожка
И нырнула в водоём,
Не догнать его вдвоём.
Под водой она уже —
Золотая рыбка.
Оглянулся вдруг малыш,
— Рядом мамочка стоит,
На лице улыбка.
Восхищаясь, говорит:
Молодец, сынок, Антошка!
Чудеса творишь ладошкой!
Сегодня мы тоже научимся творить чудеса ладошкой.
Просмотр отрывка из м/ф «Осьминожки» (как осьминожки рисуют осьминога на песке).
Приготовим наши ладошки для работы. Чтоб они хорошо работали нужно их размять — сделать зарядку.
Физкультурная минутка (пальчиковая игра).
О. Г. Зайчикова.
Много ног у осьминога (поочередно шевелить пальцами обеих рук).
Все по-своему важны (сжимать и разжимать ладони в кулак и обратно!
Массажируем и загибаем каждый палец, имитируем соответствующее ему действие
Эта ножка — держит ложку (круговые вращения кистями рук)
Две — чтоб бегать по дорожке (пальчики «бегают»,
Третьей — шляпу примерять (сжать кулаки, поднимать и опускать руки вверх над головой,
А четвёртой мяч гонять;
Пятой —кисточку держать (показываем, как держать кисточку)
Шестой книжку полистать,
А седьмая и восьмая — чтоб ракушки собирать.
Ножки у осьминожка дружные, все такие нужные.
2. Продуктивная деятельность (рисование).
Детям объясняется и показывается технология оттиска ладонями («принт», получая образ осьминогов.
Дети рисуют им пальчиком глаза, улыбку, дополняют рисунок камешками, водорослями, рисуя их пальцами, методом «тычка», водорослями.
Показываются разные варианты изображения водорослей. Творческая деятельность сопровождается песней «Получился осьминожек» из м/ф «Осьминожки».
3. Выставка и рассматривание работ.
Закрепление пройденного, подведение итогов (как правильно рисовать ладошками).