Получи документы

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Вечный огонь» к Дню Победы (7 фото)

Ольга Веселова
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Вечный огонь» к Дню Победы

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Вечный огонь» к Дню Победы

Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования (рисование ладошками) «Вечный огонь» (вторая младшая группа)

Цель:

Формировать у детей патриотические чувства, любовь к Родине.

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Учить детей рисовать огонь с помощью ладошек.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе „Вечный огонь“ к Дню Победы» размещена в разделах

- воспитывать у детей любовь и уважение к героям своей страны, чувства гордости за их подвиги;

- обогащение словарного запаса;

- развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции;

- совершенствовать навыки и умения в нетрадиционной технике рисования;

- обращать внимание детей на культуру труда;

- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение;

- закрепить понятие: память, героизм, вечный огонь.

- расширение знаний о материалах, используемых для нетрадиционной техники рисования;

- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ветеранам, людям старшего поколения, чувства гордости за их подвиги;

- воспитать интерес к ручному труду;

Оборудование и материалы для занятия:

Чистый лист формата А2, гуашь, кисти, влажные салфетки, одноразовые тарелки, губка, фото материал ВОВ, вечного огня.

Предварительная работа:

- беседа;

- чтение художественных произведений;

- тематические занятия по речи.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Приветствие «С Добрым утром».

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем – похлопайте в ладоши.)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем – "потопайте" ножками.)

С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась!

(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх – на солнце.)

II. Основная часть.

1. Беседа на тему «День победы».

Воспитатель: Ребята, какие весенние праздники вы знаете.

Дети: 8 марта, Пасха, День победы.

Давайте расскажем, что это за праздник «День победы».

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется кукла «Солдат».

Кукла: Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой, «Солдат» разговаривает с ребятами)

Воспитатель: Ребята, Ванечка хочет тоже узнать, что это за праздник «День Победы», поэтому пришел сегодня к нам. Я вам сейчас расскажу, а вы послушайте.

Воспитатель: А про какой праздник говорят «Со слезами на глазах». (Ответы)

Воспитатель: Правильно «День Победы», а почему так называют этот праздник? (Ответы)

А теперь послушаем стихотворение о Дне Победы.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы.

День Победы – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину.

Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций)

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. (Показ картинок)

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города –Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей)

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада)

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный – это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов. (Ответы детей)

Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, кукла-Ванечка хочет посмотреть кто из вас самый внимательный.

3. Игра «Кто самый внимательный?»

Зелёный флажок – маршируем.

Красный флажок – кричим ура.

Синий флажок – плывём.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети жили счастливо на земле?

Дети: Мир!

Ведущий: А что такое мир? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.

Ребята, давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу. Мы нарисуем для них большую открытку с изображением вечного огня.

Воспитатель: Давайте сегодня с вами разберем что такое «Вечный Огонь» (демонстрируется изображения Вечного огня). Павшим воинам – героям воздвигли памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.

Ребята посмотрите на горящую свечу и рассказать, какие чувства она вызывает. На что похож огонек пламени?

Дети: (дети высказывают свои чувства, мысли).

4. Чтение стихотворения «Вечный огонь».

«Вечный огонь»

«Вечный огонь»на ветру встрепенулся –

Память о тех, кто с войны не вернулся.

Люди приходят к нему поклониться

И о погибших в боях помолиться.

Летом, зимою, в дождик и снег

Мы у огня вспоминаем о тех,

Кто жизни сложил в самой страшной войне,

Чтоб жили мы мирно в свободной стране.

Вечная память в наших сердцах.

Память о братьях, сынах и отцах!

Память о тех, кто за мир на земле

Остался навечно на этой войне.

Максим Дримлинг

5. Физминутка: «Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловища).

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, (Наклоны в стороны).

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, (Шагают на месте).

А пока игра идёт!

6. Практическая часть занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем «Вечный огонь» но не простыми кисточками, а в нетрадиционной технике при помощи наших ладошек. Давайте еще раз вспомним образ горящего пламени свечи, на что оно похоже, как меняется в нем цвет. Давайте закроем глаза и представим «Вечный огонь».

1) На белом листе формата А2 сделать фон голубого и зеленого цвета с помощью красок и губки.

Фото «Вечный огонь»

2) Воспитатель нарисовал изображение вечного огня.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе  к Дню Победы - фото

3) Развести в тарелочке краску красного, желтого и оранжевого цветов.

Фото №1 Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования рисование ладошками

7. Пальчиковая гимнастика.

А сейчас мы с вами вспомним пальчиковую гимнастику «Семья» приготовьте ручки. (Руку сжали в кулачки, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

4) После чего ручки детей покрываем акварельной краской красного, оранжевого и желтого цвета. После окраски ручек делаем отпечатки, на лист бумаги по форме огня.

Фото №2 Рисование Вечный огонь вторая младшая группа Цель Формировать у детей патриотические чувства любовь к Родине Фото №3 Сформировать знания у детей о празднике День Победы

5) Дополним нашу коллективную работу изображением голубей, цветов, георгиевской ленты.

Фото №4 Учить детей рисовать огонь с помощью ладошек

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас получился красивый Вечный огонь. Каждый из вас внес свою частичку тепла, веры, любви, надежны и скорби в этот огонь.

Давайте почтим память минутой молчания тех, кто не вернулся с поля боя.

Через века,через года,-

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,-

Помните!

Не плачьте!

В горле держите стоны, горькие стоны,

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны! Люди земли!

Д. Шостаковича

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? Вечному Огню.) Что мы сегодня делали? (Открытку.) Как мы с вами рисовали? (ладошками).

Публикации по теме:

Совместная коллективная поделка воспитателей и детей младшей группы к Дню Победы «Вечный огонь»Совместная коллективная поделка воспитателей и детей младшей группы к Дню Победы «Вечный огонь» В преддверии праздника Дня Победы, мы совместно с воспитателем по изобразительной деятельности, Титаевой Маргаритой Ивановной, придумали.

Детский коллективный мастер-класс «Вечный огонь» в младшей разновозрастной группеДетский коллективный мастер-класс «Вечный огонь» в младшей разновозрастной группе Со своими малышами я в преддверии праздника Дня Победы решила нарисовать Вечный огонь в нетрадиционной техники рисования - ладошками. С.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Вечный огонь» к Дню ПобедыКонспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Вечный огонь» к Дню Победы Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования (рисование ладошками) «Вечный огонь» (вторая младшая группа) Цель: Формировать.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект ООД по рисованию «Вечный огонь» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Вечный огонь» в старшей группе Конспект ОД по рисованию на тему "Вечный огонь" в старшей группе Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Мастер-класс ко Дню Победы «Вечный огонь» с настенной 3D «Звездой»Мастер-класс ко Дню Победы «Вечный огонь» с настенной 3D «Звездой» Мастер-класс ко Дню Победы «Вечный огонь» для оформления зала, в котором 3D «Звезда» (настенная, является главной «достопримечательностью».

Мастер-класс. Мемориал ко Дню Победы «Вечный Огонь».Мастер-класс. Мемориал ко Дню Победы «Вечный Огонь». 9 мая наша страна празднует День Победы. Долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 -го года длилась Великая Отечественная Война. В.

Мастер-класс по лепке «Поделка ко Дню Победы «Вечный огонь»Мастер-класс по лепке «Поделка ко Дню Победы «Вечный огонь» Добрый день. Представляю вашему вниманию мастер-класс по лепке "Поделка ко Дню Победы. Вечный огонь". Материал предназначен для родителей,.

Рисование ладошками с детьми старшей группы ко Дню Великой Победы «Вечный огонь»Рисование ладошками с детьми старшей группы ко Дню Великой Победы «Вечный огонь» Рисование с использованием нетрадиционной техники (ладошками) с детьми старшей группы ко Дню Великой Победы «Вечный огонь». Цель: -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Вечный огонь» к Дню Победы
Опубликовано: 8 мая 2021 в 14:19
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД