Елена Юрьевна Мечкасская
Конспект ООД по рисованию «Вечный огонь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию на тему "Вечный огонь" в старшей группе
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Вечный огонь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вечный огонь. Рисование
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2. Расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительное относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие:
1. Развивать художественные и творческие способности.
2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.
3. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «День Победы», фотография "Могила неизвестного солдата", песни военных лет, альбомные листы, кисточки, краски, трафарет звезды (основания вечного огня, свеча, непроливайки, простые карандаши, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажечь свечу.
Воспитатель (вполголоса) :
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Воспитатель: Посмотрите на горящую свечу и расскажите, какие чувства она у вас вызывает. На что похож огонек пламени?
В каких еще ситуациях вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.
Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)
Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? (Дети высказывают свои предположения.)
Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».
А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)
Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.
Ребята, как вы думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? (Выслушиваются версии детей.)
А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души — как свечки в храме? Или, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?
Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.
Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.
9 мая 2015 года в 76-й раз прогремит салют Победы во многих городах нашей Родины.
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.
Показ презентации «День победы»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой вечный огонь в память о павших солдатах.
Дети переходят к рабочим местам, на которых приготовлено все для рисования.
Воспитатель:
А перед тем, как вы начнете рисовать, предлагаю вам сделать разминку для пальчиков.
Разминка.
Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)
И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики).
Ракеты в небе вспыхнули (Растопырить пальчики веерообразно.)
И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)
Воспитатель: Перед началом работы давайте еще раз вспомним образ горящего пламени свечи: на что оно похоже, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы. Закройте глаза и представьте себе Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.
Самостоятельная работа детей.
Во время работы детей звучит музыка военных лет.
Рефлексия:
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами разговаривали? (Мы говорили о вечном огне) Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы) Кого нужно поздравлять в этот день? (Ветеранов, дедушек и бабушек) Что еще вы запомнили из сегодняшнего занятия? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А теперь мы сделаем выставку ваших рисунков.