Абдрахманова Гузель Юсуповна
Рисование ладошками с детьми старшей группы ко Дню Великой Победы «Вечный огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование с использованием нетрадиционной техники (ладошками) с детьми старшей группы ко Дню Великой Победы «Вечный огонь».
Цель:
-Учить детей рисовать огонь с помощью ладошек.
Задачи:
-расширение знаний о Великой Отечественной войне;
- обогащение словарного запаса;
Публикация «Рисование ладошками с детьми старшей группы ко Дню Великой Победы „Вечный огонь“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Рисование
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- расширение знаний о материалах, используемых для нетрадиционной техники рисования;
- воспитать интерес к ручному труду;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение;
- развитие мелкой моторики рук.
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ветеранам, людям старшего поколения, чувства гордости за их подвиги;
Оборудование и материалы для занятия:
-чистый лист ватмана,
- акварельные краски,
-кисти,
-влажные салфетки,
-фото - материал ВОВ, вечного огня.
Предварительная работа:
-беседа и просмотр презентаций о ВОВ;
-чтение рассказов Л. Кассиля «Твои Защитники», «Памятник советскому солдату»;
-разучивание стихов и песен о войне;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня, я приглашаю вас в путешествие по страницам истории, а чтобы наше путешествие было удачным, начнем его с улыбки.
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Пожелаем всем и друг другу доброго утра.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Давным-давно, когда вас ещё не было на свете, жили люди и также любили свою Родину, жили дружно, растили детей, выращивали хлеб в поле. Всё у них было хорошо, да только беда постучалась в дома.
Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Вот как это было…
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,
Нам объявили, что началась война
Воспитатель: Ребята, так какая же беда пришла на нашу землю? Что напугало людей?
Дети: Началась ВОВ война.
Воспитатель: Почему война называется Великая Отечественная?
Дети: Великая она называется потому, что в этой войне участвовало много людей.
Отечественная война потому, что русские люди сражались на своей родной земле, за свое Отечество.
Воспитатель: Правильно ребята в войне участвовало много людей разных национальностей. Люди, каких национальностей живут в нашей стране?
Дети: Татары, чуваши, узбеки, и другие.
Воспитатель: Правильно. Все вместе они защищали нашу Родину. Какими словами вы можете описать войну?
Дети: Страшная, жестокая, беспощадная.
Воспитатель: Кто защищал нашу Родину?
Дети: Нашу страну защищали солдаты.
Воспитатель: За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много героических подвигов. Кто знает, что такое подвиг?
Дети: Это хороший, смелый, героический поступок.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каким должен быть воин, солдат? Предлагаю поиграть в игру «Звезда»
Игра «Звезда»
Проводится игра со звездой. Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина – защитника. (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, защитник слабых, крепкий, мужественный, здоровый, героический).
Воспитатель: Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. Начали они гнать фашистов с родной земли.
Воспитатель: Ребята скажите мне, когда закончилась Великая Отечественная Война?
Дети: 9 мая 1945 года объявили победу над врагом.
Воспитатель: Правильно! Для нас именно эту дату невозможно ни отменить, ни перенести. В каждой семье 9 Мая будут вспоминать и чествовать своих героев. Мы сделаем все, чтобы ветераны чувствовали нашу любовь и благодарность.
Воспитатель: На войне, ребята, без потерь не бывает. Много солдат отдали свои жизни за победу, за мир, за голубое небо. Павшим воинам – героям воздвигли памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь (демонстрируется изображения Вечного огня). Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое не должно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.
Ребята, посмотрите на горящую свечу и расскажите, какие чувства она вызывает. На что похож огонек пламени?
Дети: (дети высказывают свои чувства, мысли).
«Вечный огонь»
«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.
Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех,
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.
Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой войне.
Максим Дримлинг.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем «Вечный огонь», но не простыми кисточками, а в нетрадиционной технике при помощи наших ладошек. Давайте еще раз вспомним образ горящего пламени свечи, на что оно похоже, как меняется в нем цвет. Давайте закроем глаза и представим «Вечный огонь».
ВЕЧНЫЙ огонь – это народная память о героях, которые отдали свою жизнь, защищая Родину. Это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно.
Физкультминутка «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Приступаем к изготовлению:
1) На белом листе ватмана я уже сама подготовила вам основание Вечного огня.
2) Теперь вы должны раскрасить фон: сверху – небо, снизу – траву. Каким цветом сами решайте. Раскрашиваете поочереди.
2) После чего ладошки покрываем акварельной краской красного, оранжевого и желтого цвета.
3) После окраски ладошек делаем отпечатки на листе стенгазеты по форме огня.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас получился красивый Вечный огонь. Каждый из вас внес свою частичку тепла, веры, любви, надежны и скорби в этот огонь.
Давайте почтим память минутой молчания тех, кто не вернулся с поля боя.
Через века, через года,-
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда,-
Помните!
Не плачьте!
В горле держите стоны, горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны! Люди земли!
Д. Шостаковича.
Благодарю за внимание и поддержку!