Лучший педагог года

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево»

Ольга Потапова
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по изобразительной деятельности

подготовительная группа

«Осеннее дерево»

(нетрадиционные техники рисования)

Цель: Введение в программу изостудии «Открытие мира».

Задачи:

1. Дать представление о понятии – Картинная галерея;

2. Создать эмоциональное настроение с помощью игры «превращение в художника»;

3. Познакомить с техникой изготовления солёного теста;

Темочки:

4. Научить детей создавать в рисунке образ осеннего дерева используя разнообразные материалы;

5. Формировать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе и индивидуально.

Материалы:

Репродукции картин – пейзажи, портреты, натюрморты, картины выполненные в нетрадиционной технике.

Материал для приготовления соленого теста (мука, соль, масло, клей ПВА, вода, стаканчики, ложечки)

Жидкое соленое тесто (разлить в небольшие емкости)

Чайные ложечки, стеки, вилочки

Гофрированный картон

Салфетки

Фартуки для детей

Вводная часть:

Тихо звучит музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, приглашаю всех на экскурсию в картинную галерею.

Как вы думаете, что такое картинная галерея?

Дети: это место где выставляют картины, чтобы можно было ими любоваться.

Воспитатель: А кто пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: Мы с вами в первом зале -

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…пейзаж

Дети подходят к первому стенду с пейзажной живописью.

Воспитатель: О чем нам могут рассказать пейзажные картины?

Дети: О природе, о времени года, о месте, о настроении художника.

Воспитатель: Молодцы! А теперь следующий зал -

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – ни будь на нас,

Если принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется … портрет

Воспитатель: А кого мы можем изобразить в портрете?

Дети: Друзей, себя, маму, папу и т. д.

Воспитатель: Переходим дальше

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это … натюрморт.

Воспитатель: Художники очень внимательные люди, они видят красоту в самых обычных предметах и стремятся показать нам ее в своих картинах. Какие предметы художники изображают в натюрмортах?

Дети: Фрукты, овощи, посуду, предметы быта, цветы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? Как, по-вашему, чем еще можно рисовать?

Ответы детей: карандашами, красками…

Воспитатель: Давайте перейдем в следующий зал и познакомимся с нетрадиционными видами рисования.

Оказывается - рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пластилином, и мыльными пузырями, и просто пальчиками.

II часть, практическая

Воспитатель: Ребята, я вам хочу сказать один секрет. Но. сначала мы должны превратиться в художников. Возьмите в руки береты и повторяйте за мной.

Топ, топ, топ.

Хлоп, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись

В художника превратись!

Оденьте береты на голову. Вот теперь вы настоящие художники!

А теперь я скажу секрет. Рисовать мы будем не красками и кисточками, а жидким солёным тестом. С помощью чайных ложечек, вилочек и стек.

А из чего делают тесто? Вы знаете?

Ответы детей: Из муки, соли, воды…

Воспитатель: Верно! И мы с вами вместе его приготовим.

Но сначала я хочу рассказать вам сказку, про волшебное тесто.

Сказка о Волшебном тесте

Давным-давно, в сказочные времена, когда волшебницы еще жили рядом с людьми Жила фея Радуга. И захотелось ей сделать людей, которые жили на земле счастливыми. Отправила она своих помощниц – фей к людям. спросить, что нужно для счастья? Маленькие феи тут же отправились в дорогу. Они облетели весь белый свет и каждому из повстречавшихся им людей задавали один-единственный вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?» И каждый человек отвечал по своему.

«Попробую им всем помочь, – решила волшебница. Я сделаю волшебные краски. Вначале я возьму немного муки, чтобы люди были всегда сытыми и здоровыми. К муке я добавлю немного соли. Несколько капель масла, для того чтобы удачно шли дела у людей. Сказав это, Волшебница начала замешивать волшебное тесто, понемногу разбавляя его водой и старательно перетирая комочки, чтобы у людей не было в жизни ссор и обид. Когда волшебное тесто стало таким, что из него можно было печь оладушки, Волшебница сказала: «А теперь я добавлю волшебный клей! Чтобы дружба людей была еще крепче!»

Волшебница разлила готовое тесто по горшочкам и добавила в каждый горшочек краску. Она взяла голубой цвет у неба, изумрудную зелень ей подарил лес, солнышко позолотило один из горшочков, а огонь окрасил в огненно-красный самый большой горшок. Волшебница взмахнула своей волшебной радужной палочкой и окрасила тесто в остальных горшочках.

Теперь на столе у Волшебницы Радуги стояли волшебные краски из волшебного теста.

Дети изготавливают тесто

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Хотите научиться рисовать тестом? Пройдите и сядьте за столы.

Обратите внимание! На столах перед вами разносы с горшочками с волшебным соленым тестом. В стаканчиках ложечки, вилочки, стеки, салфетки, чтобы вытереть руки от краски.

Мы начинаем рисовать.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: В какие цвета осень раскрасила природу?

Ответы детей: Желтый, красный, …

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки.

Что это?

Ответы детей: Дерево.

Воспитатель: Верно, это дерево. И рисовать мы будем осеннее дерево.

Сначала нарисуем полянку, на которой растет наше дерево.

Посмотрите, как это делаю я. Набираю в ложечку тесто желтого цвета и капаю в низу листа. Затем, набираю другой ложечкой тесто зеленого цвета и тоже капаю в низу листа. Возьмите в руки вилочки и аккуратно растяните тесто, стараясь не перемешивать.

Рисуем ствол дерева (снизу вверх).

Какого цвета ствол дерева?

Набираю в ложечку тесто коричневого цвета и тяну ложечку снизу вверх, выливая тесто на лист. Там, где будут ветки, поставьте капельки. Стекой прорисовываем ветки.

И наносим на ветки дерева капельки желтой и красной краски – Это будет крона дерева с листвой.

Дети рисуют, звучит музыка

Ребята, вы нарисовали, а как говорят художники – написали свою картину. Давайте разместим ваши картины в картинной галерее.

Итог занятия.

Анализ работ детей: Какой чудесный осенний лес у нас получился! Какие красивые деревья на ваших картинах!

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

В картинной галерее, побыли в роли художников! Что мы сегодня рисовали? Как? (техники) Что вам больше всего запомнилось? Какие возникли трудности?

Ну, а теперь пришло время нам прощаться.

Чтобы вы вернулись в группу нужно превратиться обратно в девочек и мальчиков.

Повторяйте за мной:

Топ, топ, топ,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись,

В мальчиков и девочек превратись!

Публикации по теме:

Презентация изостудии «Семицветик» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация изостудии «Семицветик». Для создания работ мы с детьми используем нетрадиционные.

Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель».Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель». Дети рисовали гуашью на формате А-3,а малыши на бумаге темного цвета- мукой и своими ручками. Придумывать и фантазировать любят дети любого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 19:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потапова (УИ 32580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД