Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево»

Ольга Потапова
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево»

Занятие по изобразительной деятельности

подготовительная группа

«Осеннее дерево»

(нетрадиционные техники рисования)

Цель: Введение в программу изостудии «Открытие мира».

Задачи:

1. Дать представление о понятии – Картинная галерея;

2. Создать эмоциональное настроение с помощью игры «превращение в художника»;

3. Познакомить с техникой изготовления солёного теста;

4. Научить детей создавать в рисунке образ осеннего дерева используя разнообразные материалы;

5. Формировать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе и индивидуально.

Материалы:

Репродукции картин – пейзажи, портреты, натюрморты, картины выполненные в нетрадиционной технике.

Материал для приготовления соленого теста (мука, соль, масло, клей ПВА, вода, стаканчики, ложечки)

Жидкое соленое тесто (разлить в небольшие емкости)

Чайные ложечки, стеки, вилочки

Гофрированный картон

Салфетки

Фартуки для детей

Вводная часть:

Тихо звучит музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, приглашаю всех на экскурсию в картинную галерею.

Как вы думаете, что такое картинная галерея?

Дети: это место где выставляют картины, чтобы можно было ими любоваться.

Воспитатель: А кто пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: Мы с вами в первом зале -

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…пейзаж

Дети подходят к первому стенду с пейзажной живописью.

Воспитатель: О чем нам могут рассказать пейзажные картины?

Дети: О природе, о времени года, о месте, о настроении художника.

Воспитатель: Молодцы! А теперь следующий зал -

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – ни будь на нас,

Если принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется … портрет

Воспитатель: А кого мы можем изобразить в портрете?

Дети: Друзей, себя, маму, папу и т. д.

Воспитатель: Переходим дальше

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это … натюрморт.

Воспитатель: Художники очень внимательные люди, они видят красоту в самых обычных предметах и стремятся показать нам ее в своих картинах. Какие предметы художники изображают в натюрмортах?

Дети: Фрукты, овощи, посуду, предметы быта, цветы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? Как, по-вашему, чем еще можно рисовать?

Ответы детей: карандашами, красками…

Воспитатель: Давайте перейдем в следующий зал и познакомимся с нетрадиционными видами рисования.

Оказывается - рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пластилином, и мыльными пузырями, и просто пальчиками.

II часть, практическая

Воспитатель: Ребята, я вам хочу сказать один секрет. Но. сначала мы должны превратиться в художников. Возьмите в руки береты и повторяйте за мной.

Топ, топ, топ.

Хлоп, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись

В художника превратись!

Оденьте береты на голову. Вот теперь вы настоящие художники!

А теперь я скажу секрет. Рисовать мы будем не красками и кисточками, а жидким солёным тестом. С помощью чайных ложечек, вилочек и стек.

А из чего делают тесто? Вы знаете?

Ответы детей: Из муки, соли, воды…

Воспитатель: Верно! И мы с вами вместе его приготовим.

Но сначала я хочу рассказать вам сказку, про волшебное тесто.

Сказка о Волшебном тесте

Давным-давно, в сказочные времена, когда волшебницы еще жили рядом с людьми Жила фея Радуга. И захотелось ей сделать людей, которые жили на земле счастливыми. Отправила она своих помощниц – фей к людям. спросить, что нужно для счастья? Маленькие феи тут же отправились в дорогу. Они облетели весь белый свет и каждому из повстречавшихся им людей задавали один-единственный вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?» И каждый человек отвечал по своему.

«Попробую им всем помочь, – решила волшебница. Я сделаю волшебные краски. Вначале я возьму немного муки, чтобы люди были всегда сытыми и здоровыми. К муке я добавлю немного соли. Несколько капель масла, для того чтобы удачно шли дела у людей. Сказав это, Волшебница начала замешивать волшебное тесто, понемногу разбавляя его водой и старательно перетирая комочки, чтобы у людей не было в жизни ссор и обид. Когда волшебное тесто стало таким, что из него можно было печь оладушки, Волшебница сказала: «А теперь я добавлю волшебный клей! Чтобы дружба людей была еще крепче!»

Волшебница разлила готовое тесто по горшочкам и добавила в каждый горшочек краску. Она взяла голубой цвет у неба, изумрудную зелень ей подарил лес, солнышко позолотило один из горшочков, а огонь окрасил в огненно-красный самый большой горшок. Волшебница взмахнула своей волшебной радужной палочкой и окрасила тесто в остальных горшочках.

Теперь на столе у Волшебницы Радуги стояли волшебные краски из волшебного теста.

Дети изготавливают тесто

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Хотите научиться рисовать тестом? Пройдите и сядьте за столы.

Обратите внимание! На столах перед вами разносы с горшочками с волшебным соленым тестом. В стаканчиках ложечки, вилочки, стеки, салфетки, чтобы вытереть руки от краски.

Мы начинаем рисовать.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: В какие цвета осень раскрасила природу?

Ответы детей: Желтый, красный, …

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки.

Что это?

Ответы детей: Дерево.

Воспитатель: Верно, это дерево. И рисовать мы будем осеннее дерево.

Сначала нарисуем полянку, на которой растет наше дерево.

Посмотрите, как это делаю я. Набираю в ложечку тесто желтого цвета и капаю в низу листа. Затем, набираю другой ложечкой тесто зеленого цвета и тоже капаю в низу листа. Возьмите в руки вилочки и аккуратно растяните тесто, стараясь не перемешивать.

Рисуем ствол дерева (снизу вверх).

Какого цвета ствол дерева?

Набираю в ложечку тесто коричневого цвета и тяну ложечку снизу вверх, выливая тесто на лист. Там, где будут ветки, поставьте капельки. Стекой прорисовываем ветки.

И наносим на ветки дерева капельки желтой и красной краски – Это будет крона дерева с листвой.

Дети рисуют, звучит музыка

Ребята, вы нарисовали, а как говорят художники – написали свою картину. Давайте разместим ваши картины в картинной галерее.

Итог занятия.

Анализ работ детей: Какой чудесный осенний лес у нас получился! Какие красивые деревья на ваших картинах!

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

В картинной галерее, побыли в роли художников! Что мы сегодня рисовали? Как? (техники) Что вам больше всего запомнилось? Какие возникли трудности?

Ну, а теперь пришло время нам прощаться.

Чтобы вы вернулись в группу нужно превратиться обратно в девочек и мальчиков.

Повторяйте за мной:

Топ, топ, топ,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись,

В мальчиков и девочек превратись!

Публикации по теме:

Презентация изостудии «Семицветик» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация изостудии «Семицветик». Для создания работ мы с детьми используем нетрадиционные.

Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель».Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель». Дети рисовали гуашью на формате А-3,а малыши на бумаге темного цвета- мукой и своими ручками. Придумывать и фантазировать любят дети любого.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...