Надежда Проклова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной
группе.
Тема: Планеты солнечной системы.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, познание (ФЦКМ, коммуникация, социализация).
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная исследовательская, коммуникативная, игровая.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Планеты солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создать условия для решения образовательных задач художественно-эстетического воспитания.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».
- развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции.
- закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
- воспитывать интерес к космосу.
Методы и приемы: игровая мотивация, беседа. Вопросы к детям, объяснение, показ способа действия. практическая деятельность.
Материал и оборудование: ноутбук, «звездная дорожка», слайд планет солнечной системы, магнитная доска.
Материал для ознакомления с техникой набрызг;
зубные щетки, гуашь, бумага, трафареты, влажные салфетки.
Словарная работа: ракета, планеты солнечной системы, набрызг.
Ход занятия.
Ребята пока я шла к вам в детский сад, получила звуковое сообщение.
Хотите узнать, о чем оно?
«Просим помощи! _ Просим помощи! _ Космические пираты уничтожили все цветы на нашей планете!
А вырастить цветы можно только в космической теплице? _ Просим помощи! _ Просим помощи! _
Просим помощи!
Жители планеты Плутон.
Вы хотите помочь жителям планеты Плутон? (ответы)
А вы сможете?
А как это можно сделать?
Да нам нужно лететь на эту планету.
А на чем мы туда полетим? (на ракете)
А где нам её взять?
А я предлагаю собрать ракету в конструкторском бюро.
- Ребята смотрите, вот части ракеты из них мы её соберем.
Каждый из вас возьмет по одной части и будем собирать ракету.
- Ракета готова!
А теперь занимаем места и отправляемся в полет.
Все сели? (да).
Пристегнули ремни!
- Начать отсчет! Вместе 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!
Курс на планету Плутон!
Посмотрите мы летим в солнечной системе.
Смотрите ребята сколько планет крутятся вокруг солнца.
Кто знает сколько планет в солнечной системе? (ответы)
Давайте вспомним, как они называются?
Кто какие планеты знают? (ответы).
Ответы детей сопровождаю показам планет и кратким рассказам о них.
А вот какая то мрачная, темная планета, наверно это и есть планета Плутон, как вы думаете?
- Да!
А почему она такая мрачная?
Потому что пираты украли все цветы.
Значит мы прилетели.
Все выходим из ракеты и осторожно двигаемся по звездной дорожке, наступая аккуратно только на звезды.
Кто помнит, куда нам нужно добраться, где выращивают цветы? (правильно)
Нам нужно добраться до космических теплиц!
- Вот и попали мы в космическую теплицу! (снимаю со стола ткань показываю чистые листы бумаги и листы трафареты с вырезанными цветами)
Это наверно космические грядки.
Как мы сможем посадить на них космические цветы? (нарисовать)
А чем мы сможем нарисовать, ведь у нас здесь нет кисточек, а только одни краски?
Ребята, посмотрите что есть в ракете. (зубные щетки).
Мы сможем ими нарисовать цветы?
А давайте я вам покажу как это можно сделать.
Мы открыли новую технику рисования, которая называется «набрызг».
А теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действие с помощью наводящих вопросов.
- Ребята, мы вырастили цветы. Теперь давайте их высадим. (прикрепляют на магнитную доску рисунки)
- Ребята, смогли мы помочь жителям планеты Плутон? (ответы детей)
- Как мы помогли? (вырастили цветы)
- Что нового вы узнали? (научились рисовать цветы новым способом)
- С какой техникой я вас познакомила? Как она называется?
Теперь вы сможете всех научить этой технике рисования.
А теперь нам пора возвращаться домой.
Занимаем места.
- Пристегнули ремни! Начать отсчет! Вместе 5,4,3,2,1 Пуск!
- Вот мы и прибыли в детский сад! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы молодцы! Спасибо вам!
- Ребята, опять пришло сообщение. Давайте посмотрим, что в нем.
Земляне спасибо, вы помогли вернуть на нашу планету цветы.
Посмотрите у ракеты стоят подарки. Вам в благодарность за помощь.