Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Надежда Проклова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Занятие по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной

группе.

Тема: Планеты солнечной системы.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, познание (ФЦКМ, коммуникация, социализация).

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная исследовательская, коммуникативная, игровая.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Планеты солнечной системы“» размещена в разделах

Цель: создать условия для решения образовательных задач художественно-эстетического воспитания.

Задачи:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».

- развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции.

- закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

- воспитывать интерес к космосу.

Методы и приемы: игровая мотивация, беседа. Вопросы к детям, объяснение, показ способа действия. практическая деятельность.

Материал и оборудование: ноутбук, «звездная дорожка», слайд планет солнечной системы, магнитная доска.

Материал для ознакомления с техникой набрызг;

зубные щетки, гуашь, бумага, трафареты, влажные салфетки.

Словарная работа: ракета, планеты солнечной системы, набрызг.

Ход занятия.

Ребята пока я шла к вам в детский сад, получила звуковое сообщение.

Хотите узнать, о чем оно?

«Просим помощи! _ Просим помощи! _ Космические пираты уничтожили все цветы на нашей планете!

А вырастить цветы можно только в космической теплице? _ Просим помощи! _ Просим помощи! _

Просим помощи!

Жители планеты Плутон.

Вы хотите помочь жителям планеты Плутон? (ответы)

А вы сможете?

А как это можно сделать?

Да нам нужно лететь на эту планету.

А на чем мы туда полетим? (на ракете)

А где нам её взять?

А я предлагаю собрать ракету в конструкторском бюро.

- Ребята смотрите, вот части ракеты из них мы её соберем.

Каждый из вас возьмет по одной части и будем собирать ракету.

- Ракета готова!

А теперь занимаем места и отправляемся в полет.

Все сели? (да).

Пристегнули ремни!

- Начать отсчет! Вместе 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!

Курс на планету Плутон!

Посмотрите мы летим в солнечной системе.

Смотрите ребята сколько планет крутятся вокруг солнца.

Кто знает сколько планет в солнечной системе? (ответы)

Давайте вспомним, как они называются?

Кто какие планеты знают? (ответы).

Ответы детей сопровождаю показам планет и кратким рассказам о них.

А вот какая то мрачная, темная планета, наверно это и есть планета Плутон, как вы думаете?

- Да!

А почему она такая мрачная?

Потому что пираты украли все цветы.

Значит мы прилетели.

Все выходим из ракеты и осторожно двигаемся по звездной дорожке, наступая аккуратно только на звезды.

Кто помнит, куда нам нужно добраться, где выращивают цветы? (правильно)

Нам нужно добраться до космических теплиц!

- Вот и попали мы в космическую теплицу! (снимаю со стола ткань показываю чистые листы бумаги и листы трафареты с вырезанными цветами)

Это наверно космические грядки.

Как мы сможем посадить на них космические цветы? (нарисовать)

А чем мы сможем нарисовать, ведь у нас здесь нет кисточек, а только одни краски?

Ребята, посмотрите что есть в ракете. (зубные щетки).

Мы сможем ими нарисовать цветы?

А давайте я вам покажу как это можно сделать.

Мы открыли новую технику рисования, которая называется «набрызг».

А теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действие с помощью наводящих вопросов.

- Ребята, мы вырастили цветы. Теперь давайте их высадим. (прикрепляют на магнитную доску рисунки)

- Ребята, смогли мы помочь жителям планеты Плутон? (ответы детей)

- Как мы помогли? (вырастили цветы)

- Что нового вы узнали? (научились рисовать цветы новым способом)

- С какой техникой я вас познакомила? Как она называется?

Теперь вы сможете всех научить этой технике рисования.

А теперь нам пора возвращаться домой.

Занимаем места.

- Пристегнули ремни! Начать отсчет! Вместе 5,4,3,2,1 Пуск!

- Вот мы и прибыли в детский сад! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы молодцы! Спасибо вам!

- Ребята, опять пришло сообщение. Давайте посмотрим, что в нем.

Земляне спасибо, вы помогли вернуть на нашу планету цветы.

Посмотрите у ракеты стоят подарки. Вам в благодарность за помощь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы»Фотоотчет «Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы» В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал.

Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам Солнечной системы» Цель: вызвать интерес у детей старшей группы к космическому пространству, планетам Солнечной системы. Создать положительный эмоциональный.

Конспект НОД «Здравствуй мир» в старшей группе «Планеты солнечной системы» Интеграция областей: познавательное, речевое, коммуникативное, развитие, ФЭМП. Цель: Систематизация и углубление знаний детей о космосе.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Как мы помогли жителям планеты «Безопасность» Яцюк Светлана Владимировна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ №62,г. Прокопьевск, Кемеровской области, соавтор Митукова Светлана.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Воспитатель высшей категории.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Сигнал о помощи с неизвестной планеты» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Сигнал о помощи с неизвестной планеты». Цель: Развивать творческие способности.

Конспект занятия в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Программные задачи: Образовательная область «Познание» • Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса. •.

Макет солнечной системы и практическое знакомство с космосомМакет солнечной системы и практическое знакомство с космосом Макет Солнечной системы: практическое знакомство с космосом Космос манит своими загадками и таинственностью. Попробуем на простых примерах.

Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше»Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 11:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД