Конспект НОД «Здравствуй мир» в старшей группе «Планеты солнечной системы»

Виктория Строкова
Конспект НОД «Здравствуй мир» в старшей группе «Планеты солнечной системы»

Интеграция областей: познавательное, речевое, коммуникативное, развитие, ФЭМП.

Цель: Систематизация и углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о Солнце и планетах солнечной системы, закреплять их названия, расположение на орбитах, расширять знания детей о планете Земля.

2. Развивать у детей интерес к астрономии, желание как можно больше узнать о планетах.

3. Обогащать словарный запас детей астрономическими терминами: планета, орбита, спутник, названия планет, солнечная система.

4. Активизировать речь детей.

5. Формирование коммуникативных отношений, положительной установки на участие в занятии.

6. Социально – личностное развитие.

7. Ответственного отношения к выполнению задания.

8. Развитие наблюдательности, развитие логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы.

9. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.

Материалы и оборудование: Цветные иллюстрации планет солнечной системы и Солнца, глобус, музыкальная аудиозапись.

Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Неизвестная Вселенная», «12 апреля – день космонавтики», разучивание считалок «На Луне жил звездочет», «По порядку все планеты…», подготовка детьми совместно с родителями мини - презентаций о планетах солнечной системы (с этими презентациями дети рассказывают о планетах в стихах)

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в спальную комнату, садятся на стульчики, выстроенные в виде ракеты. По комнате развешаны иллюстрации планет солнечной системы, в центре, на доске – Солнце. Рядом с иллюстрацией Солнца приклеен конверт с посланием – приглашением.

В: Ребята, подскажите мне как называется эта планета (показывает на солнце?

Д: Отвечают.

В: Да, правильно. А что это за конверт рядом с солнышком? Нам письмо, давайте прочитаем его.

(читает приглашение от Солнца совершить путешествие по солнечной системе).

Здравствуйте дорогие ребята!

Скоро на вашей прекрасной планете праздник – день космонавтики!

И я хочу сделать вам подарок – пригласить вас в гости. Вы совершите увлекательное путешествие по планетам солнечной системы, узнаете много нового и интересного!

Буду с нетерпением ждать вас!

Ваше Солнышко.

Ну, что ребята, примем приглашение от Солнца?

Д: Да!

В: Что ж, давайте готовится к полету! Нам предстоит увлекательное путешествие к Солнцу и планетам солнечной системы. Как вы думаете, почему планеты вошли в солнечную систему?

Д: Потому что они вращаются вокруг солнца.

В: Правильно. Давайте вспомним, сколько всего планет в солнечной системе?

Д: Проговаривают считалку «На луне жил Звездочет» и выполняют пальчиковую гимнастику.

В: Итак, все космические туристы на местах, ракета к старту готова, начитаем обратный отчет…

Д: считают хором - 5,4,3,2,1…старт!

Звучит "космическая"музыка.

Основная часть.

В: Вот мы подлетаем к самому Солнцу. Яркое, огромное - раскаленный шар.

Рассказ воспитателя о Солнце.

Солнце, это звезда, такая же, как множество других в бескрайнем космосе. Солнце, это ближайшая к Земле звезда, поэтому нам оно кажется большим, и мы его хорошо видим. Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля. Вокруг него вращаются все планеты, их спутники, а также кометы и метеориты. Оно в миллион раз больше Земли.

Но надолго мы, здесь не задержимся, полетим к 1 планете солнечной системы – Меркурий.

Саша

Самый к Солнцу приближенный

Быстрый, маленький Меркурий.

Облака там. в виде пара от кипящего металла.

Повёрнут он к Солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод, мгла и покой.

Здесь нечем дышать, нет атмосферы,

Поверхность избили метеориты.

В: Ребята, возможна ли жизнь на Меркурии?

Д: Нет.

В: Держим курс на планету Венера.

Ангелина

Венера прекрасна! За тонкой вуалью

Её рассмотреть нам удастся едва ли!

Облака над сей планетой канареечного цвета.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно, Жара там без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна, увы, там пока.

В: И на этой планете нет жизни. Что ж, продолжим полет. Но что это за голубая красавица. Дети, как вы думаете?

Д: Это наша планета – Земля.

В: Правильно ребята, это голубая планета – наш родной дом Земля!

Рассказ воспитателя о планете Земля и ее спутнике Луне.

Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета, на которой есть условия для жизни. Наша планета покрыта растительностью, океанами и морями. Земля содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни. На Земле везде присутствует жизнь. От верхушек гор до самого дна океана. Люди постоянно изучают нашу планету, но до сих пор она остается загадкой.

Земля имеет единственный спутник. Отгадайте загадку и мы узнаем как он называется.

Спутница Земли, планета

Круглолика и бледна.

Ярко светит желтым светом

С неба темного (Луна).

Луна – это самое близкое к Земле небесное тело. Она движется вокруг Земли, поэтому и называется спутником. А вместе с Землей Луна вращается – вокруг Солнца. Поэтому Луну называют единственным естественным спутником Земли. В зависимости от того, какая часть Луны освещена Солнцем, мы видим на небе ее то целиком, то половинкой, то узким серпиком (месяцем).

Давайте здесь немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка:

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись! .(поочередно махи руками)

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (кисти рук на плечах, круговые движения)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (по очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И в ракету снова сели. (дети садятся.)

В: Продолжаем наш полет. Впереди красная планета – Марс.

Игорь.

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Шапки полярные есть изо льда,

Только из них не струится вода.

Лед этот, видно, совсем не простой,

Нет в нем воды, лед здесь сухой.

«каналы на Марсе – пропасти, рвы.

Может когда то там реки текли?

Климат на Марсе засушлив, суров

И без скафандра дышать тяжело.

Слишком его атмосфера легка.

Жизни там нет – планета песка!

В: И на Марсе жизнь невозможна. Приближаемся к яркой планете – Юпитер.

Даша.

Юпитер – всем планетам лидер!

Всех больше, с кем вы не сравните!

Раскрашен ярко, очень броско

Он в разноцветные полоски.

Вращается неспешно, уж очень он тяжел.

Земных 12 лет, а здесь, лишь год пройдет.

И наступить ногой здесь просто невозможно,

Планета «жидкая» и утонуть в ней можно.

В: И на Юпитере нет жизни. Посмотрите в иллюминатор. Перед нами Сатурн.

Эвелина.

Сатурн выглядит не броско –

Желтый, в бурую полоску.

Толстый, газовый пузырь

Крутится, раздувшись в ширь.

Но за то, есть у Сатурна,

То, что выглядит так чудно…

Сатурн непременно узнаешь в лицо,

Его окружает большое кольцо.

Когда то давно там замерзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда.

В: На Сатурне, мы тоже не нашли ничего живого. А нам навстречу летит планета – Уран.

Артем.

Гигант Уран – планета лежебока,

Уж точно не подобен он волчку.

Урана ось наклонена настолько,

Что движется он «лежа на боку».

Скован стужею Уран,

Холоден и величав!

Света нет и нет жары.

Но и жизни не найти!

В: Что ж, может нам повезет и мы встретим что то живое на планете Нептун?

Лиза.

Нептун – огромный, ярко-синий

Наверное, самый красивый,

Из всех известных нам планет.

Но не обманет этот цвет, там ласкового моря нет.

Затягивают в бездну ветры

Воронкой темно-фиолетовой.

И «волны» пенит вместо вод,

Замерзший, жидкий водород.

И освещает много лун

Во мгле лазоревый Нептун!

В: Ребята и планета Нептун не пригодна для жизни землян. Осталась всего одна планета солнечной системы, самая удаленная от Солнца. Это планета Плутон.

Данил Ю.

Плутон – далекая планета, лучами Солнца не согрета.

Никогда не видит лета, здесь всегда зима и тьма.

От Земли отдалена, в телескопы не видна.

Чтоб добраться до Плутона жизни может не хватить.

Но загадками своими человечество манит.

В: Дорогие мои путешественники мы облетели все планеты солнечной системы, но нигде, кроме нашей родной планеты не встретили ничего живого. Нам пора возвращаться.

Физкультминутка.

Мы в ракету дружно сели, (бег на месте)

И на Землю полетели. (руки вверх, конусом над головой, потянуться)

Там красот вокруг немало! (развести руки в стороны)

Там нас мама ждет и папа! (обнять себя за плечи, покачаться из стороны в сторону)

Возвращаемся скорей, (движение руками к себе)

Чтоб не скучать нам без друзей! (марш на месте, приветственное движение рукой)

Заключительная часть (подведение итогов, релаксация).

В: Ну вот мы и дома. Сегодня мы узнали много интересного о Солнце и планетах солнечной системы. Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Д: отвечают.

В: Что же такое – Солнце? (звезда)

Д: отвечают.

В: Сможем ли мы жить без Солнца? (светит, греет)

Д: отвечают.

В: На каких планетах мы с вами побывали?

Д: отвечают.

В: Можно ли жить на этих планетах?

Д: отвечают.

В: Получается, что наша Земля, это единственная планета, на которой существует жизнь. Посмотрите на эту картинку (демонстрация иллюстрации, как вы думаете, почему автор изобразил ладони вокруг земного шара?

Д: отвечают.

В: Правильно ребята! Автор хотел показать, как прекрасна и беззащитна наша планета. И мы все должны беречь ее.

Давайте беречь от невзгоды любой,

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Звучит спокойная, музыка.

В:(под музыку)

Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и я приготовила вам сюрприз – яркие звездочки желаний (раздает звездочки). Возьмите звездочку в ладошку, закройте глаза и загадайте желание. Оно обязательно, непременно сбудется!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы»Фотоотчет «Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы» В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал.

Изготовление с детьми старшей группы макета «Планеты Солнечной системы»Изготовление с детьми старшей группы макета «Планеты Солнечной системы» Для изготовления макета планет солнечной системы нам необходимо порвать яичные ячейки и залить их водой на 10 часов. Лучше всего это делать.

Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам Солнечной системы» Цель: вызвать интерес у детей старшей группы к космическому пространству, планетам Солнечной системы. Создать положительный эмоциональный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы «Здравствуй, МИР ВОКРУГ» педагога-психолога Долгой В. С.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, лето!» Тема: «Здравствуй лето». Цели: – Обучение детей составлению описательного рассказа по картине. Закрепить и расширить словарь по теме «Лето».

Конспект НОД познавательного занятия в старшей группе «Здравствуй, лето!» Конспект НОД познавательного занятия в старшей группе «Здравствуй лето!» Цель: Закрепить знания о признаках лета. Закрепить знания о ягодах,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Программные задачи: Образовательная область «Познание» • Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса. •.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «На солнечной поляночке» Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе «На солнечной поляночке» Задачи. Формировать правильную осанку; развивать дыхательную мускулатуру;.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Фотоотчёт «Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с космосом. Изготовление макета Солнечной системы»Фотоотчёт «Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с космосом. Изготовление макета Солнечной системы» Цели и задачи: Расширять и обогащать представление у детей о космосе,его многообразии. Познакомить детей с тем, что Вселенная - это множество.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Здравствуй мир» в старшей группе «Планеты солнечной системы»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 17:10
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки