МААМ-картинки

Конспект НОД «Здравствуй мир» в старшей группе «Планеты солнечной системы»

Виктория Строкова
Конспект НОД «Здравствуй мир» в старшей группе «Планеты солнечной системы»

Интеграция областей: познавательное, речевое, коммуникативное, развитие, ФЭМП.

Цель: Систематизация и углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о Солнце и планетах солнечной системы, закреплять их названия, расположение на орбитах, расширять знания детей о планете Земля.

2. Развивать у детей интерес к астрономии, желание как можно больше узнать о планетах.

Публикация «Конспект НОД „Здравствуй мир“ в старшей группе „Планеты солнечной системы“» размещена в разделах

3. Обогащать словарный запас детей астрономическими терминами: планета, орбита, спутник, названия планет, солнечная система.

4. Активизировать речь детей.

5. Формирование коммуникативных отношений, положительной установки на участие в занятии.

6. Социально – личностное развитие.

7. Ответственного отношения к выполнению задания.

8. Развитие наблюдательности, развитие логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы.

9. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.

Материалы и оборудование: Цветные иллюстрации планет солнечной системы и Солнца, глобус, музыкальная аудиозапись.

Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Неизвестная Вселенная», «12 апреля – день космонавтики», разучивание считалок «На Луне жил звездочет», «По порядку все планеты…», подготовка детьми совместно с родителями мини - презентаций о планетах солнечной системы (с этими презентациями дети рассказывают о планетах в стихах)

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в спальную комнату, садятся на стульчики, выстроенные в виде ракеты. По комнате развешаны иллюстрации планет солнечной системы, в центре, на доске – Солнце. Рядом с иллюстрацией Солнца приклеен конверт с посланием – приглашением.

В: Ребята, подскажите мне как называется эта планета (показывает на солнце?

Д: Отвечают.

В: Да, правильно. А что это за конверт рядом с солнышком? Нам письмо, давайте прочитаем его.

(читает приглашение от Солнца совершить путешествие по солнечной системе).

Здравствуйте дорогие ребята!

Скоро на вашей прекрасной планете праздник – день космонавтики!

И я хочу сделать вам подарок – пригласить вас в гости. Вы совершите увлекательное путешествие по планетам солнечной системы, узнаете много нового и интересного!

Буду с нетерпением ждать вас!

Ваше Солнышко.

Ну, что ребята, примем приглашение от Солнца?

Д: Да!

В: Что ж, давайте готовится к полету! Нам предстоит увлекательное путешествие к Солнцу и планетам солнечной системы. Как вы думаете, почему планеты вошли в солнечную систему?

Д: Потому что они вращаются вокруг солнца.

В: Правильно. Давайте вспомним, сколько всего планет в солнечной системе?

Д: Проговаривают считалку «На луне жил Звездочет» и выполняют пальчиковую гимнастику.

В: Итак, все космические туристы на местах, ракета к старту готова, начитаем обратный отчет…

Д: считают хором - 5,4,3,2,1…старт!

Звучит "космическая"музыка.

Основная часть.

В: Вот мы подлетаем к самому Солнцу. Яркое, огромное - раскаленный шар.

Рассказ воспитателя о Солнце.

Солнце, это звезда, такая же, как множество других в бескрайнем космосе. Солнце, это ближайшая к Земле звезда, поэтому нам оно кажется большим, и мы его хорошо видим. Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля. Вокруг него вращаются все планеты, их спутники, а также кометы и метеориты. Оно в миллион раз больше Земли.

Но надолго мы, здесь не задержимся, полетим к 1 планете солнечной системы – Меркурий.

Саша

Самый к Солнцу приближенный

Быстрый, маленький Меркурий.

Облака там. в виде пара от кипящего металла.

Повёрнут он к Солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод, мгла и покой.

Здесь нечем дышать, нет атмосферы,

Поверхность избили метеориты.

В: Ребята, возможна ли жизнь на Меркурии?

Д: Нет.

В: Держим курс на планету Венера.

Ангелина

Венера прекрасна! За тонкой вуалью

Её рассмотреть нам удастся едва ли!

Облака над сей планетой канареечного цвета.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно, Жара там без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна, увы, там пока.

В: И на этой планете нет жизни. Что ж, продолжим полет. Но что это за голубая красавица. Дети, как вы думаете?

Д: Это наша планета – Земля.

В: Правильно ребята, это голубая планета – наш родной дом Земля!

Рассказ воспитателя о планете Земля и ее спутнике Луне.

Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета, на которой есть условия для жизни. Наша планета покрыта растительностью, океанами и морями. Земля содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни. На Земле везде присутствует жизнь. От верхушек гор до самого дна океана. Люди постоянно изучают нашу планету, но до сих пор она остается загадкой.

Земля имеет единственный спутник. Отгадайте загадку и мы узнаем как он называется.

Спутница Земли, планета

Круглолика и бледна.

Ярко светит желтым светом

С неба темного (Луна).

Луна – это самое близкое к Земле небесное тело. Она движется вокруг Земли, поэтому и называется спутником. А вместе с Землей Луна вращается – вокруг Солнца. Поэтому Луну называют единственным естественным спутником Земли. В зависимости от того, какая часть Луны освещена Солнцем, мы видим на небе ее то целиком, то половинкой, то узким серпиком (месяцем).

Давайте здесь немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка:

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись! .(поочередно махи руками)

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (кисти рук на плечах, круговые движения)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (по очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И в ракету снова сели. (дети садятся.)

В: Продолжаем наш полет. Впереди красная планета – Марс.

Игорь.

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Шапки полярные есть изо льда,

Только из них не струится вода.

Лед этот, видно, совсем не простой,

Нет в нем воды, лед здесь сухой.

«каналы на Марсе – пропасти, рвы.

Может когда то там реки текли?

Климат на Марсе засушлив, суров

И без скафандра дышать тяжело.

Слишком его атмосфера легка.

Жизни там нет – планета песка!

В: И на Марсе жизнь невозможна. Приближаемся к яркой планете – Юпитер.

Даша.

Юпитер – всем планетам лидер!

Всех больше, с кем вы не сравните!

Раскрашен ярко, очень броско

Он в разноцветные полоски.

Вращается неспешно, уж очень он тяжел.

Земных 12 лет, а здесь, лишь год пройдет.

И наступить ногой здесь просто невозможно,

Планета «жидкая» и утонуть в ней можно.

В: И на Юпитере нет жизни. Посмотрите в иллюминатор. Перед нами Сатурн.

Эвелина.

Сатурн выглядит не броско –

Желтый, в бурую полоску.

Толстый, газовый пузырь

Крутится, раздувшись в ширь.

Но за то, есть у Сатурна,

То, что выглядит так чудно…

Сатурн непременно узнаешь в лицо,

Его окружает большое кольцо.

Когда то давно там замерзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда.

В: На Сатурне, мы тоже не нашли ничего живого. А нам навстречу летит планета – Уран.

Артем.

Гигант Уран – планета лежебока,

Уж точно не подобен он волчку.

Урана ось наклонена настолько,

Что движется он «лежа на боку».

Скован стужею Уран,

Холоден и величав!

Света нет и нет жары.

Но и жизни не найти!

В: Что ж, может нам повезет и мы встретим что то живое на планете Нептун?

Лиза.

Нептун – огромный, ярко-синий

Наверное, самый красивый,

Из всех известных нам планет.

Но не обманет этот цвет, там ласкового моря нет.

Затягивают в бездну ветры

Воронкой темно-фиолетовой.

И «волны» пенит вместо вод,

Замерзший, жидкий водород.

И освещает много лун

Во мгле лазоревый Нептун!

В: Ребята и планета Нептун не пригодна для жизни землян. Осталась всего одна планета солнечной системы, самая удаленная от Солнца. Это планета Плутон.

Данил Ю.

Плутон – далекая планета, лучами Солнца не согрета.

Никогда не видит лета, здесь всегда зима и тьма.

От Земли отдалена, в телескопы не видна.

Чтоб добраться до Плутона жизни может не хватить.

Но загадками своими человечество манит.

В: Дорогие мои путешественники мы облетели все планеты солнечной системы, но нигде, кроме нашей родной планеты не встретили ничего живого. Нам пора возвращаться.

Физкультминутка.

Мы в ракету дружно сели, (бег на месте)

И на Землю полетели. (руки вверх, конусом над головой, потянуться)

Там красот вокруг немало! (развести руки в стороны)

Там нас мама ждет и папа! (обнять себя за плечи, покачаться из стороны в сторону)

Возвращаемся скорей, (движение руками к себе)

Чтоб не скучать нам без друзей! (марш на месте, приветственное движение рукой)

Заключительная часть (подведение итогов, релаксация).

В: Ну вот мы и дома. Сегодня мы узнали много интересного о Солнце и планетах солнечной системы. Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Д: отвечают.

В: Что же такое – Солнце? (звезда)

Д: отвечают.

В: Сможем ли мы жить без Солнца? (светит, греет)

Д: отвечают.

В: На каких планетах мы с вами побывали?

Д: отвечают.

В: Можно ли жить на этих планетах?

Д: отвечают.

В: Получается, что наша Земля, это единственная планета, на которой существует жизнь. Посмотрите на эту картинку (демонстрация иллюстрации, как вы думаете, почему автор изобразил ладони вокруг земного шара?

Д: отвечают.

В: Правильно ребята! Автор хотел показать, как прекрасна и беззащитна наша планета. И мы все должны беречь ее.

Давайте беречь от невзгоды любой,

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Звучит спокойная, музыка.

В:(под музыку)

Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и я приготовила вам сюрприз – яркие звездочки желаний (раздает звездочки). Возьмите звездочку в ладошку, закройте глаза и загадайте желание. Оно обязательно, непременно сбудется!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы»Фотоотчет «Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы» В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал.

Изготовление с детьми старшей группы макета «Планеты Солнечной системы»Изготовление с детьми старшей группы макета «Планеты Солнечной системы» Для изготовления макета планет солнечной системы нам необходимо порвать яичные ячейки и залить их водой на 10 часов. Лучше всего это делать.

Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам Солнечной системы» Цель: вызвать интерес у детей старшей группы к космическому пространству, планетам Солнечной системы. Создать положительный эмоциональный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы «Здравствуй, МИР ВОКРУГ» педагога-психолога Долгой В. С.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, лето!» Тема: «Здравствуй лето». Цели: – Обучение детей составлению описательного рассказа по картине. Закрепить и расширить словарь по теме «Лето».

Конспект НОД познавательного занятия в старшей группе «Здравствуй, лето!» Конспект НОД познавательного занятия в старшей группе «Здравствуй лето!» Цель: Закрепить знания о признаках лета. Закрепить знания о ягодах,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Программные задачи: Образовательная область «Познание» • Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса. •.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «На солнечной поляночке» Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе «На солнечной поляночке» Задачи. Формировать правильную осанку; развивать дыхательную мускулатуру;.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Фотоотчёт «Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с космосом. Изготовление макета Солнечной системы»Фотоотчёт «Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с космосом. Изготовление макета Солнечной системы» Цели и задачи: Расширять и обогащать представление у детей о космосе,его многообразии. Познакомить детей с тем, что Вселенная - это множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Здравствуй мир» в старшей группе «Планеты солнечной системы»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 17:10
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД