Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Природа нашего края»

Ирина Булатова
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Природа нашего края»

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПРИРОДА НАШЕГО КРАЯ»

составила:

педагог дополнительного образования

Булатова И. Н. МАДОУ №11 "Ёлочка"

ЦЕЛЬ: показать значение целостности окружающего мира, раскрыть образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании гуашью. Научить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению. Воспитывать интерес к родной природе, учить заботливому отношению к окружающему миру. Развивать наблюдательность.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: слайд программа «Зимняя природа северного края» (приложение 1) с видами природы в зимнее время года

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: Чайковский "Времена года".

МАТЕРИАЛЫ: гуашь, белая и тонированная бумага, кисти разного размера, карандаши, вода, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульчиках перед педагогом.

Звучит "Времена года", педагог читает стихи:

Здравствуй, край мансийский милый-

Со смолистою тайгой.

Необъятный край Сибирский и с суровою зимой.

Посмотрю я в это утро, как прекрасна ты тайга.

И твои олени в тундре, их могучие рога.

Посмотрю я в это утро, а вокруг снега, снега.

Нет тебя на свете краше,

Земля таёжная моя!

М. И. Новьюхов.

- Ребята, посмотрите, как красив окружающая нас природа. Это и зеленые леса, тихие закаты, просторы лесного массива, и даже болотистая местность по - своему прекрасна.

(показ слайд программы «Зимняя природа северного края»)

- Сегодня на занятии мы нарисуем природу нашего края, Но, знаете, наша природа великая художница, ее палитра красок очень разнообразна. Вспомните цветовую гамму лета, осени, и зимы (ответы детей).

- Скажите мне, какие оттенки красок вы увидели при просмотре этих фотографий (холодные оттенки, правильно, потому что на них изображена природа в зимнем убранстве.

- Какие породы деревьев растут в нашем лесу (кедр, ели, березы, лиственница, осина, сосна, какие особенности у разных деревьев вы знаете (толщина и высота стволов, их окраска, расположение ветвей, цвет). Вспомнить, что в лесу также есть поляны и болото.

- Подумайте, с чего вы начнете вашу работу. Предложить наметить вначале стволы деревьев, найти места, где их расположить «в лесу», затем рисовать ветви. Сказать, что стволы надо наметить карандашом, остальное рисовать сразу красками. Дети приступают к работе.

По окончании работы рассмотреть рисунки и устроить вернисаж.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Человек, любящий природу, обладает добрым сердцем!

Публикации по теме:

Методическое пособие «Природа Земли»Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Выставки детского творчества по проекту на тему: «Люблю свою природу в любое время года»Выставки детского творчества по проекту на тему: «Люблю свою природу в любое время года» Выставка детского творчества по проектной деятельности, на тему: "Люблю свою природу в любое время года". Во время проектной деятельности,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дом, предметы быта
  • Весна
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Природа нашего края»
Опубликовано: 16 января 2013 в 16:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...