Елена Разина
Занятие по изодеятельности в технике хохломской росписи «Сказочная чашка»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : «Сказочная чашка», техника роспись - хохломские узоры
Цель: Развивать чувство цвета, формы и ритма. Учить детей видеть в слабо структурированном материале образы вещей, учить распознавать эмоции и соотносить их с цветом; закрепить умение рисовать узоры в разных техниках –пальцами, кончиком кисти, примакивание кистью.
Публикация «Занятие по изодеятельности в технике хохломской росписи „Сказочная чашка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Дидактические материалы: картинка «сердитого облака», дидактическая игра «На что это похоже?», упражнение на внимание «Выбери чашку по форме и цвету»
Расходные материалы : эскиз чашечки, пластилин, природные материалы. Бутылка пластиковая, ПВА, Малярный скотч, обычный скотч, ножницы, кофе
Ход занятия:
1. Приветствие, организационный момент
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше.
(поднять руки)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(присели на корточки)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем нам
Весело живется.
(хлопать в ладоши)
Скажем друг другу: «Солнечного утра!»
2. Вхождение в тему
Жил в сказочной стране дракончик Гоша. Друзья Гошу любили и играли с ним на полянке. Однажды прилетело на эту полянку облачку оно было вот такое (демонстрируется картинка).
-Какое? (сердитое)
-Что тебя так рассердило? Спросил Гоша.
Облачко ответило, что в одной дальней стране, где оно путешествовало, злой волшебник надел плащ невидимку на всю страну. И все там потерялись. И не знает оно как помочь жителям. Надо добрых волшебников звать.
Детям предлагается в зеркальце волшебное посмотреть и превратиться в волшебников. Дети произносят волшебные слова:
«В зеркальце свое смотрю в сказку я попасть хочу, и волшебником я стану, помогать героям надо».
3. Упражнение на развитие воображения «На что похоже?»
Задача: учить детей связывать определенное содержание с произвольным символом, видеть в отдельных предметах собирательные символы класса других предметов.
Дети садятся в круг, а воспитатель показывает детям цветные формы по одной и просит вспомнить как можно больше предметов, их напоминающих.
(недорисованные картинки)
Педагог: - дети посмотрите, огорчился наш Дракончик Гоша, сидит сердитый и даже не слова не говорит.
Давайте его немножко по веселим.
4. Психогимнастика
Цель: формирование позитивного эмоционального настроя, снятие психического напряжения)
Чики-воки, чики-воко, жили-были НИЧЕВОКИ
Ничего не говорили, и не ели, и не пили.
Только дулись, дулись, дулись, а потом вдруг улыбнулись.
И на маму поглядели и попили, и поели.
А потом похохотали, ну и спать легли – устали!
Педагог: Ребята дракончик Гоша рассказал мне историю что очень любил, когда к нему приходят в гости друзья. Друзья Гошу тоже любили, им нравилось собираться играть, петь песенки, и вместе пить чай. Был у Гоши праздничный чайный сервиз. Когда гости приходили, он ставил его на стол и любовался красотой. Все было очень приятно пить чай из красивых чашек. И Дракончик очень гордился своим чайным сервизом. Но вот случилась беда…разбилась одна чашка. (из какого материала она была сделана)
Загадка :
Из меня посуду тонкую, нежную и звонкую
Обжигают с давних пор.
Называюсь я (фарфор).
И вот пошел дракончик в магазин. Да задумался. «Если купить чашку другой формы, она не будет подходить к сервизу». Помоги Дракончику найти чашки нужной формы.
5. Упражнение на внимание. «Выбери чашку по форме и цвету».
Детям нужно выбрать из всех чашек нужную форму и цвет.
6. Изобразительная деятельность
Задание : роспись эскизов чашек, с нанесением разными способами орнамента
Педагог : Дети давайте рассмотрим, как мастера украшали раньше сервизы,какие узоры применяли. Орнамент на чашках и блюдцах одинаковый. Элементы орнамента напоминают ягодки, цветочки, листочки. Это растительный орнамент. Чтобы выполнять орнамент нужно использовать разные техники (пальчиковая живопись, мазки кисточкой и примакивания).
7. Просмотр и обсуждение детских работ.
Педагог обращает внимание на те работы, где удачно получились элементы –завитки, ягодки, листики, где четко выражен ритм. И все вмести с дракончиком Гошей любуются настоящим сказочным сервизом.
8. Прощание Дети стоят в кругу на ковре
Мы играли мастерили, (держатся за руки)
Рисовали и лепили,
Мы волшебниками стали,
Удивим вас чудесами, (пальчиками –как колдуем)
Лучик солнца есть у нас, (ладошки на сердце)
Мы ребята Высший класс! (показывают большой палец)
Педагог - психолог Разина Е. В.