МААМ-картинки

Занятие по изодеятельности в технике хохломской росписи «Сказочная чашка»

Елена Разина
Занятие по изодеятельности в технике хохломской росписи «Сказочная чашка»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА : «Сказочная чашка», техника роспись - хохломские узоры

Цель: Развивать чувство цвета, формы и ритма. Учить детей видеть в слабо структурированном материале образы вещей, учить распознавать эмоции и соотносить их с цветом; закрепить умение рисовать узоры в разных техниках –пальцами, кончиком кисти, примакивание кистью.

Публикация «Занятие по изодеятельности в технике хохломской росписи „Сказочная чашка“» размещена в разделах

Дидактические материалы: картинка «сердитого облака», дидактическая игра «На что это похоже?», упражнение на внимание «Выбери чашку по форме и цвету»

Расходные материалы : эскиз чашечки, пластилин, природные материалы. Бутылка пластиковая, ПВА, Малярный скотч, обычный скотч, ножницы, кофе

Ход занятия:

1. Приветствие, организационный момент

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше.

(поднять руки)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(присели на корточки)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем нам

Весело живется.

(хлопать в ладоши)

Скажем друг другу: «Солнечного утра!»

2. Вхождение в тему

Жил в сказочной стране дракончик Гоша. Друзья Гошу любили и играли с ним на полянке. Однажды прилетело на эту полянку облачку оно было вот такое (демонстрируется картинка).

-Какое? (сердитое)

-Что тебя так рассердило? Спросил Гоша.

Облачко ответило, что в одной дальней стране, где оно путешествовало, злой волшебник надел плащ невидимку на всю страну. И все там потерялись. И не знает оно как помочь жителям. Надо добрых волшебников звать.

Детям предлагается в зеркальце волшебное посмотреть и превратиться в волшебников. Дети произносят волшебные слова:

«В зеркальце свое смотрю в сказку я попасть хочу, и волшебником я стану, помогать героям надо».

3. Упражнение на развитие воображения «На что похоже?»

Задача: учить детей связывать определенное содержание с произвольным символом, видеть в отдельных предметах собирательные символы класса других предметов.

Дети садятся в круг, а воспитатель показывает детям цветные формы по одной и просит вспомнить как можно больше предметов, их напоминающих.

(недорисованные картинки)

Педагог: - дети посмотрите, огорчился наш Дракончик Гоша, сидит сердитый и даже не слова не говорит.

Давайте его немножко по веселим.

4. Психогимнастика

Цель: формирование позитивного эмоционального настроя, снятие психического напряжения)

Чики-воки, чики-воко, жили-были НИЧЕВОКИ

Ничего не говорили, и не ели, и не пили.

Только дулись, дулись, дулись, а потом вдруг улыбнулись.

И на маму поглядели и попили, и поели.

А потом похохотали, ну и спать легли – устали!

Педагог: Ребята дракончик Гоша рассказал мне историю что очень любил, когда к нему приходят в гости друзья. Друзья Гошу тоже любили, им нравилось собираться играть, петь песенки, и вместе пить чай. Был у Гоши праздничный чайный сервиз. Когда гости приходили, он ставил его на стол и любовался красотой. Все было очень приятно пить чай из красивых чашек. И Дракончик очень гордился своим чайным сервизом. Но вот случилась беда…разбилась одна чашка. (из какого материала она была сделана)

Загадка :

Из меня посуду тонкую, нежную и звонкую

Обжигают с давних пор.

Называюсь я (фарфор).

И вот пошел дракончик в магазин. Да задумался. «Если купить чашку другой формы, она не будет подходить к сервизу». Помоги Дракончику найти чашки нужной формы.

5. Упражнение на внимание. «Выбери чашку по форме и цвету».

Детям нужно выбрать из всех чашек нужную форму и цвет.

6. Изобразительная деятельность

Задание : роспись эскизов чашек, с нанесением разными способами орнамента

Педагог : Дети давайте рассмотрим, как мастера украшали раньше сервизы,какие узоры применяли. Орнамент на чашках и блюдцах одинаковый. Элементы орнамента напоминают ягодки, цветочки, листочки. Это растительный орнамент. Чтобы выполнять орнамент нужно использовать разные техники (пальчиковая живопись, мазки кисточкой и примакивания).

7. Просмотр и обсуждение детских работ.

Педагог обращает внимание на те работы, где удачно получились элементы –завитки, ягодки, листики, где четко выражен ритм. И все вмести с дракончиком Гошей любуются настоящим сказочным сервизом.

8. Прощание Дети стоят в кругу на ковре

Мы играли мастерили, (держатся за руки)

Рисовали и лепили,

Мы волшебниками стали,

Удивим вас чудесами, (пальчиками –как колдуем)

Лучик солнца есть у нас, (ладошки на сердце)

Мы ребята Высший класс! (показывают большой палец)

Педагог - психолог Разина Е. В.

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности в технике хохломской росписи «Сказочная чашка»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 18:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изодеятельности в технике хохломской росписи «Сказочная чашка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Разина (УИ 168191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД