ирина диденко
Занятие по конструированию из конструктора Тико в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Публикация «Занятие по конструированию из конструктора Тико в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
Конспект занятия по конструированию из конструктора ТИКО
в старшей группе «Солнышко»
Воспитатель: Диденко И. Л. ,
высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург,2022 г.
Цель: развивать умение воссоздавать разные предметы из деталей ТИКО- конструктора по схеме.
Задачи:
Образовательные.
Учить создавать плоскостную машину по схеме, самостоятельно подбирать детали, соединять детали конструктора.
Закрепление знаний геометрических фигур, цветов.
Развивающие.
Развивать творческое воображение, аналитическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на деятельность и желание в ней участвовать.
Материал:
Конструктор ТИКО, схема автомобиля.
Предварительная работа:
Поиск деталей заданной формы, создание различных фигур по схемам. Знакомство с профессией конструктора, инженера.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни – глядеть во тьму,
И колеса, и мотор,
Мчался, чтоб во весь опор.
Ответы детей….
Воспитатель: правильно, автомобиль.
-Для чего нужны автомобили?
Ответы детей…
Воспитатель: сегодня у нас необычное задание, очень сложное: каждый из вас побудет в роли инженера. Нам выдали схемы и по ним мы должны собрать автомобили.
Вот посмотрите, что вы видите? Рассматривание схемы.
Ответы детей.
Воспитатель: где же найти детали такой формы?
Дети ищут конструктор ТИКО и подбирают детали по схемам.
После подбора деталей педагог предлагает приступать к конструированию.
Воспитатель: посмотрите схемы одинаковые, а машины получились разные. Почему?
Ответы детей: детали разного цвета…
Воспитатель: правильно, молодцы. Как же нам запомнить какие машины вы сделали? Как родителям показать из деталей какого цвета была машина?
Подводит детей к тому, что схемы надо раскрасить в соответствии с созданными плоскостными моделями машин.
Воспитатель: вот теперь эту схему можно сохранить надолго и по этой схеме можно собрать точно такую же машину в любое время и может собрать любой человек.