Папки-передвижки

Занятие по конструированию (плоскостное моделирование) для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное одеяло»

Светлана Безлепкина
Занятие по конструированию (плоскостное моделирование) для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное одеяло»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по конструированию (плоскостное моделирование)

для детей старшего дошкольного возраста

«Лоскутное одеяло»

Педагога дополнительного образования Безлепкиной С. А.

Цель: Способствовать привитию интереса у детей к жизни и обычаям казаков.

Публикация «Занятие по конструированию (плоскостное моделирование) для детей старшего дошкольного возраста „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах

Задачи: продолжить знакомить с видами промыслов и ремесел на Кубани. Развивать любознательность, расширять кругозор, знания старины, творчество, трудовые навыки и умения. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, уважение к людям различных профессий.

Закрепление знаний о преобразовании одних геометрических фигур в другие: о том, как получить из прямоугольника квадрат, треугольник - из квадрата. Закрепить умения: резать ножницами по прямой и диагонали, создавать аппликационный образ путем составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду. Воспитывать аккуратность.

Материалы и инструменты: презентация «Лоскутное одеяло», ноутбук и телевизор для просмотра презентации. Основа для аппликации с изображением квадрата, разделенного на 9 одинаковых квадратов. Цветная бумага, бумага для скрапбукинга с нанесенными на нее изображениями прямоугольников, ножницы, клей.

Ход занятия.

Педагог: ребята, мы сегодня с вами будем заниматься очень интересным делом. А вот что мы будем делать, вы узнаете, если отгадаете загадку

Под пуховым и под ватным

Одинаково приятно,

Чтоб нигде не поддувало,

Вас укроет (одеяло).

А. Измайлов

Конечно одеяло. А зачем нам нужны одеяла, как вы думаете? Ответы детей. Какое одеяло у вас дома, в группе? Ответы детей (на ощупь - мягкое, пушистое, по размеру - большое, маленькое, по цвету - разноцветное или однотонное и т. д.) Какие красивые у вас одеяла, укрывшись под ними вам, наверное, красивые сны сняться? Я вам сейчас покажу одеяло, которого ни у кого из вас нет. (педагог показывает лоскутное одеяло) посмотрите какое оно необычное, а чем оно отличается от ваших? Ответы детей. Это одеяло сшито из кусочков, из ткани словно мозаика собрана. Такие одеяла наши бабушки шили. (показ презентации, в которой представлены слайды с фотографиями разных лоскутных одеял и технокарта изготовления такого одеяла). Наши бабушки были очень хорошие хозяюшки, они не выбрасывали лоскутки, которые у них оставались, а собирали и делали такую красоту.

Мы сегодня с вами тоже сделаем одеяльце, но только бумажное.

Посмотрите на заготовки, которые я вам раздала. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (прямоугольники). Посмотрите внимательно, какие фигуры получатся, если вы разрежете их по линии? Квадраты. А как из квадрата получить треугольник? (согнуть по диагонали и разрезать). Вам нужно приготовить для аппликации треугольники.

Перед тем как начать работу с ножницами необходимо с ребятами повторить правила обращения с режущими предметами.

Дети работают с ножницами. При необходимости педагог помогает.

Т. к. работа очень трудоемкая и требует от ребенка много усилий и терпения, то необходимо делать перерывы на физкультминутку.

Вы все хорошо потрудились, давайте немного отдохнем. Педагог предлагает детям встать из-за столов и размяться.

У нас славная осанка- встать в струнку, руки вдоль туловища;

Мы свели лопатки. свести лопатки (руки на поясе);

Мы шагаем на носках шагаем на носках;

И пойдём на пятках. шагаем на пятках

Пойдём мягко, как лисята пройти плавно;

Ну а если надоест, то пойдём

Мы косолапо, как медведи ходят в лес. пройти «по медвежьи» руки на поясе

Во так, вот так!

Вы вырезали много треугольников. Теперь мы с вами из них выложим нашу мозаику. Кто знает, что такое мозаика? Ответы детей : выкладывание узора из мелких деталей. Я вам раздала лист бумаги - основу для вашей аппликации. Посчитайте. Сколько квадратов на нем изображено (большой квадрат разделен на 9 квадратиков=10). Ваша задача закрыть маленькие квадратики треугольниками, так как вам хочется. А что у вас получится, мы скоро увидим. Дети создают аппликацию из заготовленных треугольников: один квадрат = двум треугольникам. Каждый ребенок сам определят, какие цвета группировать.

Во время работы, педагог следит, чтобы дети не устали. В индивидуальном порядке может предложить ребенку встать, или сделать какие- то физические упражнения. Если большинство детей устало от работы и длительного сидения, то можно предложить мини физминутку:

Сначала буду маленьким, присесть на корточки;

К коленочкам прижмусь. обхватить руками колени, наклонить голову;

Потом я вырасту большим постепенно выпрямиться;

До лампы дотянусь. встать на носочки, потянуться вверх за ручками.

Педагог: Давайте ваши работы все соберем вместе. Педагог выкладывает большой ковер из маленьких. Посмотрите, какое красивое, разноцветное одеяло у нас получился.

Все молодцы. Мне очень приятно было сегодня с вами работать. Большое спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Плоскостное моделированиеПлоскостное моделирование Для развития детского творчества своих ребятишек использую плоскостное моделирование. В своей работе в рамках НОД часто использую игры на.

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Автор публикации:
Занятие по конструированию (плоскостное моделирование) для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное одеяло»
Опубликовано: 11 января 2015 в 17:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по конструированию (плоскостное моделирование) для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное одеяло»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Безлепкина (УИ 231886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД