Лучший педагог года

Занятие по конструированию (оригами) в старшей группе «Раз, два, три, лодочка, плыви!»

Ольга Пеньковская
Занятие по конструированию (оригами) в старшей группе «Раз, два, три, лодочка, плыви!»

Занятие по конструированию в старшей группе.

Тема: «Раз, два, три, лодочка, плыви.

Основные предметные цели:

1. Познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги.

2. Закрепить работу с пооперационной картой на основе базовой формы «лодочка».

3. Упражнять в свободном выборе цвета.

Публикация «Занятие по конструированию (оригами) в старшей группе „Раз, два, три, лодочка, плыви!“» размещена в разделах

4. Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Учить использовать готовые поделки в играх.

Основные общеучебные цели:

1. Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;

2. Оценивать результат работы (получилось – не получилось); исправлять ошибки;

3. Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.

Материал:

1. Пооперационные карты (одна на двоих);

2. Прямоугольные листы цветной бумаги 20/15 см. ;

3. Иллюстрации видов транспорта;

4. План – карта.

Ход занятия:

Дидактическая игра, подводящая к открытию и формированию нового.

Ребята сегодня доктор Айболит собрался навестить своих пациентов.

А чтобы не сбиться с пути, что необходимо взять с собой? (карту, компас и т. д.).

Посмотрите на карту, что обозначено на ней зеленым цветом (равнина, коричневым (горы, синим (моря, реки, озера).

Что еще ему поможет навестить всех больных? (дети называют виды транспорта).

Игра «Едим, плывем, летим». После игры дети раскладывают картинки с транспортом на карту.

Ребята, посмотрите посредине мелкой узкой реки, на островке сидит кто-то плачет и доктора зовет: и где же милый доктор, когда же он придет?

Как же добраться до утенка? (ответы детей).

На лодке. Ребята, а вы знаете, когда еще не было изобретено машин, самолетов, люди сплавлялись по рекам на лодках. Но где же нам ее взять? (ответы детей).

А хотите, я вас научу делать такую лодочку из бумаги? (показывает лодочку).

Дети проходят к столу выбирают бумагу любого цвета.

Ребята у вас на столах лежит лист бумаги. Как вы думаете, что это и для чего он? (ответы детей). Педагог предлагает самостоятельно рассмотреть пооперационную карту. Затем привлекает к рассказу о последовательности изготовления «лодочки».

Ребята кому понятна последовательность изготовления лодочки, тот самостоятельно выполняет работу. Кто испытывает затруднения, выполняет работу со мной.

Прямоугольный лист бумаги складываем пополам, цветной стороной вовнутрь, совмещая короткие стороны прямоугольника.

Размещаем заготовку так, чтобы у получившегося прямоугольника сгиб располагался сверху.

Затем прямоугольный лист бумаги складываем еще раз пополам и разворачиваем.

Затем загибаем верхние углы к середине прямоугольника.

Отгибаем одну полоску на одну сторону треугольника, заправляем углы; вторую – на другую сторону, хорошо проглаживаем сгибы.

Заготовку разворачиваем так, чтобы получился «двойной ромб».

Отгибаем углы вверх.

Получившийся треугольник опять раскрываем так, чтобы получился ромб.

Теперь - самое главное! Нужно взять за подвижные углы ромб, и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, лодочка, плыви, и оттянуть от верхнего угла ромба два подвижных угла, развернув заготовку. Вот наши лодочки и готовы.

Ребята, скажите, а для чего же мы их делали (ответы детей). Дети проходят и располагают лодочки на карте.

Воспитатель задает вопросы детям.

- Что нового узнали нового на занятии?

- Что было трудно?

- Где вам это пригодится в будущем?

- Чем хотите заниматься на следующем занятии?

Молодцы ребята! Все были внимательны, поэтому со всеми заданиями вы справились. Вам необходимо навести порядок на вашем рабочем столе. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Проект «Лесовичок» в подготовительной группеПроект «Лесовичок» в подготовительной группе Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию разработку проекта: "Лесовичок". Проект: краткосрочный. Тип: практика-ориентированный.

Вместе играем, познаём и развиваемся! Раз, два, три, лодочка, плыви!Вместе играем, познаём и развиваемся! Раз, два, три, лодочка, плыви! Наступило долгожданное лето, самое время для настоящих открытий. Поговорите с ребёнком об этом времени года, что ему нравится больше всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию (оригами) в старшей группе «Раз, два, три, лодочка, плыви!»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 14:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД