Люция Денисова
Занятие по лепке в младшей группе «Дождик-дождик, кап-кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение умению отщипывать кусочки пластилина;
закрепление знания основных цветов; знакомство с элементами моделирования; обучение умению действовать по словесному сигналу.
Оборудование: рисунок солнца, синий пластилин, листочки с изображением туч, музыкальная запись, салфетки для рук, зонтик.
Ход занятия
Дети входит в комнату, видят рисунок.
Педагог спрашивает, какого цвета солнышко.
- Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают.)
- Посмотрите, как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ.
Публикация «Занятие по лепке в младшей группе „Дождик-дождик, кап-кап-кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Лепка. пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Посмотрите на небо: появилась тучка и закрыла солнышко. (Выставляется синий картон).
- Какого цвета туча? (Синяя.)
- Покажите, как спряталось солнышко. (Дети закрывают лица ладошками.)
- Закапал дождик. (Дети руками изображают капли, словами проговаривают «кап-кап.)
Сначала маленький (медленные движения, потом сильнее (темп убыстряется, потом еще сильнее (быстрый темп).
- Но тучка улетела, снова выглянуло солнышко и улыбнулось детям, и дети ему улыбаются.
Педагог повторяет четверостишие, дети хлопают в ладоши.
- Снова прилетела туча и закрыла солнышко.
- Как солнышко спряталось? (Дети закрывают лицо ладошками.)
Пошел дождик. (Повторяют движения.)
- Из какого пластилина мы будем лепить капельки дождя? (Из синего)
Дети садятся за столы. Педагог предлагает им сначала чистым пальчиком «нарисовать» дождик на бумаге, потом аккуратно отщипнуть пластилин и, применяя технику «размазывания», изобразить дождик, приговаривая: «Кап-кап-кап!»
Дети выполняют работу.
Занятия завершает подвижная игра «Солнышко и дождик». Под музыку с картинкой «Солнышко» дети гуляют по комнате; с изменением характера музыки по словесному сигналу: «Дождик!», прячутся под зонтик, стучат пальчиками по ладошкe : «Кап-кап!»
Игра повторяется несколько раз.