Получи документы

Занятие по логопедической ритмике «Приключение Квака» (с использованием компьютерных технологий)

Екатерина Дунаева
Занятие по логопедической ритмике «Приключение Квака» (с использованием компьютерных технологий)

Цель занятия :

коррекция и профилактика имеющихся речевых у детей посредством музыки, движений, дыхательных и речевых упражнений.

Образовательные задачи:

Активизировать словарь детей;

Формировать умение вслушиваться в инструкцию педагога, активизировать речевые реакции;

Формировать чувство музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка.

Коррекционные задачи:

Развивать координацию движений, мышечный тонус, ориентацию в пространстве, переключаемость движений;

Публикация «Занятие по логопедической ритмике „Приключение Квака“ (с использованием компьютерных технологий)» размещена в разделах

Развивать речевое и слуховое внимание;

Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение;

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;

Развивать память (зрительную, моторную, слуховую)

Воспитательные задачи:

Воспитывать общее и речевое поведение;

Воспитывать любовь к животным;

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:

Компьютер, экран, мультимедийная презентация.

«Приключения Квака»

(по мотивам стихотворения М. Каминской)

Ход занятия

Педагог.

На прошлом занятии мы побывали в веселом городке на болоте. Кто же в нем живет? Правильно, лягушки. (слайд №2)

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.

Увидали комара, закричали: «Ква-ква-ква!»

1. Массаж спины «Спинка-тростинка».

«Лягушата» построились друг за другом, стали спинки гладить, выпрямлять. Педагог.

Лягушата встали,

Встать, выпрямившись.

Спинки показали.

Вот прямая спинка,

Погладить ладонями спину сверху вниз.

Спинка-тростинка.

Ладошками стучали,

Похлопать ладошками по спине сверху вниз.

Спинку выпрямляли.

Пальчики бежали,

Быстро «пробежаться» пальчиками по спине.

Спинку выпрямляли.

Кулачки стучали,

Поколачивание кулачками.

Спинку выпрямляли.

Вот какая спинка,

Поглаживание спины ладонями мягкими движениями.

Спинка-тростинка.

Лапками похлопали,

Хлопки в ладоши.

Ладошками пошлепали.

Шлеп по грудке, по руке,

Хлопать ладонями по груди, одной руке, бокам и спине (докуда достают руки).

По бокам и по спине.

По другой руке стучали

И нисколько не устали.

Похлопать по второй руке от кисти к плечу.

Застучали по ногам —

Хлопки по ногам снизу вверх.

Шлеп-шлеп-шлеп,

тарам-пам-пам!

А потом, потом, потом

Кулачком все разотрем.

Кулачками растереть руки, грудь, бока, спину, ноги.

Ладошками себя погладим

И спиночку свою распрямим.

Педагог.

Но вот где-то зазвенел колокольчик. (Звонит.) Это всех детей и зверей собирают на урок. Лягушата, услышав звон, сразу поспешили в школу. Остался на полянке только лягушонок Квак (Слайд №3).

Кто по листикам кувшинки

Скачет, словно по тропинке?

Лягушоночек Ква-Квак,

Приговаривая так:

— Пусть шагают в школу дети

Я умнее всех на свете!

Чем сидеть учить урок,

Лучше сбегать на лужок!

И Квак действительно поскакал на лужок.

2. Подвижная игра «Слушай внимательно!» (на внимание)

Дети врассыпную прыгают на двух ногах. На один удар бубна они должны замереть, на два удара — присесть на «кочку», на три — встать в круг.

Педагог.

Квак гулял, срывал цветочки,

Вдруг вдали заметил кочки.

Заберусь-ка я на них:

На болоте нет таких!

Ой-ой-ой! Спасите, братцы!

Кочка вздумала бодаться!

Поднялась, сказала: «Му.»

Что за кочка? Не пойму!

Ребята, что это за кочка оказалась? Конечно, корова. Давайте покажем, как она замычала (слайд №4).

3. Дыхательное упражнение «Корова» (по Б. Толкачеву)

Дети указательные пальцы приставляют к голове («рога»,

делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му-у.», стараясь, чтобы звук был ровным.

Педагог.

Убежал Квак от коровы.

Скачет дальше по дорожке.

—Ну а это что за мошки?

И чего они жужжат?

Проглочу их всех подряд!

Как вы думаете, что это были за жужжащие мошки? (слайд №5)

4. Массаж биологически активных зон «Пчела»

Ребята проговаривают чистоговорку.

Хором.

Жу-жу-жу —

Я летаю и жужжу.

Указательными пальцами провести по крыльям носа, мягко надавливая.

Жи-жи-жи —

Мне цветок покажи.

Ребрами ладоней растирать лоб.

Же-же-же —

Василек растет в меже.

Ладонями погладить шею сверху вниз.

Жу-жу-жу —

Про цветы всем расскажу.

Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ими точки перед и за ушами.

Педагог.

То, ребята, были пчелки.

Жала пчелок, что иголки.

В страхе мчится Квак домой,

Педагог. Добежал Квак до болота, спрятался в камышах от пчел, а чтобы не скучать, начал разминать свои пальчики.

5. Массаж пальцев «Прогулка»

Педагог.

Раз, два, три, четыре, пять —

Поочередно соединять пальцы подушечками.

Вышли пальцы погулять.

Хлопки в ладоши.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне левой руки (при повторении — правой руки, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять —

Интенсивно растереть кисти рук.

Вышли пальцы погулять.

Погуляли,погуляли

Энергично встряхивать кистями рук.

И домой пришли опять.

Педагог:

Плюхнулся малыш в болото.

Видит, рядом дремлет кто-то.

На одной стоит ноге

В длинном красном сапоге.

— Что за чучело такое,

Долговязое, смешное? (слайд6)

Только к цапле сделал шаг,

Оказался в клюве Квак!

6. Подвижная игра «Лягушки и цапля» «Лягушки» прыгают по залу врассыпную. Изменяется характер музыки — появляется «цапля». «Лягушки» стараются упрыгать от нее на стульчики. «Цапля» их ловит. Педагог.

Тут раздался лай веселый,

Это шли щенки из школы. (слайд7)

Цапля, клюв раскрыв слегка,

Уронила чудака.

Цапля ужасно испугалась щенков.

Давайте покажем, как они ее напугали.

7. Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Болтушка»

2) Упражнение «Фырканье» (для развития вибрации кончика языка). Широкий расслабленный язык положить между губами. Дуть на язык и губы так, чтобы они вибрировали. Следить, чтобы губы не напрягались, щеки не раздувались, язык зубами не зажимался.

3) Упражнение «Автомат».

4) Упражнение «Нюхательное движение» (для развития мимико-артикуляционных мышц). При сжатых челюстях верхняя губа несколько поднимается, обнажая зубы; носогубные складки резко выражаются.

Педагог.

Понял лягушонок, что, если бы он ходил в школу, он бы знал, как уберечься от цапли и не принять за кочки корову или пчел за мошек. (слайд8)

Квак на кочку мигом скок

И помчался на урок.

8. Марш

Дети, маршируя, уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сделай сам!» Дидактическая игра «Сделай сам!» Цели игры: Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логопедической ритмике «Приключение Квака» (с использованием компьютерных технологий)
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД