Папки-передвижки

Занятие по логоритмике «Перелётные птицы»

ольга миронова
Занятие по логоритмике «Перелётные птицы»

Занятие по логоритмике

Миронова Ольга Анатольевна

учитель – логопед

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колосок»

город Шелехов Иркутская область

Тема: «Перелетные птицы».

Цели: 1) уточнять и расширять представления детей о перелетных птицах : внешний вид, среда обитания, питание, повадки, забота о потомстве;

Публикация «Занятие по логоритмике „Перелётные птицы“» размещена в разделах

2) развивать моторную координацию, чувство ритма и темпа; закреплять знания о пространственном расположении предметов относительно сторон собственного тела и окружающих предметов; развивать мимические движения лица, подвижность органов артикуляции, силу и высоту голоса, умение сочетать произношение звука с началом выдоха; закреплять умение выделять голосом слогообразующие гласные;

3) воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: натуральные осенние листья, бумажные листья на трубочках, предметные картинки: «Кукушка», «Ласточка», «Журавль», металлофон, костюм «Гусь», чучело утки, синяя ткань (озеро, дом, «гнездо», схемы «Как улетают птицы»-4 шт., зеленая ткань (болото, сухая трава.

Ход занятия

I. Вводная часть.

– Ребята, посмотрите вокруг. Мы оказались в лесу.

Листья с кленов облетают,

Меньше света и тепла,

Улетают птичьи стаи,

Значит осень золотая,

В лес волшебный наш пришла!

- В каком лесу мы оказались? (в осеннем лесу)

– Что происходит с листьями деревьев осенью? (опадают)

- Как называется явление, когда опадает листва? (листопад)

II. Основная часть.

1. Упражнение на умение сочетания произнесения звука с началом выдоха.

- Вдохнем запах осенних листочков и скажем, чем они пахнут (листья пахнут свежестью, влагой)

- Подуем на листочки и покажем, как дует на них ветер (слабый, сильный)

( Дети дуют на бумажные листья: губы вытянуты вперед, щеки не надувают; воздушная струя слабая, сильная – звук «ф»).

2. Упражнение на закрепление умения выделять голосом слогообразующие гласные.

– Ребята, какое время года скоро наступит?

- Куда улетят птицы? (в теплые края)

- Как мы называем таких птиц? (перелетные)

- Назовите перелетную птицу, название которой начинается со звука «г»? (гусь)

– А сейчас я начну называть перелетную птицу, а вы закончите: «ут–(ка, жу – (равль)»

– Теперь назовем других перелетных птиц по слогам, по цепочке друг за другом:

«ку – куш - ка», «лас – точ - ка»

1-й реб., 2-й реб., 3-й реб. 1-й реб., 2-й реб., 3-й реб

(при выполнении задания дети берутся за руки)

3. – Давайте прислушаемся к звукам нашего леса.

- Слышите, кто-то запел в лесу? (запись голоса кукушки)

- Кто так красиво поет?

- Как подает голос кукушка? ( кукует: «ку-ку»)

- Посмотрим на кукушку. Какого цвета оперение у кукушки? (серое)

- Какая у нее окраска на брюшке? (брюшко полосатое)

- Чем питается кукушка? (насекомыми, лесными ягодами)

- Кукушка вьет свое гнездо? (не вьет гнезда и не заботится о птенцах; подбрасывает яйца в гнезда других птиц)

- Кукушка, ребята, хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели.

Попевка «Кукушка» (развитие силы и высоты голоса)

- Споем про кукушку попевку и озвучим ее голос на металлофоне.

(Дети поют попевку, ребенок играет на металлофоне «ку-ку» - 4 раза (один, затем другой ребенок).

В лесной глуши

Звенит в тиши:

«Ку-ку» -4 раза

Кукушка там

Кукует нам:

«Ку-ку» -4 раза

- Кукушка скоро улетит в теплые края, не будем мешать ей собираться.

4. – Посмотрите, ребята, кто-то к нам идет. (Выход «гуся» : взрослый в костюме гуся).

- Как подает голос гусь? (гогочет «га-га-га»).

- Поздоровайтесь с гусем.

- Здравствуй, гусь.

- Здравствуйте, друзья.

- Гусь, расскажи ребятам о себе.

Гусь: посмотрите, какие у меня серые перышки, длинная шея, сплющенный красный клюв.

- Я важно хожу по земле, вытянув шею и гогочу: «га-га-га».

- А что это у тебя на лапках? (перепонки)

- Ребята, давайте будем выставлять ногу на каждый слог слова «пе- ре- пон- ки»

- Для чего тебе такие лапки? (Чтобы хорошо плавать и нырять в воде)

- Ребята, если гусь любит плавать, значит он какой? (водоплавающий)

- А чем ты питаешься, гусь? (я питаюсь травой, насекомыми)

Упражнение на развитие координации речи с движением, чувства ритма и темпа.

Гусь: Хотите, я научу вас ходить вперевалочку? Тогда пойдем по «тропинке» к «озеру».

Упражнение «Гуси»

Гуси медленно идут, (идут по кругу, переваливаясь,

Вперевалочку бредут. руки (крылья) внизу)

Гуси «га-га-га» гогочут 2 раза

Будто весело хохочут

«Га-га-га» -2 раза (руки вверх над головой, шею вытянули,

наклонились вперед, руки вниз)

С перепонками нога- 2 раза (руки внизу (машут крыльями, топают

ногами)

Гусь: Вот и пришли мы к нашему озеру. Проводил я вас, а теперь мне пора к отлету готовиться. До свидания, ребята, увидимся весной.

Дети: До свидания, Гусь!

5. - Ребята, вы слышите, кто-то плещется в озере? (запись голоса утки)

- Как подает голос утка? ( крякает: «кря-кря-кря»)

- Подойдем поближе и посмотрим, какое оперение у утки? (серо-коричневое)

- А какой у нее клюв? (сплющенный)

- А что есть на лапках? (на лапках перепонки)

- Для чего утке на лапках перепонки?

- Если утка любит плавать, нырять, значит она какая? (водоплавающая)

- А вы знаете, чем питается утка? (сочными травами, жуками, червяками)

- А как утка заботится о своих утятах? (утка откладывает яйца и насиживает их, а папа- селезень охраняет гнездо)

-Утка очень спешит, и тоже, как гусь, готовится к отлету. Она улетит последней, пока озеро не замерзнет.

Упражнение на развитие координации речи с движением, чувства ритма и темпа, закрепление знаний о пространственном расположении предметов относительно сторон собственного тела и окружающих предметов.

- Давайте разомнемся вместе с уткой и проводим ее в теплые края.

Упражнение «Отлет уток»

1. Утки, утки! (стоят в кругу, машут руками,

Кря-кря-кря! согнутыми в локтях)

- Летим в теплые края!

Будем крыльями махать, машут руками (руки внизу)

Будем крылья разминать.

2. Правым крылом взмахнем, (поднимают правую руку, опускают)

Левым взмахнем потом -2 раза (поднимают левую руку, опускают) Поворот направо: (ноги на месте, поворот туловища

направо)

- До свиданья, зайка! (помахать правой рукой)

Поворот налево: (ноги на месте, поворот туловища

налево)

- До свиданья, белка! (помахать левой рукой)

Припев:

Правым крылом взмахнем,

Левым взмахнем потом 2 раза

3. Полетим за вожаком, (бегут по кругу, машут

руками (крыльями)

И покружимся потом. (поворот вокруг себя)

Повернулись мы кругом:

До свиданья, милый дом! (помахали двумя руками

вверху)

Припев:

Правым крылом взмахнем,

Левым взмахнем потом 2 раза

6. Пение «Ласточка» (развитие силы, высоты голоса)

- Летели мы, летели и до дома долетели.

- Слышите, кто это так поет?

- Как поет ласточка? ( чифкает: «чиф-чиф»)

- Какие у ласточки крылья? (длинные, острые)

- Посмотрите на хвостик у ласточки, на что он похож? (на вилочку, раздвоенный)

- Покажите двумя пальцами хвостик ласточки.

- Давайте споем про ласточку песню.

Дети поют песню:

Ласточка всегда в полете,

На земле вы ее не найдете

Этой птички быстрокрылой,

Скорость- ласточкина сила!

На лету и ест и пьет,

Под карнизом гнезда вьет.

Трепещите, комары,

И живите до поры.

- Почему ласточку называют птицей воздуха? (потому что она редко опускается на землю, так как по земле ходит с трудом, а летает быстро и ловко)

- Где вьет гнезда ласточка? (под крышей дома)

- Из чего она вьет свое гнездо (из глины, соломы, добавляет свою слюну)

- Ласточка тоже готовится к отлету.

7. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

- Перед долгим полетом она, как и другие перелетные птицы пьёт много воды, потому что лететь нужно далеко-далеко.

-Давайте сядем на колени и покажем, как птицы пьют воду из «колодца».

Пальчиковая гимнастика «Колодец» (сидя на коленях) :

Вот колодец большой правая рука внизу, левой рукой,

сжатой в кулак,

С чистой, свежей водой. большой палец вверх «колодец»

Прилетели к нему птицы левой рукой показывают колодец,

- Дай, колодец, нам напиться. правой –шевелят пальцами «птицы»

- Пейте, милые сестрицы, показывают левой рукой «колодец»

Хватит вам моей водицы.

Эти птички воду пьют на обеих руках соединяют: 1) больш.

и указ. пальцы, остальными шевелят;

Эти песенки поют- 4 раза 2) больш. + сред. палец и также;

3) больш. + безым. палец и также;

4) больш. + мизинец и также;

Песни все они пропели, машут руками (крыльями) по бокам

Встрепенулись, улетели поднялись на колени, руки вверх,

соединили кисти рук, опустились вниз

Ну и нам с тобой пора, потянулись, спрятали руки за спину

Вот и кончилась игра. (быстро)

8. Упражнение на развитие внимания, ориентировки в окружающем пространстве.

– Попили воды птицы и начали разминаться. Ребята, а вы знаете, что все птицы летят в теплые края по- разному. (Педагог показывает схемы «как улетают птицы»).

- Посмотрите, кто летит поодиночке? (кукушки)

- А какая птица летит стаей? (ласточки)

- Кто летит вереницей? (утки, гуси)

- Сейчас мы превратимся в птиц и будем «летать» по залу. Я буду показывать вам схему, а вы будете строиться так, как показано на схеме. (Смена музыки и схемы).

9. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Журавлиный клин».

- Летели мы, летели и до болота долетели.

- Подойдем к лесному болоту и посмотрим на журавля.

- Как поет журавль? ( курлычет: «курлы-курлы»)

- Журавль- крупная перелетная птица.

- Какого цвета оперение у журавля? (серое, на голове темная шапочка, украшенная красным пятнышком)

- Какая шея у журавля? А клюв?

- Какие ноги у журавля? (высокие)

- Что ест журавль? (траву, ягоду, насекомых, лягушек)

- Где строит гнездо журавль? (на земле, из травы)

- Журавли умеют красиво танцевать.

- Давайте разомнем крылья перед долгим перелетом и построим клин.

- На какую фигуру похож клин? (на треугольник)

- Покажем «клин» руками.

- Журавль «вожак» летит первым, другие парами, образуя клин.

10. Упражнение на расслабление.

- Размяли крылья птицы, пора и отдохнуть. Ложитесь на «лесную полянку» и послушайте музыку. (Пока звучит музыка, педагог читает стихотворение)

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Возвращайтесь, птицы весною,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумят молодой листвою

Каждый куст и каждое деревце.

III. Заключительная часть

- Вот и пришла пора уходить нам из «леса», и прощаться с перелетными птицами до самой весны.

- До свидания, птицы! С нетерпением будем ждать вашего возвращения весной.

Дети идут и поют песню:

По тропинке мы идем Идут на носках, руки на поясе.

Тихо песенку поем.

Мы из леса все идем

Тихо песенку поем.

Список литературы:

1. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – СПб. : «Детство-Пресс», 2005.

2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5— 6 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

3. Микляева Н. В., Полозова О. А., Родионова Ю. Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. Пособие для воспитателей и логопедов. М. : «Айрис Пресс», 2000.

Публикации по теме:

Игра-ходилка «Перелётные птицы»Игра-ходилка «Перелётные птицы» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию любимую моими воспитанниками игру-ходилку. Цель игры - расширение знаний детей о перелетных.

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы» 1. Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни, внешнем виде. 2. Развивать мышление, речь, слуховое и зрительное.

Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы»Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы» .

Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы» Лексическая тема: Перелётные птицы. Логопедическая тема: Формирование грамматического строя речи. Совершенствование связной речи. Коррекционно.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Продолжать расширять знания детей.

Конспект НОД «Перелётные птицы» Тема: Перелетные птицы Цель: Поощрять использование детьми в активной речи простых распространенных предложений, включающие слова с однородными.

Перелётные птицыПерелётные птицы Весна… Пригревает солнышко, тает снег, по обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далёких заморских.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» Участники проекта: дети, воспитатели. Возраст детей: 2-4 года. Продолжительность - 2 недели. Актуальность: Проведенная предварительно диагностика.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы». Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике «Перелётные птицы»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 12:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД