Папки-передвижки

Контрольно-итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «В гости к Бабе-Яге»

Галина Пудкова
Контрольно-итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «В гости к Бабе-Яге»

Цель:

Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т. д.);

Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление;

Приобщать детей к активной умственной деятельности, вырабатывать умение выделять главные свойства в решении задач-шуток, на смекалку. Проявлять находчивость, понимание юмора;

Воспитывать желание заниматься математикой.

Материал : счетные палочки; лист ватмана в форме прямоугольника с отверстиями – многоугольниками; набор соответственных многоугольников, кукла "Бабы - Яги.

Публикация «Контрольно-итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе „В гости к Бабе-Яге“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (да)

А вы когда-нибудь путешествовали на ковре – самолете? (нет)

А хотите? (да)

Воспитатель достает из сундука «ковер-самолет», но на нем от старости появились дырки в форме многоугольников.

Воспитатель: Ой, ребята, что с ковром, он так давно лежал в сундуке, и мыши прогрызли дырки. Что теперь будем делать? (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Ребята, у меня же есть волшебный клей, давайте его залатаем, и он снова будет как новый!

(дети подбирают нужной формы заплатки и приклеивают их к «ковру-самолету»)

Воспитатель: Ну вот, «ковер-самолет» готов. Можно отправляться в путешествие. Сейчас мы скажем волшебные слова, закроем глаза и полетим.

(дети закрывают глаза, «летят», а в это время появляется персонаж Бабы-Яги).

Баба-Яга: Ага попались, голубчики, сейчас я пообедаю вами!

Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга, подожди, выслушай нас. Мы путешествуем с ребятами и, по-моему заблудились. Ты можешь нам помочь? Как нам отыскать дорогу домой?

Баба-Яга: Помочь, помогу но сначала загадаю вам загадки, отгадаете помогу, а нет пообедаю.

1) Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два - под березой, один - у осины.

Сколько их будет в плетенной корзине?

2) Под кустами у реки, жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет, сосчитать?

3) Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4) Белка шишки собирала и бельчаток угощала:

3- Ушастику, 2 - Трусишке. Сколько вceгo было шишек?

(дети отгадывают загадки)

Баба-Яга: Ну ладно, помогу вам, все пpaвильно отгадали. Летите на ковре- самолете к моей средней сестре, она знает как вам помочь. Летите вон за теми гусями. До свидания!

(дети садятся на "ковер - сaмoлет", закрывают глаза, говорят волшебные слова, звучит музыка.)

Сестра Бабы-Яги : Здравствуйте, ребятки, зачем пожаловали?

(дети рассказывают)

Хорошо, помогу, только вы мне сначала, помогите распутать клубок, мой кот-озорник его размотал.

(дети проходят лабиринт, находят начало)

Сестpa Бабы-Яги: Ну, спасибо помогли. А вам скажу вот что, летите на своем ковре - самолете за этими лебедями, они покажут вам дорогу к моей старшей сестре, она вам дорогу и покажет. До свидания!

2 сестра Бабы - Яги: Кто это ко мне пожаловал?

(дети рассказывают, зачем они прилетели)

Ладно, помогу, но сначала помогите мне разгадать одну задачку. Недавно приходил ко мне в гости Кащей и загадал ее, и я вот ломаю голову уже целую неделю и не могу ее решить. Вот дал он мне 7 палочек и сказал построить из них 2 квадрата. Вы мне поможете?

(дети строят квадраты)

2 сестра Бабы - Яги: Ну вот спасибо вам детки. Теперь я утру нос Кащею!

Воспитатель: А хочешь бабушка мы тебя научим еще одной головоломке. Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?

(Баба- Яга и дети выполняют, задание)

2 сестра Бабы - Яги: Ой, спасибо, ребятки, что научили старуху. Теперь я ему точно задам.

Воспитатель: Бабушка, ну а нам ты подскажешь, как найти дорогу домой?

2 сестра Бабы - Яги: Да, конечно. Летите прямо, потом свернете направо, затем прямо и налево, так и доберетесь домой? А за то что вы научили меня, вот, вам чудесный мешочек, только вы его откройте когда вернетесь домой. До свиданья!

(дети садятся на ковер, летят, а затем открывают мешочек, а в нем сюрпризы-пряники, различной геометрической формы)

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать на ковре - самолете? Только в следующий раз мы возьмем с собой карту, чтобы не заблудиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Автор публикации:
Контрольно-итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «В гости к Бабе-Яге»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 12:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД