Татьяна Теплоухова
Занятие по математике для детей 6–7 ле
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять детей в прямом и обратном счете от заданного числа до 10 или 20 (если дети хорошо владеют навыками количественного счета в пределах второго десятка).
2. Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, используя знаки “+”, “-“, “=”.
3. Закрепить названия месяцев и их последовательность в году. Работа с календарем.
Демонстрационный материал :
Публикация «Занятие по математике для детей 6–7 ле» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
мяч, набор цифр и математических знаков, разные календари, семь машинок и шесть собачек.
Методические приё мы:
• Игровой
• Наглядный
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Анализ занятия.
Раздаточный материал :
кассы цифр и математических знаков, карточки с примерами на каждого ребенка.
План-конспект:
1 часть «Математическая разминка»
Упражнение “Считай правильно”
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет число от 1 до 10 (если дети хорошо владеют навыками количественного счета в пределах второго десятка, то числа можно называть в пределах 20). Ребенок, которому бросили мяч, продолжает счет от названного числа до 10 (20).
Можно предложить детям считать от названного числа в обратном порядке.
Игра “Отгадай задуманное число”
По считалке выбирается ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Ведущий задумывает любое число в пределах 10 (20) и говорит его на ухо воспитателю. Играющие с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить только “да” или “нет”, должны отгадать это число. Например, задумано число 6. “Оно больше 4?” - “Да”. – “Оно меньше 7?” - “Да”. – “Это число 6?” - “Да”.
После того, как число отгадано, ведущим становится игрок, который дал правильный ответ.
Физминутка: «Зарядка»
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
2 часть
Вопросы: Какое время года сейчас?
Какое было до этого?
Задание: Назовите все времена года по порядку, начиная с зимы.
Назовите все зимние месяцы.
Вопросы: Сейчас какой идет месяц? (февраль)
Какой месяц наступит после февраля?
Какой месяц был перед февралем?
Задание: Назовите все весенние (летние, осенние) месяцы.
Вопросы: Сколько всего месяцев в году?
Задание: Назовите все месяцы.
- В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга. Начинается Новый год с 1 января. Январь – холодный зимний месяц. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февралем идут весенние месяцы: март, апрель, май. Их сменяют летние месяцы: июнь, июль, август. Потом идут осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Последний месяц в году – декабрь. И опять наступит январь.
Вопрос: Какой он будет по счету? (первый)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Дни за днями, круглый год –
Утром по привычке,
Эту книжку папа рвет
По одной страничке.
(календарь)
Вопросы: Как мы узнаем, какой сегодня день недели, число, месяц, год?
Для чего нужны календари?
Что с их помощью можно узнать? (воспитатель показывает детям различные календари)
Чем похожи календари? (показывают число, месяц, дни рождения, рабочие, воскресные и праздничные дни; рабочие дни отмечены черным цветом, воскресные и праздничные – красным.)
Чем отличаются календари? (оформлением, формой, величиной)
Как называется календарь, который висит на стене? (настенный, отрывной)
Как называется календарь, который носят в кармане? (карманный)
3 часть
1. Воспитатель дает одному ребенку шесть машинок и просит поставить их в ряд на столе.
Вопрос: Сколько машинок Саша поставил на стол? (шесть машинок)
Артем, поставь еще одну машинку на стол.
Вопрос: Какой вы можете задать вопрос о том, что сделали мальчики?
(Сколько машинок стоит на столе)
Мы с вами составили задачу: Саша поставил шесть машинок, одну машинку поставил Артем. Сколько машинок мальчики поставили на стол?
Воспитатель предлагает 2-3 детям повторить задачу.
Давайте решим эту задачу, узнаем, сколько же машинок стоит на столе?
Вопросы: Машинок стало больше или меньше? (больше)
Сколько машинок стоит на столе? (семь машинок)
Давайте теперь “запишем” задачу. Я буду делать это на доске, а вы у
себя на столах.
Вопросы: Сколько машинок поставил Саша? (шесть машинок)
Значит, какую цифру мы поставим первой? (шесть)
Воспитатель выставляет вместе с детьми цифру 6.
Артем поставил еще одну машинку.
Вопросы: Машин стало больше или меньше? (больше)
Если машинок стало больше, какой знак мы ставим? (знак “плюс”)
На доске и столах детей “запись” : 6 +
Вопрос: Сколько машинок поставил Артем? (одну машинку)
Значит, надо положить цифру 1. На доске и столах детей “запись” :
6+1
Какой вопрос мы поставим к задаче? (Сколько всего машин стоит на столе)
- Поставьте знак равенства.
На доске и столах детей “запись” :
6 +1 =
Воспитатель еще раз уточняет, что обозначают каждое число и знаки “записи”, а затем предлагает детям решить задачу и закончить “запись” :
6 +1 =7
Воспитатель учит детей читать “запись” : “К шести машинкам прибавить одну машинку, получится семь машинок”.
2. Воспитатель предлагает детям решить еще одну задачу.
Ставит ни стол пять собачек.
Вопросы: Сколько собачек на столе? (пять)
Одна собачка убежала.
Собачек стало больше или меньше? (меньше)
Давайте составим задачу.
(На столе стояло пять собачек. Одна собачка убежала.)
Вопросы: Что можно спросить про собачек, которые остались на столе?
(Сколько собачек осталось)
Воспитатель предлагает детям “записать” задачу с помощью цифр и знаков и делает то же самое на доске.
Вопросы: Сколько собачек было? (пять)
Сколько собачек убежало? (одна собачка)
Теперь собачек стало больше или меньше?
Если меньше, то, что надо сделать: сложить или вычесть (прибавить или отнять? (отнять)
Задание: Решите задачу и закончите “запись”.
Дети выкладывают:
5 -1 =4
Вопросы: Сколько собачек осталось?
Как вы решили задачу? (от пяти собачек отняли одну собачку, осталась одна собачка)
Какой ответ получился в задаче? (четыре собачки)
Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
4 часть
Работа с раздаточным материалом
Задание: Решить примеры (у каждого ребенка карточка с примерами) :
5+2 = 5 + 3 =
4+5 = 6 – 2 =
9 – 3= 8 – 4 =
1+3 = 7 – 5 =
После того, как дети выполнят задание, все вместе проверяют правильность выполнения.
Давайте подведем итог нашего занятия :
- сегодня мы с вами научились считать от названного числа в прямом и обратном порядке в пределах 20
- в игровой форме отгадывать задуманное число
- закрепили названия месяцев и их последовательность в году
- узнали для чего нужны календари и какие они бывают
- научились составлять и решать простые арифметические задачи
- в самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание
- а также повторили пальчиковую гимнастику
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!