Получи документы

Занятие по математике для детей 6–7 ле

Татьяна Теплоухова
Занятие по математике для детей 6–7 ле
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Упражнять детей в прямом и обратном счете от заданного числа до 10 или 20 (если дети хорошо владеют навыками количественного счета в пределах второго десятка).

2. Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, используя знаки “+”, “-“, “=”.

3. Закрепить названия месяцев и их последовательность в году. Работа с календарем.

Демонстрационный материал :

Публикация «Занятие по математике для детей 6–7 ле» размещена в разделах

мяч, набор цифр и математических знаков, разные календари, семь машинок и шесть собачек.

Методические приё мы:

• Игровой

• Наглядный

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Анализ занятия.

Раздаточный материал :

кассы цифр и математических знаков, карточки с примерами на каждого ребенка.

План-конспект:

1 часть «Математическая разминка»

Упражнение “Считай правильно”

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет число от 1 до 10 (если дети хорошо владеют навыками количественного счета в пределах второго десятка, то числа можно называть в пределах 20). Ребенок, которому бросили мяч, продолжает счет от названного числа до 10 (20).

Можно предложить детям считать от названного числа в обратном порядке.

Игра “Отгадай задуманное число”

По считалке выбирается ведущий:

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Ведущий задумывает любое число в пределах 10 (20) и говорит его на ухо воспитателю. Играющие с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить только “да” или “нет”, должны отгадать это число. Например, задумано число 6. “Оно больше 4?” - “Да”. – “Оно меньше 7?” - “Да”. – “Это число 6?” - “Да”.

После того, как число отгадано, ведущим становится игрок, который дал правильный ответ.

Физминутка: «Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

2 часть

Вопросы: Какое время года сейчас?

Какое было до этого?

Задание: Назовите все времена года по порядку, начиная с зимы.

Назовите все зимние месяцы.

Вопросы: Сейчас какой идет месяц? (февраль)

Какой месяц наступит после февраля?

Какой месяц был перед февралем?

Задание: Назовите все весенние (летние, осенние) месяцы.

Вопросы: Сколько всего месяцев в году?

Задание: Назовите все месяцы.

- В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга. Начинается Новый год с 1 января. Январь – холодный зимний месяц. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февралем идут весенние месяцы: март, апрель, май. Их сменяют летние месяцы: июнь, июль, август. Потом идут осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Последний месяц в году – декабрь. И опять наступит январь.

Вопрос: Какой он будет по счету? (первый)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Дни за днями, круглый год –

Утром по привычке,

Эту книжку папа рвет

По одной страничке.

(календарь)

Вопросы: Как мы узнаем, какой сегодня день недели, число, месяц, год?

Для чего нужны календари?

Что с их помощью можно узнать? (воспитатель показывает детям различные календари)

Чем похожи календари? (показывают число, месяц, дни рождения, рабочие, воскресные и праздничные дни; рабочие дни отмечены черным цветом, воскресные и праздничные – красным.)

Чем отличаются календари? (оформлением, формой, величиной)

Как называется календарь, который висит на стене? (настенный, отрывной)

Как называется календарь, который носят в кармане? (карманный)

3 часть

1. Воспитатель дает одному ребенку шесть машинок и просит поставить их в ряд на столе.

Вопрос: Сколько машинок Саша поставил на стол? (шесть машинок)

Артем, поставь еще одну машинку на стол.

Вопрос: Какой вы можете задать вопрос о том, что сделали мальчики?

(Сколько машинок стоит на столе)

Мы с вами составили задачу: Саша поставил шесть машинок, одну машинку поставил Артем. Сколько машинок мальчики поставили на стол?

Воспитатель предлагает 2-3 детям повторить задачу.

Давайте решим эту задачу, узнаем, сколько же машинок стоит на столе?

Вопросы: Машинок стало больше или меньше? (больше)

Сколько машинок стоит на столе? (семь машинок)

Давайте теперь “запишем” задачу. Я буду делать это на доске, а вы у

себя на столах.

Вопросы: Сколько машинок поставил Саша? (шесть машинок)

Значит, какую цифру мы поставим первой? (шесть)

Воспитатель выставляет вместе с детьми цифру 6.

Артем поставил еще одну машинку.

Вопросы: Машин стало больше или меньше? (больше)

Если машинок стало больше, какой знак мы ставим? (знак “плюс”)

На доске и столах детей “запись” : 6 +

Вопрос: Сколько машинок поставил Артем? (одну машинку)

Значит, надо положить цифру 1. На доске и столах детей “запись” :

6+1

Какой вопрос мы поставим к задаче? (Сколько всего машин стоит на столе)

- Поставьте знак равенства.

На доске и столах детей “запись” :

6 +1 =

Воспитатель еще раз уточняет, что обозначают каждое число и знаки “записи”, а затем предлагает детям решить задачу и закончить “запись” :

6 +1 =7

Воспитатель учит детей читать “запись” : “К шести машинкам прибавить одну машинку, получится семь машинок”.

2. Воспитатель предлагает детям решить еще одну задачу.

Ставит ни стол пять собачек.

Вопросы: Сколько собачек на столе? (пять)

Одна собачка убежала.

Собачек стало больше или меньше? (меньше)

Давайте составим задачу.

(На столе стояло пять собачек. Одна собачка убежала.)

Вопросы: Что можно спросить про собачек, которые остались на столе?

(Сколько собачек осталось)

Воспитатель предлагает детям “записать” задачу с помощью цифр и знаков и делает то же самое на доске.

Вопросы: Сколько собачек было? (пять)

Сколько собачек убежало? (одна собачка)

Теперь собачек стало больше или меньше?

Если меньше, то, что надо сделать: сложить или вычесть (прибавить или отнять? (отнять)

Задание: Решите задачу и закончите “запись”.

Дети выкладывают:

5 -1 =4

Вопросы: Сколько собачек осталось?

Как вы решили задачу? (от пяти собачек отняли одну собачку, осталась одна собачка)

Какой ответ получился в задаче? (четыре собачки)

Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

4 часть

Работа с раздаточным материалом

Задание: Решить примеры (у каждого ребенка карточка с примерами) :

5+2 = 5 + 3 =

4+5 = 6 – 2 =

9 – 3= 8 – 4 =

1+3 = 7 – 5 =

После того, как дети выполнят задание, все вместе проверяют правильность выполнения.

Давайте подведем итог нашего занятия :

- сегодня мы с вами научились считать от названного числа в прямом и обратном порядке в пределах 20

- в игровой форме отгадывать задуманное число

- закрепили названия месяцев и их последовательность в году

- узнали для чего нужны календари и какие они бывают

- научились составлять и решать простые арифметические задачи

- в самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание

- а также повторили пальчиковую гимнастику

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для детей 6–7 ле
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 15:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике для детей 6–7 ле» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Теплоухова (УИ 314387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД