Приложение МААМ

Занятие по математике с использованием дидактической игры (средняя группа)

Наталья Лазюк
Занятие по математике с использованием дидактической игры (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике с использованием дидактической игры (средняя группа)

Программное содержание:

-закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

-повторить знания о геометрических фигурах,

-закрепить умение ориентироваться в пространстве,

-ориентироваться на листе бумаги;

-закрепить знания о частях суток,

-развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Материал :

игрушки (собачонок, котенок, зайка, лисенок, медвежонок);

конверт с загадками, с цифрами, дидактическая игра «Подбери заплатку»

большой волк.

Публикация «Занятие по математике с использованием дидактической игры (средняя группа)» размещена в разделах

Белый лист бумаги, круг, два рисунка с мыльными пузырями.

Ход занятия.

Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришёл волк он хочет с нами поиграть.

Волк : Здравствуйте, дети! Да, я очень хочу с вами поиграть и принес вам шкатулку, а в ней разные игры. А сначала я хочу, чтобы вы отгадали загадки про части суток, они лежат в конверте.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать загадки.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (ночка)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Воспитатель: Ребята, а что мы по утрам делаем?

(ответы детей)

Волк : Я тоже люблю делать зарядку и даже своих друзей построил на зарядку.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем сколько у волка друзей построилось на зарядку. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между котёнком и зайкой? Кто стоит за лисенком? За медвежонком? Кто стоит перед котенком?

Волк: Неплохо вы считаете, поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).

Волк : Дети, я очень люблю зимой играть в хоккей, а вы любите играть в хоккей?

Воспитатель : Сейчас мы тоже будем играть в хоккей. Дети, возьмите белый картон -это будет хоккейное поле, а черный круг будет шайба.

Задания: положите шайбу на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Волк : Летом в какие игры любите играть?

(ответы детей).

Волк: А я летом очень люблю пускать мыльные пузыри. Я нарисовал на картинке мыльные пузыри, но мне кажется, что-то не так.

Воспитатель: Давайте рассмотрим рисунки Волка. Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета 4 круга).

Волк: А сейчас поиграем в другую игру. Я вам буду показывать цифры, а вы будете называть их.

Воспитатель: Ребята волк немного утомился и предлагает вам провести физкультминутку.

Физкультминутка:

На водопой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

Воспитатель: А теперь, мы немного отдохнули, и Волк принес вам игру.

Волк: Ребята, у меня волчата играли на улице и порвали одежду, помогите заштопать.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Подбери заплатку»

Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Мы сегодня с вами повторяли : части суток, цифры, счет, геометрические фигуры, вы хорошо умеете ориентироваться на листе бумаги.

Я довольна вами, вы успешно справлялись с заданиями. Спасибо, вам ребята, вы такие умные, внимательные, наблюдательные, хорошо потрудились!

Волк: Я таким способным детям хочу подарить новую дидактическую игру по математике, чтобы вы и дальше развивались, радовали своих родителей и воспитателей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Мишка в гостях у детей» Конспект занятия по математике в средней группе «Мишка в гостях у детей» Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта;.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике с использованием дидактической игры (средняя группа)
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 16:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике с использованием дидактической игры (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лазюк (УИ 222559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД