Получи документы

Занятие по математике с использованием спортивных игр «Путешествие с Буратино на Поле Чудес»

людмила ломтева
Занятие по математике с использованием спортивных игр «Путешествие с Буратино на Поле Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике с использованием спортивных игр.

«Путешествие с Буратино на Поле чудес»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Физическая культура», «Коммуникация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Публикация «Занятие по математике с использованием спортивных игр „Путешествие с Буратино на Поле Чудес“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: упражнять в прямом и обратном счёте в пределах десяти; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; увеличивать и уменьшать число на единицу; продолжать знакомить с деньгами; развивать ловкость координацию движений, преодолевая полосу препятствий из мягких модулей; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча; закреплять навык ходьбы по разным поверхностям.

Материалы и оборудование : числовая карточка (3 – 10) – на каждого ребенка; сшитые из ткани жёлтое и зелёное яблоки, внутрь каждого вложены одинаковое количество фасолин (от 5 до 10) – на пару детей; мяч, небольшие предметы (кубики, кегли, резиновые игрушки, кольца, мячи); десять обручей, мягкие модули, мягкий коврик с пронумерованными кочками; ребристая дорожка

Предварительная работа:

• Чтение сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик.

• Беседа об истории происхождения денег.

• Проведение развивающих и дидактических игр по математике

Содержание организованной деятельности детей.

1Создание игровой мотивации.

Воспитатель (берёт со скамейки азбуку). Посмотрите, кто – то оставил здесь азбуку. А в ней закладка. (Раскрывает на заложенном листе) Здесь напечатана загадка. Если её разгадаете, то узнает6е, чья это азбука.

У отца есть мальчик странный:

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это? Буратино)

Правильно, значит эта азбука принадлежит Буратино. Помните, сколько интересных приключений с ним произошло? Хотите вместе с ним отправиться в путешествие на Поле чудес? (Да) Тогда давайте позовём Буратино. (Все вместе зовут сказочный персонаж). Появляется Буратино

2. Непосредственнообразовательная деятельность

Буратино. Я рад, что отправляюсь в путешествие с вами. Вместе мы справимся со всеми трудностями. (Все подходят к полосе препятствий. Дети вслед за Буратино выполняют задание).

Буратино. Сначала переправимся через болото по кочкам. По ним надо прыгать по порядку – от первой до десятой (Выполняют прыжки разными способами и с разным положением рук по коврику с пронумерованными кочками)

Буратино. Дальше придётся идти через дремучий лес, где много поваленных деревьев, через некоторые из них надо перелезать, а под другими подлезать (Перелезают (подлезают через мягкие модули)

Буратино. Вот узкий ручей, через него перекинут ребристый мостик (Идут по ребристой дорожке с разным положением рук). Под аудиозапись песни «Буратино» дети самостоятельно несколько раз преодолевают полосу препятствий.

Воспитатель. Чтобы нам всем вместе попасть на Поле чудес, надо научить Буратино считать (Воспитатель и Буратино в двух кругах проводят игру с мячом

«Назови число»

Взрослые бросают мячи детям и, называя число, просят указать его соседей или увеличить (уменьшить) это число на единицу.

Буратино. Спасибо, я понял, как нужно считать. Смотрите, перед нами бежит быстрая река, через которую перекинуты узкие мостки, надо идти осторожно, а то можно упасть в воду. (Идут по мягким канатам разными способами)

Воспитатель. Вы преодолели много препятствий. Буратино увидел, какие вы сильные и ловкие. Теперь он пусть убедится, что вы ещё и внимательные. (На полу в обручах расположены небольшие предметы от 3 до 10 в каждом). Детям раздают числовые карточки. Под музыку они ходят и считают предметы в обручах. Когда музыка заканчивается, каждый останавливается около обруча, количество предметов в котором соответствует его числу, и кладёт её в обруч.

Воспитатель. Молодцы! Мы почти добрались до Поля чудес. Рядом с ним растёт яблоня, а на ней необычные яблоки. Возьмите по одному яблоку и посчитайте, сколько в нём семечек (фасолин). Затем подойдите к обручу с соответствующей числовой карточкой. (У каждого обруча должно оказаться два ребё нка: С жёлтым и зелёным яблоками и ещё раз пересчитывают семечки).

Буратино. Вот мы и на Поле чудес! Сейчас я выкопаю чудесный мешочек, который я когда – то здесь закопал. Как много в нём стало денег! Давайте их посчитаем. (Дети пересчитывают монеты).

3. Рефлексия. Буратино благодарит детей за то, что помогли ему добраться до Поля чудес, научили его считать и различать монеты разного достоинства, Хвалит за ловкость и умение преодолевать препятствия.

0.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике с использованием спортивных игр «Путешествие с Буратино на Поле Чудес»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 08:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике с использованием спортивных игр «Путешествие с Буратино на Поле Чудес»» (включая файлы) размещена пользователем людмила ломтева (УИ 83246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД