Занятие по математике с элементами изодеятельности «Морское путешествие на загадочные острова»

Ольга Георгиевна Таланкина
Занятие по математике с элементами изодеятельности «Морское путешествие на загадочные острова»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

*Закреплять знание цифр 1-10, умение соотносить цифры с количеством предметов.

*Закреплять представления о геометрических фигурах, использовании их при плоскостном изображении предметов.

*Составлять рассказы-задачи по картинке, в которых надо выполнять сложение и применять знания по смешению основных цветов спектра.

*Закреплять знания о временных понятиях и пространственных отношениях.

*Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, пользоваться схемами и планом.

*Использовать в работе полученные навыки и умения по изодеятельности (апплицирование, штриховка, конструкторские способности, составление целого изображения из частей).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям и использовании элементов изодеятельности.

Оборудование и материал:

Экран для просмотра, демонстрационные картины (острова, герои, карта, задачи в картинках, схемы изображения предметов, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, листы с заданиями и цветные карандаши на каждого ребенка, карточки с цифрой и картинки для наклеивания, кисти, клей, большие кирпичики-слоги с цифрой, разрезные картинки морских обитателей на каждого ребенка, построенный «корабль» из стульев и физкультурных модулей.

Ход занятия:

Дети, переодетые в моряки и воспитатель-капитан, идут по залу под песню, подходят к экрану

(появляется слайд с Врунгелем, кашляет)

Врунгель: Кх, кх. Ой, беда, беда! Мой корабль потерпел бедствие и обломки оказались на островах. Что же делать, кто поможет?

Дети: Мы поможем! (дети с воспитателем уходят из зала)

(видео-просмотр заняти)

Врунгель: (слайд) Чтобы совершить путешествие, вам необходимо построить морской транспорт из геометрических фигур.

Восп-ль: Ребята, на чем можно отправиться в путь по морю? (ответы) Пройдите за столы и составьте изображение из фигур. Можно использовать схему постройки (слайд).

Игра «Составь фигуру транспорта»

Вопросы к детям: Какие фигуры использовали при изображении? Сколько треугольников? Квадратов? Какого цвета?

Молодцы, корабль готов.

Врунгель: Чтобы отправиться в путешествие, вам необходимо проложить морской путь на карте (слайд)

Восп-ль:Давйте рассмотрим карту. Куда будет двигаться наш корабль? (влево к острову, затем прямо, направо и возвращаемся).

Врунгель: Корабль построен, морской путь проложен, в добрый путь, моряки!

(дети переодеваются)

Восп-ль: Чтобы отправиться в путешествие на корабле, необходимо рассчитаться по порядку и занять соответствующие места (дети считаются, садятся на стулья с цифрами 1-8)

.Ой, посмотрите, нашлась одна из частей корабля (берут слог-кирпичик). Возьмем ее с собой. (садятся в корабль,звучит песенка, слайд)

Восп-ль: Мы приплыли на остров «Посчитай-ка» (выходят к экрану).На этом острове живет звездочет, который любит считать. Но все цифры и предметы у него перепутались. Звездочет просит помочь наклеить количество предметов, соответствующее цифре (это написать в облаке).

Д/Игра «Наклей нужное количество предметов»

Вопросы к детям: Какая у тебя цифра? Сколько предметов изображено? Сколько еще надо наклеить?

Восп-ль: Звездочет благодарит нас за помощь и дарит часть корабля, которая может пригодиться.

А нам пора двигаться дальше (садятся в корабль).

Пока мы с вами плывем к следующему острову, поиграем в игру «Да и нет». Я буду задавать вопросы, а должны ответить ДА или НЕТ.

Снег идет летом?

В году 12 месяцев?

В неделе 9 дней?

У квадрата 3 стороны?

Мы начинаем считать :один, два, три. ?

У кошки 2 лапы?

У круга есть уголы?

Ну вот, мы доплыли до острова «Нарисуй-ка» (выходят, слайд силуэта острова с художником). Здесь живет художник, который любит рисовать. Но морская колдунья забрала все цвета у его карандашей. Какие они стали? (без цвета) Художник просит вернуть цвета карандашам.

Игра «Найди цвет»

Первый карандаш раскрась –желтым,

третий-синим,

второй-красным,

пятый-коричневым,

четвертый-зеленым.

Молодцы, ребята, справились. А остров снова засиял красками (цветной слайд острова).А вот и еще одна часть корабля, возьмем ее с собой. (берут слог-кирпичик). Я вижу, вы устали. притомились.

(появляется логопед)

-Вы устали? Давайте отдохнем.

Физминутка

Восп-ль: Наш путь продолжается и впереди остров «Загадай-ка». На нем живет волшебник, который любит решать задачи и сам задавать их. Он предлагает нам игру «Цветные цифры» (на экране появляются изображения задач и цифр)

Задача 1. Мама купила 3 красных яблока и 1 желтое. Сколько всего купила мама яблок и какого цвета будет цифра в ответе? (оранжевая 4)

Задача 2. На дереве выросли 3 синих и 2 желтых сливы. Сколько всего слив на дереве и какого цвета будет цифра в ответе? (зеленая 5)

Волшебник нас благодарит за помощь и дает еще одну часть корабля. (садятся в корабль)

А наш путь продолжается. Сл/И «День и ночь»

Мы плывем с вами уже много дней. Отправились в путешествие в понедельник, а сегодня среда. Сколько дней мы плыли? День близится к закату, значит сейчас. (вечер) Пройдет ночь и мы приплывем к последнему острову. Это когда будет (завтра утром).В какой день недели (четверг)

А вот и остров, где обитают жители подводного мира. Они решили поиграть с нами в прятки, а чтобы их найти, нужно отгадать про них Загадки и сложить из частей их целое изображение. (загадка-слайд)

Игра «Морское дно»

Ребята, у каждого из вас лишь часть подводного мира. Давайте сложим из них целую картину, расположив обитателей моря в водном пространстве. Кто где живет? Начнем с морского дна (дети называют обитателя и выкладывают на стол) Кто живет в водном пространстве? Кто плавает над поверхностью воды? Посмотрите, мы из частей сложили целое изображение –картину морской композиции.

А вот нашлась и последняя часть корабля. Нам пора возвращаться к капитану.

(дети входят с частями корабля)

Врунгель : Я вижу, что вы не зря совершили путешествие на острова, помогли мне справились с бедой – нашли все части моего корабля. Вам необходимо выставить все цифры кирпичиков по порядку и прочитать название моего корабля (дети выставляют название).

Врунгель: Так как же он назывался?Дети: Ма-те-ма-ти-ка!

Врунгель: Как вы яхту назовете, так она и поплывет!

(все поют песню про математику)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике с элементами нравственного и социально-эмоционального развития ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НРАВСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНО- ЭМОЦИОНАЛЬНО- РАЗВИТИЯ. Воспитатель: Чубара А. В. Группа:.

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы «Морское путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о составе числа 9; умение называть числа в прямом и порядковом счете; измерять предметы условной.

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Конспект занятия по математике «Морское путешествие» Цель: Закрепить умение решать задачи. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур предмет (корабль).Закрепить прямой и.

Открытое занятие «Морское путешествие» (подготовительная группа) Задачи: -Познакомить со средствами песочной анимации (световой стол, фотокамера, экран, -Познакомить с приемами рисования песком, как.

Психологическое занятие длядетей 6–7 лет «Морское путешествие» Психологическое занятие для детей 6-7 лет «Морское путешествие» Цель: привлечение родителей к участию в педагогическом процессе по познавательному.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Занятие по математике с элементами аппликации Занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление,.

Занятие по математике с элементами экспериментирования в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике,.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие на острова Математики» Занятие по математике в старшей группе. "Путешествие на острова математики" Задачи: 1. Закреплять умение считать до 10, в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Занятие по математике с элементами изодеятельности «Морское путешествие на загадочные острова»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 08:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки