Лучший педагог года

Занятие по математике с элементами изодеятельности «Морское путешествие на загадочные острова»

Ольга Георгиевна Таланкина
Занятие по математике с элементами изодеятельности «Морское путешествие на загадочные острова»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

*Закреплять знание цифр 1-10, умение соотносить цифры с количеством предметов.

*Закреплять представления о геометрических фигурах, использовании их при плоскостном изображении предметов.

*Составлять рассказы-задачи по картинке, в которых надо выполнять сложение и применять знания по смешению основных цветов спектра.

*Закреплять знания о временных понятиях и пространственных отношениях.

Публикация «Занятие по математике с элементами изодеятельности „Морское путешествие на загадочные острова“» размещена в разделах

*Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, пользоваться схемами и планом.

*Использовать в работе полученные навыки и умения по изодеятельности (апплицирование, штриховка, конструкторские способности, составление целого изображения из частей).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям и использовании элементов изодеятельности.

Оборудование и материал :

Экран для просмотра, демонстрационные картины (острова, герои, карта, задачи в картинках, схемы изображения предметов, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, листы с заданиями и цветные карандаши на каждого ребенка, карточки с цифрой и картинки для наклеивания, кисти, клей, большие кирпичики-слоги с цифрой, разрезные картинки морских обитателей на каждого ребенка, построенный «корабль» из стульев и физкультурных модулей.

Ход занятия:

Дети, переодетые в моряки и воспитатель-капитан, идут по залу под песню, подходят к экрану

(появляется слайд с Врунгелем, кашляет)

Врунгель: Кх, кх. Ой, беда, беда! Мой корабль потерпел бедствие и обломки оказались на островах. Что же делать, кто поможет?

Дети: Мы поможем! (дети с воспитателем уходят из зала)

(видео-просмотр заняти)

Врунгель: (слайд) Чтобы совершить путешествие, вам необходимо построить морской транспорт из геометрических фигур.

Восп-ль: Ребята, на чем можно отправиться в путь по морю? (ответы) Пройдите за столы и составьте изображение из фигур. Можно использовать схему постройки (слайд).

Игра «Составь фигуру транспорта»

Вопросы к детям: Какие фигуры использовали при изображении? Сколько треугольников? Квадратов? Какого цвета?

Молодцы, корабль готов.

Врунгель: Чтобы отправиться в путешествие, вам необходимо проложить морской путь на карте (слайд)

Восп-ль:Давйте рассмотрим карту. Куда будет двигаться наш корабль? (влево к острову, затем прямо, направо и возвращаемся).

Врунгель: Корабль построен, морской путь проложен, в добрый путь, моряки!

(дети переодеваются)

Восп-ль: Чтобы отправиться в путешествие на корабле, необходимо рассчитаться по порядку и занять соответствующие места (дети считаются, садятся на стулья с цифрами 1-8)

.Ой, посмотрите, нашлась одна из частей корабля (берут слог-кирпичик). Возьмем ее с собой. (садятся в корабль,звучит песенка, слайд)

Восп-ль: Мы приплыли на остров «Посчитай-ка» (выходят к экрану).На этом острове живет звездочет, который любит считать. Но все цифры и предметы у него перепутались. Звездочет просит помочь наклеить количество предметов, соответствующее цифре (это написать в облаке).

Д/Игра «Наклей нужное количество предметов»

Вопросы к детям: Какая у тебя цифра? Сколько предметов изображено? Сколько еще надо наклеить?

Восп-ль: Звездочет благодарит нас за помощь и дарит часть корабля, которая может пригодиться.

А нам пора двигаться дальше (садятся в корабль).

Пока мы с вами плывем к следующему острову, поиграем в игру «Да и нет». Я буду задавать вопросы, а должны ответить ДА или НЕТ.

Снег идет летом?

В году 12 месяцев?

В неделе 9 дней?

У квадрата 3 стороны?

Мы начинаем считать :один, два, три. ?

У кошки 2 лапы?

У круга есть уголы?

Ну вот, мы доплыли до острова «Нарисуй-ка» (выходят, слайд силуэта острова с художником). Здесь живет художник, который любит рисовать. Но морская колдунья забрала все цвета у его карандашей. Какие они стали? (без цвета) Художник просит вернуть цвета карандашам.

Игра «Найди цвет»

Первый карандаш раскрась –желтым,

третий-синим,

второй-красным,

пятый-коричневым,

четвертый-зеленым.

Молодцы, ребята, справились. А остров снова засиял красками (цветной слайд острова).А вот и еще одна часть корабля, возьмем ее с собой. (берут слог-кирпичик). Я вижу, вы устали. притомились.

(появляется логопед)

-Вы устали? Давайте отдохнем.

Физминутка

Восп-ль: Наш путь продолжается и впереди остров «Загадай-ка». На нем живет волшебник, который любит решать задачи и сам задавать их. Он предлагает нам игру «Цветные цифры» (на экране появляются изображения задач и цифр)

Задача 1. Мама купила 3 красных яблока и 1 желтое. Сколько всего купила мама яблок и какого цвета будет цифра в ответе? (оранжевая 4)

Задача 2. На дереве выросли 3 синих и 2 желтых сливы. Сколько всего слив на дереве и какого цвета будет цифра в ответе? (зеленая 5)

Волшебник нас благодарит за помощь и дает еще одну часть корабля. (садятся в корабль)

А наш путь продолжается. Сл/И «День и ночь»

Мы плывем с вами уже много дней. Отправились в путешествие в понедельник, а сегодня среда. Сколько дней мы плыли? День близится к закату, значит сейчас. (вечер) Пройдет ночь и мы приплывем к последнему острову. Это когда будет (завтра утром).В какой день недели (четверг)

А вот и остров, где обитают жители подводного мира. Они решили поиграть с нами в прятки, а чтобы их найти, нужно отгадать про них Загадки и сложить из частей их целое изображение. (загадка-слайд)

Игра «Морское дно»

Ребята, у каждого из вас лишь часть подводного мира. Давайте сложим из них целую картину, расположив обитателей моря в водном пространстве. Кто где живет? Начнем с морского дна (дети называют обитателя и выкладывают на стол) Кто живет в водном пространстве? Кто плавает над поверхностью воды? Посмотрите, мы из частей сложили целое изображение –картину морской композиции.

А вот нашлась и последняя часть корабля. Нам пора возвращаться к капитану.

(дети входят с частями корабля)

Врунгель : Я вижу, что вы не зря совершили путешествие на острова, помогли мне справились с бедой – нашли все части моего корабля. Вам необходимо выставить все цифры кирпичиков по порядку и прочитать название моего корабля (дети выставляют название).

Врунгель: Так как же он назывался? Дети: Ма-те-ма-ти-ка!

Врунгель: Как вы яхту назовете, так она и поплывет!

(все поют песню про математику)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике с элементами нравственного и социально-эмоционального развития ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НРАВСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНО- ЭМОЦИОНАЛЬНО- РАЗВИТИЯ. Воспитатель: Чубара А. В. Группа:.

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы «Морское путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о составе числа 9; умение называть числа в прямом и порядковом счете; измерять предметы условной.

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Конспект занятия по математике «Морское путешествие» Цель: Закрепить умение решать задачи. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур предмет (корабль).Закрепить прямой и.

Открытое занятие «Морское путешествие» (подготовительная группа) Задачи: -Познакомить со средствами песочной анимации (световой стол, фотокамера, экран, -Познакомить с приемами рисования песком, как.

Психологическое занятие длядетей 6–7 лет «Морское путешествие» Психологическое занятие для детей 6-7 лет «Морское путешествие» Цель: привлечение родителей к участию в педагогическом процессе по познавательному.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Занятие по математике с элементами аппликации Занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление,.

Занятие по математике с элементами экспериментирования в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике,.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие на острова Математики» Занятие по математике в старшей группе. "Путешествие на острова математики" Задачи: 1. Закреплять умение считать до 10, в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике с элементами изодеятельности «Морское путешествие на загадочные острова»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 08:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД