Получи документы

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Поможем Мухе — Цокотухе»

Наташа Журинова
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Поможем Мухе — Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем Мухе — Цокотухе

В конце группы стоят два дерева. На деревьях натянута паутина. На паутине прикреплена муха. Рядом с мухой расположен паук.

Входит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Когда я к вам шла, мне по дороге встретился почтальон и передал вам письмо. Давайте его прочитаем.

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, письмо нам прислала муха – цокотуха. Её украл злой паук, и она просит нас о помощи.

Воспитатель: Ну, что ребята, вы пойдёте спасать муху – цокотуху?

Ответы детей.

Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе „Поможем Мухе — Цокотухе“» размещена в разделах

Воспитатель: Но нас ждёт много трудностей. Вы не испугаетесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы смелые, сильные, ловкие.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто освободил в сказке муху – цокотуху?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, комарик. Давайте и мы с вами превратимся в маленьких комариков. Ребята ведь я волшебница. Давайте я сейчас вас превращу в комариков. Закрывайте глазки, и мы с вами превратимся в комариков.

Волшебные слова: Волшебство скорей начнись, дети в комариков превратись.

Дети превращаются в комариков.

Воспитатель: Ну, что полетели. З – з – з. Ребята, смотрите, какой остров. Скажите, какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это красный остров. Ой, какой – то конверт, там, наверное, задание. Давайте в него заглянем.

Задание. На этом острове стоит теремок, нам надо узнать, кто в нём живёт.

Воспитатель: Ну, что, ребята, угадаем? Постучим в домик? Кто, кто в теремочке живёт?

Выходит квадрат.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это квадрат. Давайте ещё раз постучим.

Воспитатель стучит ещё несколько раз, из домика появляются геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник). После того как появляется последняя фигура воспитатель задаёт вопрос.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали, кто живёт в домике, а вы можете их назвать одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры. Молодцы! С этим заданием мы справились. Что ребята полетели дальше. З – з – з. Смотрите, ребята ещё один остров, давайте на нём тоже остановимся.

Воспитатель: Ребята, какого цвета этот остров?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Правильно это зелёный остров. Ещё один конверт. Давайте заглянем и в этот конвертик.

Задание. Ой, ребята, а здесь загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Воспитатель: Что ребята попробуем угадать?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинку, где изображён утро и загадывает загадку.

Воспитатель: Когда, ребята, это происходит, если дети затрудняются, задаёт наводящие вопросы.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Правильно это происходит утром.

Рано, рано я проснулся

Сладко, сладко потянулся

Умываться не забуду

Одеваться быстро буду.

Ребята, а когда происходят эти действия.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, утром. Молодцы. А что мы ещё делаем утром?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно мы утром делаем зарядку. А давайте и мы с вами сделаем зарядку, (если дети затрудняются, то воспитатель задаёт наводящие вопросы и показывает картинку, где мишка делает зарядку.)

Затем воспитатель показывает следующие картинки и читает загадку. Последним показывает картинку, на которой изображено ночь и читает загадку.

Физ. минутка: Вот Мишутка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Видно мёда не нашёл.

Дидактическая игра: «Когда это бывает».

Воспитатель: Дать понятие части суток.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились. Полетели дальше. З – з – з. Ребята, ещё один островок.

Воспитатель: Какого цвета этот остров, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно этот остров синий. А вот и конверт. Давайте в него заглянем.

Воспитатель: Ребята сколько листьев на этом острове, а какого они цвета.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они жёлтые, красные, зелёные. Они разноцветные и все перепутанные, а мы их соберём отдельно. Вы вдвоём собираете жёлтые листья, вы вдвоём собираете красные листья, вы вдвоём собираете зелёные листья.

Дети собирают листья.

Воспитатель: Что ребята собрали. Молодцы, а сколько у вас красных листьев.

Аналогичные вопросы к каждой паре.

Дети считают вместе с воспитателем, сколько листьев каждого цвета.

Воспитатель: Сколько листьев красного цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно четыре. Листьев красного цвета всего четыре. А сколько листьев жёлтого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно листьев жёлтого цвета тоже четыре. А сколько листьев зелёного цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Листьев зелёного цвета тоже четыре. Молодцы ребята все листочки посчитали? Ребята, желтых, зелёных и красных листьев поровну. Ребята повторяют все хором. Давайте их положим здесь аккуратно, а нам надо лететь дальше. З – з – з.

Ребята я вижу ещё один остров. Давайте и на него заглянем.

Воспитатель: Ребята скажите, какого цвета этот остров?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это жёлтый остров. А вот и конверт. Откроем его.

Задание. Ребята я вам покажу картинку, а вы мне её оживите с помощью геометрических фигур.

Воспитатель: Вот ребята картинки попробуем их оживить. Смотрите, ребята, с помощью этой картинки мы с вами оказались в лесу. Тут и ёлочки есть, и дерево, и много – много разноцветных листьев: и зелёных, и красных, и жёлтых. И загадка есть. Попробуете отгадать, но надо хорошо подумать.

Загадка: Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая. .

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Конечно же, это белка. На этой картинке есть и белка и лисица. Вместо туловища у лисицы большой. Красный прямоугольник; вместо лап маленькие синенькие треугольники. А что у лисы вместо хвоста?. вместо мордочки?. вместо ушей?. вместо носа? Кладите перед собой картинки и помощью геометрических фигур, которые у вас в коробочке, попробуйте оживить белку и лису.

Если дети затрудняются, то воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ну что, ребята. Всем удалось оживить картинки.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и добрались до мухи. Ну что старичок - паучок отдавай нашу муху красавицу. Мы так долго летели и много заданий выполнили.

Паук: Какие задания вы выполнили.

Ответы детей.

Паук: Ну, раз вы такие молодцы забирайте свою муху – красавицу.

Воспитатель кладёт паука на паутину и берёт муху.

Муха: Ой, спасибо ребята, что освободили меня. А на радости такой давайте вместе станцуем весёлый танец. Становитесь парами.

Бом, бом, бом пляшет муха с комаром.

Танец «В полюшке за бугром».

Публикации по теме:

Подгрупповое занятие для родителей в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Насекомые». Цель: Продемонстрировать родителям приемы методически правильного выполнения артикуляционных упражнений, упражнений для развития речевого.

Сценарий мюзиклаСценарий мюзикла МУХА-ЦОКОТУХАСценка: Сидит муха за столом. На голове платок. (Устало) «Ну, что ж, конспект на завтра готов. Календарный план написан. Мониторинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Поможем Мухе — Цокотухе»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 20:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Поможем Мухе — Цокотухе»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Журинова (УИ 109619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД