Татьяна Тищенко
Занятие по математике «В гостях у зайчихи» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике «В гостях у зайчихи»
средняя группа.
Цель:
Закрепить умения детей по ранее пройденному материалу : умение сравнивать два контрастных предмета по высоте, толщине, величине, пользуясь приемами приложения, обозначать результаты сравнения словами толще, тоньше, одинаковые, выше, ниже, больше, меньше. Закрепить знания цвета. Называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Занятие по математике „В гостях у зайчихи“ средняя группа» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображению на карточке; продолжать развивать умение прикладывать предметы точно один к другому, строго учитывать интервалы между ними; брать фигуры правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо; пользоваться выражениями «столько, сколько, поровну»
Развивать память, речь, мышление, внимание.
Воспитывать интерес к занятию, желание помочь сказочному персонажу.
Оборудование:
Муляжи деревьев разной и одинаковой высоты. Деревья имеют форму треугольника, квадрата, круга. Пеньки разные по толщине и одинаковые (по высоте одинаковые). Поляна имеет форму круга. Цветы разного размера и цвета (плоские – из картона)
Разрезанные на 4 части бумажные эскизы – мяч, пирамидка, фонарик (детали разных цветов)
Игрушки: Зайчиха, зайчик, белочка.
Раздаточный материал :
Карточки: юбочки и шорты (картон) с вырезанными на них в ряд геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); на тарелочках детали геометрических фигур того же размера, что и отверстия.
Индивидуальная работа:
-закрепить умение сравнивать два контрастных предмета;
-обобщать знания о геометрических фигурах.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Звучит аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите вокруг, послушайте, птички поют, снег растаял, на полянке появилась травка. Какого она цвета?
«Снег растаял,
Снег растаял,
Эта новость не простая
Это значит наступает
Настоящая весна!»
Я вчера гуляла в лесу и встретила зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним? (Да)
1 часть
Воспитатель:
-Посмотрите, какие необычные деревья растут в нашем лесу. Ребята, а какие геометрические фигуры они вам напоминают?
(дети отвечают)
-Правильно – круг, треугольник, квадрат.
А теперь хорошо посмотрите деревья одинаковой высоты?
(Индивидуально 2-3 ребенка сравнивают деревья, используя слова выше, ниже, одинаковые)
-Посмотрите, на пенечке белочка сидит, а зайчик, почему-то плачет. (Обращается к зайчику)
-Ребята, зайчик просит помочь ему найти точно такой же пенек, как у белочки. Как мы можем это сделать?
Дети:
Надо сравнить их по толщине.
Воспитатель:
Правильно, давайте сравним пеньки по толщине и поможем зайке.
(Индивидуальное сравнение предметов по толщине, используя слова толще, тоньше, одинаковые.)
Молодцы! Зайчик благодарит вас за помощь!
Детки, весной на полянке появляется не только травка, а что еще?
Дети:
Цветочки!
Воспитатель:
Правильно! Сначала они маленькие, потом становятся большие. Давайте украсим полянку сначала маленькими цветочками, а потом большими.
(Индивидуальное сравнение цветов между собой, используя слова больше, меньше, одинаковые. Дети называют цвет цветка)
Физкультминутка:
Мы цветочки посадили (приседание)
А потом мы их полили (наклоны)
Ручками мы замахали
На полянке попрыгали.
Веселится детвора,
А вот и зайчиков нора….
2 часть (работа с раздаточным материалом)
(появляется зайчиха с корзинкой и плачет)
Воспитатель:
-Почему ты плачешь, зайчиха?
Зайчиха :
-Купила я своим зайчатам шорты и юбочки, а пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались (показывает шорты и юбочки)
Воспитатель:
-Не плачь, мы поможем тебе, залатаем дырки.
Детки, на какие геометрические фигуры похожи дырки на юбочках и шортах?
Дети:
-Круг, квадрат, треугольник.
(Дети садятся за столы, на которых разложены карточки и тарелочки с геометрическими фигурами)
Воспитатель:
-Ребята, заплатки мы будем раскладывать как?
Дети:
-Правой рукой, слева на право…
Воспитатель:
-Правильно! Раскладывайте по порядку, подбирая нужную фигуру.
Зайчиха :
-Молодцы, все заплатки правильно пришили. Спасибо вам!
Воспитатель:
-Детки, давайте расскажем зайчихе о том, где мы были вчера и кого видели.
Физкультминутка.
«Раз, два, три, четыре, пять
Дети в лес пошли гулять.
Там живет лиса (показать хвост,
Там живет олень (показать рога)
Там живет барсук (кулачки к подбородку)
Там живет медведь (покачивания)
Зайчиха :
-Детки, я вижу вы внимательные, сообразительные. Помогите мне еще раз, а я уж вас отблагодарю.
3 часть (коллективная работа по группам с игровыми приемами)
Зайчиха :
-Еще я своим зайчатам игрушки купила, они тоже поломались, когда сумка упала. Может вы сможете их собрать?
(детали игрушек (мячик, пирамидка, фонарик) разного цвета, разрезаны на 4 части, дети по группам их собирают)
Воспитатель:
-Игрушки наши волшебные. У кого получился мячик – попрыгайте как мячики; у кого фонарик – поднимите ручки вверх и покружитесь; у кого пирамидка – сделайте ручки домиком над головой и приседайте.
-Видишь, зайчиха, какие веселые игрушки получились для твоих деток!
Зайчиха :
-Вот молодцы! Зайчата будут рады – вот вам за помощь гостинцы!
Воспитатель:
-Ну, что нам пора возвращаться в группу. Давайте пройдем по волшебному мостику и сразу окажемся в нашей группе.
-Куда мы сегодня ходили?
-Кому помогали?
-Как мы помогали зайчихе?
-Вам понравилось путешествие?
Молодцы!