МААМ-картинки

Занятие по математике в первой младшей группе «Коробка для игрушек»

Марина Левагина
Занятие по математике в первой младшей группе «Коробка для игрушек»

Цель: учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, как много у нас игрушек! И не все мы можем разместить на полочка. Вот мячи раскатились во все углы. Пирамидки тоже не поместились на полке. Что же мы можем сделать, что бы навести порядок в группе? Куда можно складывать игрушки?

Ответы детей.

Публикация «Занятие по математике в первой младшей группе „Коробка для игрушек“» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть несколько коробок. Сейчас мы выберем коробку, в которой будем хранить игрушки круглой формы. Давайте посмотрим, много ли у нас таких игрушек, чтобы определить, какая коробка нам подойдет. Как мы будем искать игрушки круглой формы? Сначала вспомним, как рисуется круг. ( Дети повторяют за мной: рисуют по воздуху круг.) А теперь поищем предметы, которые имеют такой контур. Принесите мне мяч, обведите рукой его контур. Мяч круглый?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие еще игрушки круглой формы? (дети выполняют задание. Я наблюдаю за действиями детей, привлекаю их внимание, когда найдена игрушка круглой формы, чтобы все убедились в этом.)

Вот как много игрушек набралось! В какой коробке они все поместятся? В большой или маленькой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, нам нужна вот эта большая коробка. Конечно, в нее можно и сейчас сложить игрушки, но она некрасивая и неудобная. Сейчас мы отрежем лишние детали и украсим коробку. (Отрезаю крышку коробки, дети наблюдают за моей работой.) А как мы узнаем, что это коробка для игрушек круглой формы? Давайте наклеим на ее стенки разноцветные кружочки. Посмотрите, вот их сколько у меня! Есть здесь и маленькие кружочки (покажите их, и большие (покажите). И цвет кружочков разный. Есть здесь круги красные? Синие? Желтые? (Дети показываю.) Помогите мне их наклеить на коробку. (Называю цвет и величину круга («большой синий круг» и т. д.) Дети находят нужный круг. Я намазываю кружок клеем, дети помогают приклеить его на коробке.) Полюбуйтесь, какая коробка получилась у нас. Она и прочная и красивая, не правда ли?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь можно сложить в нее все игрушки круглой формы. (Дети складывают игрушки.) Все уместилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот теперь, когда мы сделали всю работу, можно и поиграть этими игрушками.

Вот как весело мы поиграли! А теперь игрушки нужно положить на место. Куда?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему мы в эту коробочку их кладем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что они круглой формы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий в подготовительной группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами .

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности дошкольников Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в первой младшей группе «Коробка для игрушек»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД