Папки-передвижки

Занятие по математике в подготовительной группе «Количество и счёт»

ирина рева
Занятие по математике в подготовительной группе «Количество и счёт»

Количество и счёт

МДОБУ Центр развития ребенка детский сад «Солнышко», п. Усть-Абакан.

Тема: «Количество и счёт. Перестановка слагаемых (частей) – основное свойство сложения.

Цели:

1. Познакомить детей с переместительными свойствами сложения, образованием числа 5.

2. Закрепить представления о взаимосвязи частей и целого.

3. Закрепить представления об образовании чисел.

4. Уточнить знания об арифметических знаках +,=.

5. Повторить времена года, месяцы.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Количество и счёт“» размещена в разделах

6. Воспитывать чувство товарищества, доброго соперничества, взаимопомощи, умения договариваться и работать в компаниях.

Материалы к занятию :

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Стук в дверь. Принесли письмо от Знайки. В письме Знайка пишет, что узнал про то, что в этом детском саду есть очень умные ребята, которые всё знают и хорошо считают. Он прислал задания и коробку с призами. Но коробка откроется только тогда, когда дети выполнят все задания.

1. Разминка для ума:

Угадайте число, живущее между числами: 3и 5, 5и 6, 6и8, 7и9.

Какое число больше, чем5, но меньше, чем 7; больше, чем3, но меньше, чем5; больше, чем 6, но меньше, чем 8?

Покажите соседей чисел 3, 4,5 (при помощи цифр).

Какое число больше, чем 3 на 1, на 2?

Какое число меньше, чем 8 на 1, на2?

Сколько всего времён года?

Назовите месяцы весны, зимы, осени, лета.

2. Следующее задание от Знайки:

-Послушайте задачу:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два - под берёзой,

Три – у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине?

-Положите столько треугольников, сколько грибов под берёзой, и столько ромбов, сколько грибов у осины.

-Сколько всего геометрических фигур получилось?

-Как получилось целое число 5 (сложили 2 и 3).

-Можно сказать, что мы числа сложили, подружили?

-Какое арифметическое действие выполнили? (сложение).

-Положите 1 треугольник и 4 овала.

-Сколько всего геометрических фигур получилось?

- Как получилось целое число 5?

- Что такое 1и4? (части).

-Из каких частей можно составить число 5? (2 и 3, 1 и 4).

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Давайте запишем в тетрадках как можно составить число 5 из частей.

Один ребёнок работает у доски.

2 +3=5

1+4=5

- Изменится ли число, если части поменять местами?

- Давайте проверим.

3. Игра с обручами:

На полу два обруча (синий и красный).

В красном обруче - 2 девочки, в синем - 3 мальчика.

Дети меняются местами.

- Что изменилось?

- Изменилось общее число?

- Сколько всего детей?

- В красном обруче- 1мальчик, в синем- 4 девочки.

- Сколько всего детей?

Дети меняются местами.

- Что изменилось?

- Общее число изменилось?

- Меняется ли общее число, если части поменять местами?

Дети записывают в тетрадях:

3+2=5

4+1=5

4. Игра «Найди пару».

На столе лежат карточки с примерами. Дети делятся на две команды. Нужно найти похожие примеры – пару (перестановка слагаемых) с одинаковым ответом. Побеждает команда, которая справится с заданием быстро и без ошибок.

5. Дети (в командах) придумывают задачи, в которых ответ – 5.

6. Знайка отправил детям нерешённые примеры.

Задания для команд.

2 * 3=5

7 * 2=5

5 * 1=4

9 * 2=7

4+4=*

5-3=*

8-2=*

Сравнить числа при помощи арифметических знаков:

7 * 8

3 * 5

5 * 6

9 * 10

8 * 8

1 * 2

5 * 5

Воспитатель предлагает детям проверить откроется ли сейчас коробочка. Коробочка открывается, в ней призы для каждого ребёнка

и письмо от Знайки. Он написал, что не ошибся в детях. Если коробочку открыли, значит, дети все задания выполнили правильно.

Используемая литература:

Т. А Фалькович «Формирование математических представлений». 2007 г

Л. В. Минкевич. «Математика в детском саду».2003г.

Воспитатель Рева и. П.

Ноябрь 2014г.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий в старшей группе на неделю «Мои друзья» (продолжение) Тема: Мои друзья. (17-21 ноября 2014 года) 12 неделя 1-11 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация. Составление.

Дидактическое пособие «Необыкновенный квадрат»Дидактическое пособие «Необыкновенный квадрат» Пособие состоит из квадратов четырех разных цветов с нанесенными на них кружочками и цифрами, причем одинаковое количество кружочков на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Количество и счёт»
Опубликовано: 21 января 2015 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД