Получи документы

Занятие по математике в подготовительной группе «Количество и счёт»

Ирина Рева
Занятие по математике в подготовительной группе «Количество и счёт»

МДОБУ Центр развития ребенка детский сад «Солнышко», п. Усть-Абакан.

Тема: «Количество и счёт. Перестановка слагаемых (частей) – основное свойство сложения.

Цели:

1. Познакомить детей с переместительными свойствами сложения, образованием числа 5.

2. Закрепить представления о взаимосвязи частей и целого.

3. Закрепить представления об образовании чисел.

4. Уточнить знания об арифметических знаках +,=,<, >,-.

5. Повторить времена года, месяцы.

6. Воспитывать чувство товарищества, доброго соперничества, взаимопомощи, умения договариваться и работать в компаниях.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Количество и счёт“» размещена в разделах

Материалы к занятию: цифры от 0-10, набор геометрических фигур, 2 обруча разного цвета, карточки с примерами (состав чисел из двух меньших в пределах 5).

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Стук в дверь. Принесли письмо от Знайки. В письме Знайка пишет, что узнал про то, что в этом детском саду есть очень умные ребята, которые всё знают и хорошо считают. Он прислал задания и коробку с призами. Но коробка откроется только тогда, когда дети выполнят все задания.

1.Разминка для ума:

Угадайте число, живущее между числами: 3и 5, 5и 6, 6и8, 7и9.

Какое число больше, чем5, но меньше, чем 7; больше, чем3, но меньше, чем5; больше, чем 6, но меньше, чем 8?

Покажите соседей чисел 3, 4,5 (при помощи цифр).

Какое число больше, чем 3 на 1, на 2?

Какое число меньше, чем 8 на 1, на2?

Сколько всего времён года?

Назовите месяцы весны, зимы, осени, лета.

2. Следующее задание от Знайки:

-Послушайте задачу:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два - под берёзой,

Три – у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине?

-Положите столько треугольников, сколько грибов под берёзой, и столько ромбов, сколько грибов у осины.

-Сколько всего геометрических фигур получилось?

-Как получилось целое число 5 (сложили 2 и 3).

-Можно сказать, что мы числа сложили, подружили?

-Какое арифметическое действие выполнили? (сложение).

-Положите 1 треугольник и 4 овала.

-Сколько всего геометрических фигур получилось?

- Как получилось целое число 5?

- Что такое 1и4? (части).

-Из каких частей можно составить число 5? (2 и 3, 1 и 4).

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Давайте запишем в тетрадках как можно составить число 5 из частей.

Один ребёнок работает у доски.

2 +3=5

1+4=5

- Изменится ли число, если части поменять местами?

- Давайте проверим.

3. Игра с обручами:

На полу два обруча (синий и красный).

В красном обруче - 2 девочки, в синем - 3 мальчика.

Дети меняются местами.

- Что изменилось?

- Изменилось общее число?

- Сколько всего детей?

- В красном обруче- 1мальчик, в синем- 4 девочки.

- Сколько всего детей?

Дети меняются местами.

- Что изменилось?

- Общее число изменилось?

- Меняется ли общее число, если части поменять местами?

Дети записывают в тетрадях:

3+2=5

4+1=5

4. Игра «Найди пару».

На столе лежат карточки с примерами. Дети делятся на две команды. Нужно найти похожие примеры – пару (перестановка слагаемых) с одинаковым ответом. Побеждает команда, которая справится с заданием быстро и без ошибок.

5. Дети (в командах) придумывают задачи, в которых ответ – 5.

6. Знайка отправил детям нерешённые примеры.

Задания для команд.

2 * 3=5

7 * 2=5

5 * 1=4

9 * 2=7

4+4=*

5-3=*

8-2=*

Сравнить числа при помощи арифметических знаков:

7 * 8

3 * 5

5 * 6

9 * 10

8 * 8

1 * 2

5 * 5

Воспитатель предлагает детям проверить откроется ли сейчас коробочка. Коробочка открывается, в ней призы для каждого ребёнка

и письмо от Знайки. Он написал, что не ошибся в детях. Если коробочку открыли, значит, дети все задания выполнили правильно.

Используемая литература:

Т. А Фалькович «Формирование математических представлений». 2007 г

Л. В. Минкевич. «Математика в детском саду».2003г.

Воспитатель Рева и. П.

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» (Занятие по математике в подготовительной группе) Цель занятия:- закрепление названия геометрических фигур; -закрепить умение называть «соседей» данного числа; -упражнять в увеличении числа.

«Поможем Незнайке» — итоговое занятие по математике в подготовительной группе Задачи: 1. закреплять навыки детей в количественном и порядковом счёте; 2. совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Математика в сказке». Программные задачи: Учить количественному счету в пределах 20,учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: 1) Закрепить представления о свойствах.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с детьми с нарушением зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 162 компенсирующего вида» Орджоникидзевского района городского.

НОД открытое занятие по математике в подготовительной группе к школе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе к школе. «Выиграй приз – путешествие» Воспитатель 1 категории Кузнецова.

Открытое занятие по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: показать полученные знания детей по математике. Задачи: показать знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к Царице Математики» Доминирующая область - «Познание» Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Количество и счёт»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 14:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД