Тамара Бальчюнене
Занятие по математике в подготовительной группе «Клад кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе
Тема: «Клад кота Леопольда»
Воспитатель: Бальчюнене Тамара Дмитриевна
Пр. сод. Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Клад кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивающая среда: Оформление помещения в соответствии с сюжетом: горы, лес, река;
игра «Танграм» и образцы узоров к ней; логические блоки Дьенеша; лабиринты на каждого ребёнка; задача-шутка; считалки; счётные палочки; листы бумаги в клетку на каждого ребёнка; простые карандаши; фломастеры.
Ход занятия : Под песенку кота Леопольда дети заходят в группу.
Вос-ль: Ребята, прислушайтесь к песенке. Кто её поёт?
Дети: Кот Леопольд.
Вос-ль: Вспомните, ребята, что искал кот Леопольд в одной из серий вашего любимого мультфильма?
Дети: Он искал клад.
Вос-ль: И чем всё это закончилось?
Дети: Он нашёл клад, только в этом сундуке оказались хитрые мышата.
Вос-ль: А кот Леопольд оказался ещё хитрее мышат, он всё-таки нашёл настоящий клад. И несмотря на то, что мышата ему устраивали разные препятствия он почти дошёл до клада. Но на берегу реки он выронил ключ и не смог его найти среди камней. И вот он прислал нам письмо с просьбой о помощи, но предупредил, что мышата могут строить нам разные препятствия. Я, ребята, сомневаюсь, справимся ли мы?
Дети: Справимся.
Вос-ль: Тогда давайте рисовать план нашего путешествия. (Дети рисуют по клеточкам).
Вы все справились с заданием, но как из всех планов нам выбрать один, как вы думаете?
Дети: По считалке. (Дети по считалке выбирают ребёнка с его планом).
Вос-ль: Ну тогда в путь. Куда мы сейчас отправимся?
Дети: В горы. (Дети находят записку).
Вос-ль: Решите задачу, её ответ подскажет нам номер конверта с заданием.
Задача: Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных наливных
Три с кислинкой
Сколько их?
(Дети решают задачу и находят конверт с цифрой 8)
Вос-ль: Надо кого-то из вас выбрать скалолазом. Как это можно сделать, чтобы было честно?
Дети: По считалке. (Ребёнок достаёт конверт).
Вос-ль: А задание здесь такое. Выложить фигуры по карточкам, а потом видоизменить их по заданию. (Выполняется задание с палочками).
Вос-ль: Куда же дальше мы идём? (Смотрят карту).
Дети: В лес. (На пути лежат лабиринты, дети их проходят.)
Вос-ль: Ещё одно сложное задание позади. Смотрите что-то на дереве висит. Вот мышата проказники опять нам сюрприз приготовили. (Воспитатель достаёт и читает записку «Ребята, вы знаете кто в лесу живёт? Если знаете, то ответы выложите с помощью игры «Танграм».)
(Дети выкладывают животных и птиц. Если кто-то затрудняется, то могут воспользоваться подсказками.)
Вос-ль: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. (Уточняется кого выложили дети, рассматривают карту и отправляются дальше.)
Вос-ль: Вон, ребята, река, а вот и камушки, где кот Леопольд потерял свой ключ. Как же нам его найти среди камушков? Ребята, на что похожи по форме эти камушки?
Дети: На геометрические фигуры.
Вос-ль: Чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга?
Дети: Формой, цветом, размером.
Вос-ль: Какую игру нам напоминают эти фигуры?
Дети: Блоки Дьенеша.
Вос-ль: Давайте камушки разложим как блоки Дьенеша в три обруча. (Дети выполняют задание, находят ключ – бородка ключа и замочная скважина сундука имеют одну и ту же геометрическую фигуру – открывают сундук и рассматривают драгоценности.)
Вос-ль: Ребята, сейчас у нас уже нет времени, а после сна мы напишем письмо коту Леопольду, в котором сообщим ему, что клад нашли и ждём его в гости.