Елена Пузакова
Занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие»
Цель:
- закрепить счет, прямой и обратный, соседей числа, днинедели;
- Совершенствовать умение находить пропущенное число, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- повторить состав чисел 3,4,5,6;
- познакомить с геометрической фигурой пятиугольник;
- формировать умение делить целое на равные части;
Материал :
Карточки с цифрами; счетные палочки; кассы цифр; ковролины на каждого ребенка; хлеб круглой формы; изображение человечков, составленное из геометрических фигур;
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
- Сегодня вы будете космонавтами, я буду руководителем полета, а гости будут наблюдать за нашим полетом.
В космос мы полетим на ракетах, но сначала отправимся в конструкторское бюро, где наши конструкторы придумали ракеты.
Дети рассматривают ракеты.
- Какая ракета вам понравилась, правая или левая?
- Сколько палочек понадобилось для создания ракет?
- Что больше 8 или 9?
- А теперь я предлагаю вам самим придумать и сделать ракеты из счетных палочек.
Дети строят ракеты из палочек.
Считают, сколько палочек понадобилось каждому для создания ракеты.
- Ракеты готовы, педагог предлагает рассадить пассажиров.
Дети садятся за столы.
Работа по карточкам. (Состав числа)
- Ракеты готовы, пассажиры рассажены, пора отправляться в космос.
Физкультминутка.
Игра «Полет»
Полет начинается с обратного счета 10, 9, 8….1. Старт.
- Чтобы знать, куда лететь дети находят координаты планеты.
Называют соседей числа (6, 8, 1, 5, 9….)
- Прилетают на планету «Роботов»
Работа у большого ковралина.
Детей встречают 2 робота. Им предлагают назвать геометрические фигуры, из которых состоят роботы. Считают количество треугольников, прямоугольников, квадратов, кругов. Детей просят дать имена Роботам.
Роботы дают детям задание.
За столами дети работают с ковралинами.
«Посмотрите, какие грибные полянки перед вами. Дети называют грибы, определяют съедобные или не съедобные, убирают лишнее.
Давайте прогуляемся от грибочка до грибочка. Путь наш будем отмечать веревочкой. Начнем от мухомора, какой он по счету и т. д.
Какой интересный путь мы проделали.
- Как называется эта фигура? (пятиугольник)
- Сколько сторон?
- Сколько углов?
- Чтобы продолжить путь дети дальше идут пешком. Выполняя разные шаги.
Путь находят, угадав задуманное число.
Игра «Я задумал число». Каждый из детей задумывает свое число, а остальные отгадывают.
Дети попа дают на планету «Задача»
Игра «Без чего не бывает задачи?»
За столами дети решают задачи.
Домой возвращаются если назовут дни недели.
- Вот мы и прилетели. По Русской традиции героев – космонавтов встречают хлебом и солью.
Дети рассматривают каравай круглой формы.
- какой он формы?
- На сколько частей надо разделить хлеб, чтобы хватило каждому?
Дети предлагают свои варианты ответов.