людмила коврижиных
Занятие по математике в подготовительной группе Тема: «Число 7. Цифра 7».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по математическому развитию
Тема : Число 7. Цифра 7.
Цель:1. Закрепить знание детей о числе и цифре 7.
2. Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавление единицы, умение сравнивать рядом стоящие цифры.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе Тема: „Число 7, Цифра 7“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
3. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине, снизу, сверху.
Ход занятия.
Воспитатель: У нас с вами сегодня будет необычное занятие по математике. Ребята, а кто из вас любит заниматься математикой? (ответы детей)
Входит заплаканная Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй. Ребятки, кто это к нам пришел?
Дети: Мальвина: Мальвина.
Воспитатель: Что случилось? Ты чего плачешь?
Мальвина: Злой Карабас – Барабас заколдовал нашего друга Буратино, а избавиться от колдовства можно, только пройти несколько испытаний. Ребята вы мне поможете?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А что мы должны для этого сделать?
Мальвина: Ой, я совсем забыла. По дороге я нашла конверт, но только не могу разобраться, что на нем написано.
Воспитатель: Давай мы посмотрим. Ребята давайте разберем, что здесь написано. Какие – то цифры, буквы. А может это зашифровано слово? Давайте попробуем его отгадать.
7 2 5 3 1 4 6
Я А Н Д З А И
(задания)
Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано.
Мальвина: Какие вы молодцы! Я бы ни за что не догадалась.
Открываем конверт.
Мальвина: Ой, как много заданий! Мы никогда не сможем расколдовать Буратино.
Воспитатель: Мальвина мы с ребятами поможем тебе, выполним все задания.
Задание 1: Ребята перед вами хотят высту3пить клоуны. Вот они:
Клоуны хотят узнать, умеете ли вы считать и знаете ли цифры?
Воспитатель: Ребята сколько клоунов?
Дети: Считают и ставят рядом цифру, выбирая, ее из цифр лежащих на столе. (6)
Воспитатель: Клоунам надо нарядиться. Сколько колпачков им понадобиться?
Дети: Отсчитывают нужное количество и располагают на доске.
Воспитатель: Сколько колпачков, сколько клоунов? Что можно сказать о количестве клоунов и колпачков?
Дети: Их поровну, по шесть.
Воспитатель: Как проверить?
Дети: Надо одеть клоунам колпачки.
Воспитатель: Но тут пришел опоздавший клоун (его ставим немного в стороне). Посчитайте, сколько стало клоунов?
Дети: Цифру 6 убираем и ставим цифру 7.
Воспитатель: Как получилось, что клоунов стало 7?
Дети: Было 6, пришел еще один.
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве клоунов и колпачков?
Дети: Клоунов больше, а колпачков меньше, так как не у всех клоунов есть колпачки.
Воспитатель: Как сделать поровну, чтобы их стало по семь.
Дети: Надо к шести колпачкам добавить еще один.
Воспитатель: Клоуны готовы к выступлению.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о цифре семь.
Держу в руках своих косу - как будто цифру семь несу!
Ребята, а может, кто-то из вас знает стихотворения о цифре семь.
Дети: Семь - точно острая коса, коси коса пока роса.
Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.
Физкультминутка.
Дети хором произносят стихи и изображают клоунов: передают мяч друг другу.
Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бим и клоун Бом-
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим: «Вот это да!»
Только клоуна злодея
Не бывает никогда.
Задание 2: Ребята соедините нужную цифру с соответствующей картинкой.
Воспитатель: Молодцы ребята все вы справились с этим заданием.
Задание 3: Рассмотрите коврик (коврик прикрепляем на доску).
Ребята, из каких геометрических фигур состоит наш коврик.
Дети: Треугольник, круг, квадрат.
Воспитатель: Какая фигура расположена в центре нашего коврика.
Дети: Круг.
Воспитатель: Какая фигура расположена справа от круга? Слева от круга?
Дети: Справа расположен треугольник и слева треугольник.
Воспитатель: Какая фигура расположена сверху и снизу от круга?
Дети: Сверху расположен квадрат и снизу квадрат.
Воспитатель: Ребята у себя на столе найдите такой же коврик и наклейте соответствующие фигуры. Для этого нам понадобиться цветная бумага (красная, синяя, желтая, ножницы и клей.
1. Вырезаем из цветной бумаги детали для коврика.
2. Приклеим фигуры.
3. У вас получиться такой же коврик.
Стук в дверь. Заходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята. Вы справились со всеми заданиями и расколдовали меня. И у меня для вас есть маленький подарок (раздает золотые медальки детям).
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Буратино, какие задания мы выполняли, что бы спасти Буратино.
Дети: Ответы детей.
Мальвина и Буратино прощаются с детьми.