Светлана Чернова
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическую Галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать закреплять конструктивные способности, умение составлять из частей целое.
- Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам (цвет, форма, размер, толщина).
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, творческое воображение.
-Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывающие:
-Воспитывать дружелюбие, умение договариваться в парах.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в Математическую Галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Ход занятия
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем.
Ребята, к нам пришло письмо. Я буду читать письмо, кто хочет ко мне присоединяйтесь, чтобы послушать, что в нем написано.
«Дорогие, ребята, детского сада «Родничок» группы «Капелька», мы, жители математической галактики, нуждаемся в вашей помощи и приглашаем вас в гости.»
-Ребята, что будем делать (ответы детей).- Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
-Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
-Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм (выдвижение гипотезы)
-Как вы думаете, что было бы, если бы не было математики?
-Да, мы с вами хорошо знаем математику и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
-Хорошо, я принимаю ваше предложение. А как вы думаете, поместимся ли мы с вами все в одной ракете (ответы детей). А что вы тогда предлагаете?
-Может нам разделиться на космические отряды и построить ракеты. А что нам для этого понадобиться? Из чего еще можно построить ракету. А из геометрических фигур можно?
-А что нужно, чтобы ваша работа спорилась и все получилось в ваших космических отрядах (нужно уметь договариваться,)
-У вас достаточно фигур? Кому не хватит фигур, можно взять на рабочем столе. Я верю, что вам это задание по силам.
-Из каких фигур построили ракеты?
-Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты, потому что вы работали вместе и дружно. Можно отправляться в путь? Мы ни чего не забыли? Полетом ракет ведь нужно как то управлять, что для этого нужно (нужен пульт управления).Поищите его.
-Интересный пульт я нашла. Только вот что то он не работает, интересно почему? Как вы думаете (ответы детей). Какие то пустые клеточки и клеточки с фигурами (ответы детей).
-Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были разные фигуры (Работа детей) Задание, ребята не простое, но я думаю, что вы его выполните.
• Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?
-Ребята, вы позволите мне быть руководителем полета? В каждом космическом отряде нужно выбрать капитана корабля.
-Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.
(Дети считают)
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.
Вот мы и оказались на математическую галактику – Какой здесь воздух:машин нет, транспорта нет, воздух чистый. Давайте подышим.
(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)
-Не привлек ли ваше внимание какой ни будь предмет в математической галактике?
Находим письмо:
“Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Мы очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение. На планету обрушился метеорит и множество осколков разлетелось по планете”.
ИГРА «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША».
(На планете в разброс лежат на полу блоки Дьенеша)
-Какие интересные и красивые осколки-блоки и сколько их много. Мне нравится вот этот осколок- потому что он похож на солнышко. А вам какие понравились (ответы детей).
-Внимание, как руководитель полета, я предлагаю вам сложное задание, но надеюсь, что вы с ним справитесь.
На полу распологаю три разноцветных обруча (красный, синий, зеленый), чтобы образовалось 8 областей.
-Ребята, я предлагаю расположить блоки, так, чтобы внутри зеленого оказались все зеленые блоки, внутри синего- все круглые, а внутри красного – все толстые.
- Какие блоки лежат:
1) внутри всех трех обручей;
2) внутри красного и синего, но вне зеленого обруча;
3) внутри синего и зеленого, но красного обруча;
4) внутри красного и зеленого, но вне синего обруча;
5)внутри красного, но вне синего и вне зеленого обруча;
6)внутри синего, но вне красного и зеленого обруча;
7)внутри зеленого, но вне красного и синего обруча;
8)вне всех трех обручей?
-Ребята, почему нам удалось справится с этим сложным заданием?
ИГРА «СОБЕРИ КВАДРАТ».
- Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Как вы думаете, что он увидел в нее (ответы детей).Метеорит видимо повредил дома и остались лишь одни крыши разноцветные. Чем мы сможем помочь жителям математической галактики (Восстановить дома).
-А как мы восстановим их (Соберем домики по цвету).
-Какие вы сообразительные, а я бы вот не догадалась. Метеорит смешал все части домов и что теперь делать (Отобрать все части по цвету и пообобрать крышу нужного цвета).А чтобы больше метеорит не смог повредить дома -предлагаю домики приклеить. А не хотите ли вы разделиться парами и попробуем помочь жителям домов.
Дети собирают из частей квадрат и приклеивают.
-Какой формы получился дом (квадратной)
-Какой аккуратный домик получился у Ани и Ромы, я думаю, что в нем будет приятно жить. Алеша, а тебе чей домик понравился?.
-Ребята, как вы думаете, если бы жители математической галактики могли видеть, как мы выполняли задания, чтобы они нам сказали (любознательные, находчивые, умные, ….)
- Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.
-Прилетели, ребята. А на земле нас уже встречает журналист.
Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент журнала «Непоседа». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
• Где вы были?
• А почему вы туда отправились?
• Какое задание оказалось для вас самым трудным?
• Что вас удивило?
• Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.