Татьяна Маврушина
Занятие по математике в средней группе детского сада. Тема: «Куб, шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:1)Ознакомление с геометрическими телами-кубом и шаром,обследование их осязательно -двигательным способом.
2)Формирование представления об устойчивости и неустойчивости
,наличии или отсутствии углов.
3)Формирование навыков индивидуальной работы,а также работы в группах и парах.
Ход занятия:
1. Приветствие:(хором)
Здравствуй,небо голубое!Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй,маленький дубок!
Мы живем в одном краю,я вас всех приветствую!
Публикация «Занятие по математике в средней группе детского сада, Тема: „Куб, шар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Орг. момент:Сегодня мы закрепим то,что узнали на прошедших занятиях,а также узнаем много нового.
Мы отправимся в небольшое путешествие снашими старыми знакомыми- героями сказок!
3. Фронтальная работа (загадки)И сейчас я попрошу вас отгадать загадки об этих героях.
-Жить привык он с нами вместе;приласкай- затянет песню!
А обидишь- обдерет! Что за зверь усатый (кот)
-В яме спит зимой длинной,но,чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной отправляется. (медведь!
-Кто так заливисто поет о том,что солнышко встает (петух)
-Лежала между елками подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,потом вдруг убежала (еж)
Спасибо!Вы хорошо потрудились,справились с заданием!
Теперь рассмотрит таблицу. Скажите сколько и каких предметов вы видите на таблице?
(Сколько животных,сколько машин,сколько колес у машин)
4. Индивидуальная работа с карточками из набора"учись считать"
-В путешествие вместе с нашими друзьями отправятся только самые внимательные,старательные и дружные ребята и сейчас следующее занятие поможет нам определить есть ли у нас такие ребята!
-Покажите карточку с цифрой,соответствующей числу, которое вы услышите в пословицах:
-два сапога-пара;
-один в поле не воин;
-хвастуну цена-три копейки;
-один завсех и все за одного;
-обещанного три года ждут;
-старый друг лучше новых двух
(Краткое пояснение смысла пословиц)-Молодцы!И с этим заданием справились!
5. Работа в парах:
Теперь нам предстоит выбрать маршрут. Сравним2полоски бумаги (по цвету, по длине,по ширине.
Итак, наш маршрут:широкая и короткая полоска.
6. Физминутка.
7. Задание на развитие логики мышления.
-Пока ежик везет нас на своем автомобильчике по маршруту,проведем зарядку для ума!
Кто лишний (квадрат,круг,треугольник,прямоугольник)У чего нет углов?
(Квадрат,круг,куб,треугольник) Конечно куб- он объемный!
8. Знакомство с геометрическими телами.
Посмотрите на эти два замка. В чем их основное отличие?
-Первый-из геометрических фигур:квадратов,треугольников,прямоугольников.
-Второй-из геометрических тел:кубиков,конусов,шаров,цилиндров.
Давайте вместе повторим названия геометрических фигур и тел!
9. Индивидуальная работа (формирование представления об устойчивости и неустойчивости) :
-Возьмите в правую руку шар,в левую-кубик.
Попробуйте проказить по очереди каждый предмет.
Какой предмет катится легко?Почему?
Вывод:Шар-неустойчивый,куб-устойчивый,т. к. У него есть углы.
10. Игра"три корзины"
Три человека получают по корзиночке:
В первой:треугольник,круг,квадрат,прямоугольник.
Во второй:Кубик,конус,шар,цилиндр.
В третьей: треугольный сырок,шоколадка,чупа-чупс,аскорбиновая.
--Соотнесите предметы по форме.
На этом наше путешествие на сегодня заканчивается. Спасибо всем ребятам за старание и смекалку!