любовь шаймухаметова
Занятие по математике в средней группе. Тема: «Учимся — играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе. Тема
Цель:
1. Развивать конструктивное воображение. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник).
2. Учить ориентироваться на листе бумаги; определять расположение предметов относительно друг друга (справа от домика, слева от домика).
3. Развивать мышление, воображение, формировать умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра.
4 Учить соотносить цифру с количеством.
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование:
Наборы геометрических фигур.
Игрушка- заяц.
Публикация «Занятие по математике в средней группе, Тема: „Учимся — играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Рисунки домика, цветные карандаши.
Рисунки деревьев
Карточки с разным количеством ёжиков. (от 1 до 5)
Ход занятия
Воспитатель:
Дети, к нам на занятие пришёл зайчик. Он очень грустный.
Зайчик говорит, что он пришёл к нам из сказки «Лиса и заяц», где зайчик пустил лису пожить в свою избушку, а лиса его выгнала и зайчику негде жить.
Дети, давайте поможем зайчику, построим ему домик.
А строить мы будем из геометрических фигур.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого из них есть набор геометрических фигур (закрепляем название)
и предлагает детям построить из них домик для зайчика.
Дети выполняют задание.
Для самоконтроля показывается образец.
А теперь давайте расскажем зайчику, из каких геометрических фигур вы построили для него домик. Дети называют фигуру и цвет.
Зайчик благодарит детей.
А сейчас, дети, мы поиграем в игру «Будь внимательным».
У вас есть листочки бумаги, на которых нарисованы домики.
Но, посмотрите, какая грустная картинка: нет деревьев, нет цветов, нет травки и солнышка.
Давайте мы с вами эти грустные рисунки превратим в красивую картинку.
Справа от домика нарисуем цветок. Слева от домика нарисуем ёлочку, а вверху, над домиком нарисуем солнышко.
Дети выполняют задание, затем рассказывают каким цветом нарисовали цветок, ёлочку и солнышко. Обращаем внимание, что рисунки стали красивыми и весёлыми.
Воспитатель:
Дети, а теперь я вас приглашаю на прогулку в парк.
(встаём из-за столов, идём на коврик, где лежат разноцветные листочки).
Физминутка: Тихо ветер клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон-
Зашумел листвою клён.
Идём дальше по «парку» и подходим к мольберту, на котором расположены рисунки деревьев (3) с разным количеством листочков на ветках. (уточняем, какое время года у нас сейчас- осень)
Дети, художник нарисовал деревья и попросил вас угадать, какое дерево он нарисовал вчера, какое сегодня, а какое нарисует завтра?
Дети отвечают, при этом уточняем, почему они так думают.
Молодцы, вы правильно разгадали загадку художника.
А теперь сядем на свои места и поиграем ещё в одну игру. (игра «число и цифра»)
Я вам буду показывать карточку с цифрой, а вы мне покажете карточку, у кого такое - же количество ёжиков. (пример с ребёнком)
Итог занятия : Во что играли и что получилось.
Используемая литература:
1. Новикова В. П. «Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей 4 – 5 лет»
2. Колесникова Н. А. «Математика для детей 4 – 5 лет»