Лучший педагог года

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам».

Наталья Бакка
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам».

Занятие по математике «Путешествие по островам».

Старший дошкольный возраст

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

- закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;

- закрепить геометрические фигуры;

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие по островам“,» размещена в разделах

- закрепить представления о временных отношениях;

- закрепить умение детей делить целое на 2-4 равные части;

- закрепить умение пользоваться условной меркой.

Оформление занятия : воспитатель вместе с детьми из большого строительного материала выкладывает посреди комнаты контур корабля, внутри него ставятся кубы, скамейки и др. ; воспитатель-капитан, одета в матросское платье, на голове фуражка; дети-моряки, у них матросские воротнички и бескозырки (сделанные из бумаги); «острова» расположены по всей комнате, на них воспитатель заранее располагает задания.

Ход занятия:

1. Сегодня на нашем корабле мы поплывем на неведомые острова. На каждом острове нас ожидают необычные задания. Мы должны будем помочь жителям решить их. Вы согласны?

И так, всем занять места на корабле. Я капитан. Выберем штурвального. (выбирается штурман, он становится за штурвал)

Поднять якорь! Полный вперед!

Ребенок: Есть, поднять якорь! Полный вперед!

(исполнение любимой песни)

Воспитатель: Вижу остров! Поднять якорь!

Штурвальный: Есть поднять якорь!

2. Все выходят из корабля и идут к острову. Воспитатель объясняет задание

Воспитатель: На этом острове много игрушек. Возьмите каждый по одной игрушке. Надо расположить их так, как написано вот в этой записке (показывает конверт, который нашли на этом острове и читает задание)

-Слева направо поставьте первым - зайчика, второй – куклу, третьим – слоника и т. д.

А теперь возьмите цифры и обозначьте ими игрушку, на котором месте она находится (Каждый ребенок находит цифру для своей игрушки).На вопрос отвечает тот, о чьей игрушке будет идти речь.

- Который по счету слоник? (ребенок, который ставил слоника, отвечает: «третий» и т. д.)

На остальные вопросы дети отвечают по желанию.

-Назовите соседей числа 4 (3,2,5,6 и т. д. ?

-Назовите, какое число больше (меньше) числа 7? И т. д.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Все на корабль! Плывем дальше!

Дети садятся на корабль. Диалог между капитаном и штурвальным повторяется.

3. Все подходят ко второму острову. Воспитатель объясняет задание.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этом острове много узоров. Все они составлены из геометрических фигур. Возьмите все по конверту, нам тоже есть геометрические фигуры. А задание такое:

- По образцу, который я сейчас покажу и сразу уберу, надо будет выложить узор.

Воспитатель показывает узор, дает детям некоторое время внимательно его рассмотреть и убирает. Дети выкладывают узор по памяти на полу или на столах.

После того, как дети выложат узор, воспитатель проверяет выполненное задание, делает указания, у кого не правильно и задает вопросы:

- На каком месте находится круг?

Дети: В правом верхнем углу.

-На каком месте находится треугольник?

Дети: В центре.

И т. д.

Карточек с образцами может быть 2,3.

Молодцы! Хорошо позанимались!

Все идут к кораблю. Исполняется любимая песня или дети читают стихи заранее подготовленные ими. Диалог между капитаном и матросом повторяется.

4. Все подходят к третьему острову. Контур острова выложен шнуром в форме прямоугольника.

Воспитатель: Надо измерить остров с помощью условной мерки. Условной меркой будет вот эта полоска (показывает заранее приготовленную полоску нужной длины).

Детей разделить на две группы : одна группа измеряет ширину, другая – длину.

Дети измеряют и откладывают фишки, ведя счет с помощью их. Вопросы:

- Во сколько условных мерок уложилась длина (ширина) острова?

Отвечают дети сначала одной группы, затем – другой. Воспитатель обобщает действия детей, говорит, как справились с заданием обе группы.

Все идут к кораблю. Действия на корабле повторяются.

5. Все подходят к следующему – четвертому острову.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на это картинке? Из какой это сказки?

(До занятия прочитать детям сказку «Два жадных медвежонка»)

Дети: «Два жадных медвежонка»

Воспитатель: Правильно! Они не могли поделить сыр. Давайте научим их как надо это делать. Возьмите все кружочки (заранее приготовленные круги лежат возле медвежат) и разделите их пополам. А теперь разделите на четыре части.

Воспитатель следит, чтобы дети правильно складывали (ровно соединяли края) и говорит:

- Покажите одну вторую кружочка (одну четвертую, две четвертые). И т. д.

Молодцы, научили медвежат!

Ребята отправляются на корабль. Все на корабле повторяется.

6. Подплыли к пятому острову.

Воспитатель: Ребята, а это остров – мираж. Мы его как - будто видим, но его нет. Зато я обнаружила на нем вот эту бутылку, а в бутылке записка (достает из бутылки с широким горлышком записку и читает там вопросы).

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера (будет завтра?

- Сколько времен года? Назовите их.

- Сколько дней недели? Назовите их по порядку.

- Когда праздник 8 марта?

И т. д.

Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали.

-Чем мы сегодня занимались?

- Сколько островов посетили?

- Что было на 3-м (4-м и т. д.) острове?

А, знаете, ребята, я обнаружила на последнем острове кроме бутылки? Вот этот ларец, а в нем что-то есть, давайте посмотрим. А здесь записка, о том, что вы умные и знаете математику. И еще угощенья для вас.

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам».
Опубликовано: 25 июля 2012 в 17:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД