Наталья Бакка
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике «Путешествие по островам».
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;
- закрепить геометрические фигуры;
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие по островам“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить представления о временных отношениях;
- закрепить умение детей делить целое на 2-4 равные части;
- закрепить умение пользоваться условной меркой.
Оформление занятия : воспитатель вместе с детьми из большого строительного материала выкладывает посреди комнаты контур корабля, внутри него ставятся кубы, скамейки и др. ; воспитатель-капитан, одета в матросское платье, на голове фуражка; дети-моряки, у них матросские воротнички и бескозырки (сделанные из бумаги); «острова» расположены по всей комнате, на них воспитатель заранее располагает задания.
Ход занятия:
1. Сегодня на нашем корабле мы поплывем на неведомые острова. На каждом острове нас ожидают необычные задания. Мы должны будем помочь жителям решить их. Вы согласны?
И так, всем занять места на корабле. Я капитан. Выберем штурвального. (выбирается штурман, он становится за штурвал)
Поднять якорь! Полный вперед!
Ребенок: Есть, поднять якорь! Полный вперед!
(исполнение любимой песни)
Воспитатель: Вижу остров! Поднять якорь!
Штурвальный: Есть поднять якорь!
2. Все выходят из корабля и идут к острову. Воспитатель объясняет задание
Воспитатель: На этом острове много игрушек. Возьмите каждый по одной игрушке. Надо расположить их так, как написано вот в этой записке (показывает конверт, который нашли на этом острове и читает задание)
-Слева направо поставьте первым - зайчика, второй – куклу, третьим – слоника и т. д.
А теперь возьмите цифры и обозначьте ими игрушку, на котором месте она находится (Каждый ребенок находит цифру для своей игрушки).На вопрос отвечает тот, о чьей игрушке будет идти речь.
- Который по счету слоник? (ребенок, который ставил слоника, отвечает: «третий» и т. д.)
На остальные вопросы дети отвечают по желанию.
-Назовите соседей числа 4 (3,2,5,6 и т. д. ?
-Назовите, какое число больше (меньше) числа 7? И т. д.
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Все на корабль! Плывем дальше!
Дети садятся на корабль. Диалог между капитаном и штурвальным повторяется.
3. Все подходят ко второму острову. Воспитатель объясняет задание.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этом острове много узоров. Все они составлены из геометрических фигур. Возьмите все по конверту, нам тоже есть геометрические фигуры. А задание такое:
- По образцу, который я сейчас покажу и сразу уберу, надо будет выложить узор.
Воспитатель показывает узор, дает детям некоторое время внимательно его рассмотреть и убирает. Дети выкладывают узор по памяти на полу или на столах.
После того, как дети выложат узор, воспитатель проверяет выполненное задание, делает указания, у кого не правильно и задает вопросы:
- На каком месте находится круг?
Дети: В правом верхнем углу.
-На каком месте находится треугольник?
Дети: В центре.
И т. д.
Карточек с образцами может быть 2,3.
Молодцы! Хорошо позанимались!
Все идут к кораблю. Исполняется любимая песня или дети читают стихи заранее подготовленные ими. Диалог между капитаном и матросом повторяется.
4. Все подходят к третьему острову. Контур острова выложен шнуром в форме прямоугольника.
Воспитатель: Надо измерить остров с помощью условной мерки. Условной меркой будет вот эта полоска (показывает заранее приготовленную полоску нужной длины).
Детей разделить на две группы : одна группа измеряет ширину, другая – длину.
Дети измеряют и откладывают фишки, ведя счет с помощью их. Вопросы:
- Во сколько условных мерок уложилась длина (ширина) острова?
Отвечают дети сначала одной группы, затем – другой. Воспитатель обобщает действия детей, говорит, как справились с заданием обе группы.
Все идут к кораблю. Действия на корабле повторяются.
5. Все подходят к следующему – четвертому острову.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на это картинке? Из какой это сказки?
(До занятия прочитать детям сказку «Два жадных медвежонка»)
Дети: «Два жадных медвежонка»
Воспитатель: Правильно! Они не могли поделить сыр. Давайте научим их как надо это делать. Возьмите все кружочки (заранее приготовленные круги лежат возле медвежат) и разделите их пополам. А теперь разделите на четыре части.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно складывали (ровно соединяли края) и говорит:
- Покажите одну вторую кружочка (одну четвертую, две четвертые). И т. д.
Молодцы, научили медвежат!
Ребята отправляются на корабль. Все на корабле повторяется.
6. Подплыли к пятому острову.
Воспитатель: Ребята, а это остров – мираж. Мы его как - будто видим, но его нет. Зато я обнаружила на нем вот эту бутылку, а в бутылке записка (достает из бутылки с широким горлышком записку и читает там вопросы).
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера (будет завтра?
- Сколько времен года? Назовите их.
- Сколько дней недели? Назовите их по порядку.
- Когда праздник 8 марта?
И т. д.
Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали.
-Чем мы сегодня занимались?
- Сколько островов посетили?
- Что было на 3-м (4-м и т. д.) острове?
А, знаете, ребята, я обнаружила на последнем острове кроме бутылки? Вот этот ларец, а в нем что-то есть, давайте посмотрим. А здесь записка, о том, что вы умные и знаете математику. И еще угощенья для вас.