Папки-передвижки

Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у лесных друзей»

Галия Гараева
Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у лесных друзей»

Задачи:

образовательные: закреплять умение считать в пределах трех; учить правильно отвечать на вопрос «сколько?», сравнивать предметы по величине; учить составлять целое из 2-х частей. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение правильно называть цвета.

развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „В гостях у лесных друзей“» размещена в разделах

Материал к занятию. Деревья - елки искусственные разной величины, поляна- белое покрывало, мягкие игрушки - зайчик и белочка, шишки, корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры – заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы-неваляшки и мячи. Цветные ленты для игры «Карусель». Угощение.

Проведение занятия.

В групповой комнате на полу разложен круглый белый ковер (большой круг из белого покрывало)лесная поляна. По краям расставлены искусственные ели разной величины.

Воспитатель. Вчера я гуляла по зимнему лесу. Дети, угадайте, каких зверюшек я там встретила? (Белку, зайчика, волка, лису) Они нас всех пригласили в гости. Пойдем к ним? (Подводит детей к поляне.) Посмотрите сколько здесь разных деревьев – и высоких, и низких. Полина, это какое дерево? (Высокое.) А какого оно цвета? (Зеленого.) Вика, эта елочка какая? (Низкая и зеленая.) Дети, а поляна какая? (Круглая и белая.) Как вы думаете, почему она белая? (Потому что зима, и снег лежит.) Молодцы! Правильно. (Воспитатель показывает игрушку – белку.) Посмотрите, это кто? (Белочка.)

Белка по сосне скакала

И шишку потеряла.

Поискала, не нашла

И опять искать пошла.

Дети, белке голодно зимой, поможем ей найти шишечки? Давайте их соберем. Паша, сколько ты собрал? (Две.) Маша, у тебя сколько шишек? (Одна.) Дети, давайте эти шишки положим в корзину. Сколько шишек стало? (Много.)

Из-за елки воспитатель достает игрушку – зайчика, показывает детям и говорит от имени зайца грустным голосом:

Заинька – зайчишко,

Беленькое ушко.

В магазин пошел

И подарки нашел.

Но по дороге домой его напугал волк. Сумка из лап выпала, и игрушки сломались. А дома остались маленькие зайчата, которые ждут подарки. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги.)

Воспитатель. Дети, давайте не оставим в беде зайчика и поможем ему починить игрушки.

Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета и какой формы его игрушка.

Воспитатель. Дети, зайчик говорит, что может мы ему еще раз поможем. Купил он своим зайчаткам юбочки и шорты. А пока шел по лесу, задел за куст – и они порвались. (Показывает юбки и шорты из картона.)

Воспитатель. Не волнуйся, заинька, дети у нас уже большие и все умеют делать. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети. На треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель кладет шорты и юбочки на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель. Дети, зверюшки вам говорят спасибо за то, что вы им помогли и хотят с вами поиграть в игру «Карусель».

Воспитатель вместе с игрушками берет в руку один конец всех лент, дети держатся за свободные концы лент. Под музыку бегут вокруг воспитателя.

Воспитатель. Теперь зверюшки будут угощать вас сладостями. (Раздает конфеты. Дети благодарят зверей.) Настала пора возвращаться в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли им? (Ответы детей.) Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у лесных друзей»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД