Приложение МААМ

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»

Елена Ануфриева
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

«С чего начинается Родина?»

Форма проведения: круг общения

Цель:

Формирование знаний о семье, отчем доме, родном крае, символике Российской и региональной

Задача:

- Формировать понимание своей сопричастности с родной семьей, родом, народом, Родиной.

Ход занятия:

Входят ведущая и дети.

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами образуем замкнутый круг, именно поэтому наши с вами стульчики стоят кружком. Так нам будет легче общаться.

(«Нечаянно» роняет фото.

Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Приглашает детей посмотреть фото. На фотографии –семья: родители и дети.)

«Семья – это слово родное.

Сколько в нем света тепла и добра

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Так что такое семья?

(дом, семья,- это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.

Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами.

Мужчина в семье – защита и опора. К этому надо готовить себя с детства.

Женщина в семье – хранительница очага, семейных традиций.

Ребята, в каких сказках есть примеры любви к родителям, послушания?

Дети:(«Аленький цветочек», «Конек-горбунок», «Золушка», «Царевна-лягушка» Кратко о персонажах сказок)

Ведущая: Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра, и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнце сиянье, они горячи,

Забота родных – как солнце лучи!

Итак, родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (Ответы детей).

- Да, род, если объединить все наши ответы, это одна большая семья, каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым, как вы считаете, кто является?

- Да, кто всех старше по возрасту. Кто самый уважаемый у вас в семье и почему?

- Да, это ваши дедушки и бабушки. Они дольше всех прожили, все знают, мы с ними советуемся, а еще мы их любим и уважаем за то, что они дали жизнь вашим родителям, а они вам.

Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они сейчас называются? (Родители).

Воспитатель берет колечки от пирамиды.

- Обратите внимание на эти колечки. Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо – это кто? (Прадедушка).

- Как можно назвать следующее кольцо? (Дед и бабушка).

- А эти следующие кто? (Папа и мама).

- А эти, маленькие, кто? (Мы).

- А вот еще осталось, самое маленькое колечко, как вы думаете, кто это? (Наши дети).

- Что же у нас получилось? (Пирамида).

- На чем держаться верхние кольца? (на самом большом кольце) как мы его называли? (прадедушка и прабабушка).

1 РЕБЕНОК:

Волос ее прядки

Пушистого снега белей

И ласковый голос

У бабушки старой моей.

2 РЕБЕНОК:

С бабушкой мы буквы в книжке разбираем,

С ней играем в кубики, в классики играем

Важные секреты шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка – лучшая подружка.

- По этой пирамиде можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому ваш род всегда изображали в виде дерева, и называлось оно генеалогическим. (Рассмотреть фотографии детей и их родных).

- Как вы думаете, вот эти старые, пожелтевшие фотографии чьи? (Прадед и прабабушка).

- Да, это будут корни нашего дерева (разложить дальше фотографии)

А теперь расскажите о своей семье.

Кто в твоей семье самый маленький?

(Ответы детей)

Как ласково тебя называют в семье?

(ответы детей)

Кто в семье самый старший?

(ответы детей)

А папа и мама кем являются для детей?

(Родители)

правильно. Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, честными, умными, смелыми.

Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться:

Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них, убаюкивать, петь колыбельные.

Девочки поют колыбельную песню, укачивая кукол.

Ведущая: Молодцы девочки, вашим деткам будет комфортно и тепло с вами.

Ну а мальчики – должны уметь защищать слабых, оберегать слабых и девочек от неприятностей. И делать это лучше всего, не прибегая к кулакам.

(Выходят мальчики и взявшись друг с другом за руки, пытаются

руку «противника» повалить на поверхности стола.)

Ведущая: Молодцы, мальчики. У вас получится оберегать слабых.

Чтобы в семье царило согласие, нужно уважать интересы каждого.

Об этом же говорят пословицы и поговорки.

«На что клад, если в семье лад». «Коли есть отец и мать, так ребенку благодать». «Изба детьми весела». «Нет друга нежнее матери».

Игра «Подари комплимент». Скажи добрые слова о маме, бабушке, папе, дедушке.

Ведущая: Любовь родителей к детям проявляется в заботе о них, любовь детей к родителям – во внимании, послушании

А для этого нужно…

Дети: не огорчать взрослых, оказывать посильную помощь, не капризничать, быть послушным.

Ведущая: Ребята, посмотрите на это дерево. Вы думаете это обычное дерево? (ответы, реплики детей).

Правы те из ребят, кто сказал, что дерево это необычное. Это

генеалогическое древо. По нему можно узнать историю твоей семьи. В рамочки ты можешь вклеить фотографии своих родственников.

Дружите ли вы со своими родственниками?

Поиграем в игру «Назови ласково»

Обращение «мама» как будет звучать ласково?

Дети: Мамочка, мамулечка,

Ведущая: Правильно!

Ведущая: А обращение «дочь» как будет звучать ласково?

Дети:«Доченька», «дочурка»

Ведущая: Верно!

А «Сын?»

Дети: Сынок, сыночек

Ведущая: Хорошо.

Ведущая: Ну а Бабушка

Дети:

Бабуля, бабулечка

Ведущая:

Дедушка?

Дети:

Дедуля, дедуня

Ведущая: Молодцы, ребятки! Вы уже взрослые, совсем большие. Давайте, пофантазируем. Какую семью вы бы хотели иметь?

Вначале подумаем, каким должен быть наш дом?

(раздаются карточки с нарисованными домами: дом-коттедж, дом-парусник, дом-палатка, дом-чум и т. д.)

Дети рассказывают о том, какими у них должны быть дома.

Ведущая: А теперь подумаем о своей семье и постараемся нарисовать свою семью. (Детям выдаются карандаши и бумага. Под мелодию песни «Родительский дом» рисуют свою семью.

Рисунки размещаются на подготовленном экране.

Ведущая: Дорогие ребята! Мы много говорили о том, что такое семья. Вы чувствуете, что мы с вами тоже как одна большая семья?

Дети: Да.

Ведущая: А вы чувствуете, что это наше занятие нас еще больше сблизило?

Тогда давайте споем песню «О дружбе».

Дети исполняют песню «О дружбе»

Ведущая: С ощущением домашнего тепла мы расстаемся, дорогие ребята. Но ненадолго, ведь мы с вами - семья!

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 6 августа 2014 в 17:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ануфриева (УИ 227048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД