Приложение МААМ

Занятие по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Елена Йохна
Занятие по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Учить детей определять эмоциональное состояние человека по пинтограммам (радость, грусть, печаль, злость, страх).

Способствовать сплочению детского коллектива в играх, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать; учить вежливому общению друг с другом.

Материал к занятию : для сценки - две маски (птичка и петушок, пинтограммы с изображением разных эмоциональныъ состояний человека; нотки по количеству детей; обруч для игры "Цветик-семицветик".

Ход занятия.

1. Артикулярная гимнастика.

-Язычок вперед тяни

Публикация «Занятие по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Да края его загни.

До чего же хороша

Наша трубочка-труба.

Раз- я вижу конфету за правой щекой,

Два - я вижу конфету за левой щекой,

Три- не вижу конфеты никакой!

2. Наше занятие сегодня будет волшебным.

Потому что мы с вами сами станем волшебниками. А где живут волшебники? что же они делают в сказках? Да они творят добро. А вы можете сделать добро? Значит и вы волшебники.

3. Вот послушайте одну историю которая произошла в одном сказочном городе с петушком и птичкой.

жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло.

Девочка: что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно, поссорились.

Птичка: я с этим петушком мириться не буду!

Он невежливый. Я сказала ему "здравствуй"!

Петушок: Ну и что? У меня еще вчерашнее еще не кончилось.

Девочка: Да ты что,петушок, иы хочешь чтобы птичка заболела?

Петушок: Нет не хочу.

Девочка: А что, ты для нее "здравствуй" пожалел? Ведь "здравствуй" - это значит будь здоров, не болей.

Петушок: А ты тоже не очень-то вежлива.

Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Девочка: А как ты зовешь петушка?

Птичка: Никак. Я ему просто кричу: "Эй, ты!".

Девочка: Значит, вы оба хороши. НАдо друг друга уважать.

Петушок: Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться.

Птичка: И ты прости меня, петушок. Я буду всегда вежливой.

Вопросы:

1. Понравилась вам история?

2. Как бы вы ее назвали?

3. Чем петушок обидел птичку?

4. А птичка чем обидела петушка?

5. Какие лица были у героев вначале истории? А в конце?

6. Чему учит эта история?

3. Подвижная игра: "Поиграй-ка, Ваня с нами. ".

Дети встают в круг, водят хороваод. В кругу ребенок у которого завязаны глаза, его задача узнать голос поющего в хороводе ребенка (поет волшебные слова). Сама игра начинается с песни в хороводе.

Поиграй-ка (имя, с нами

Выходи скорей вперед

И с закрытыми глазами

Угадай-ка кто поет.

3. Ребята, вы знаете, что люди с давних времен всматривались в лица друг друга, пытались угадать настроение, характер человека. Вот и мы с вами сегодная попробуем подобрать правильные эмоции к картинкам.

Работа по пинтограммам.

Дети уградывают эмоции, составляют различные истории.

Упражнения для развития моторики рук.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок).

Кто открыть его бы мог?

Потянули (пальцы сплетены в замок, руки тянуться в разные стороны).

Покрутили,

Постучали (пальцы сплетены, основания ладоней стучат друг о друга).

Открыли.

6. Прослушивание отрывков из музыкальных произведенией.

1. Л. Бетховен - "К Элизе".(грусть, печаль).

2. С. Прокофьев - "Петя и волк".(страх).

3. ИЧелпаков - песня "Я нарисую счастье".

Дети отгадывают поочередно настроение в музыке, и отражают свои ответы при помощи рисования на "нотках".

7. Чтение стихов, демонстрация плакатов о добре и зле (дети сами рисовали заранее плакаты).

Публикации по теме:

Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция».Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция». Кукла "Эмоция". Дидактическое пособие, способствующее развитию понимания у детей эмоционального состояния. Кукла выполнена из картона,.

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 09:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Йохна (УИ 194964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД