Альфия Шишова
Занятие по обучению грамоте для логопедической подготовительной к школе группы. (Звук С)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Знакомство со звуком с.
- Закрепление правильного произношения звука с в словах и предложениях.
- Развивать артикуляционную моторику, память, логическое мышление.
- Учить выделять звуки из состава слова.
- Обучать звуковому анализу и синтезу слов.
- Развитие навыка пользоваться полным ответом на вопросы, чтения слогов.
Оборудование и материалы:
Предметные картинки; индивидуальные зеркала; дидактические пособия «Вагончики, «Окошечки»; таблица слогов; сюжетные картины.
Публикация «Занятие по обучению грамоте для логопедической подготовительной к школе группы, (Звук С)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Игра с мячом «Скажи одним словом».
Дети должны подобрать обобщающее слово:
Коза, кот, собака, корова, овца – домашние животные;
Роза, мак, астра, незабудки, тюльпан - цветы;
Бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела – насекомые.
Тополь, осина, дуб, береза, ива – деревья.
II.Артикуляционная разминка.
Логопед :
Дети, сегодня мы будем учиться правильно произносить слова со звуком с, а для этого вспомним артикуляционные упражнения:
«Лопата», «Дуем на лопаточку», «Горка», «Ветерок подул с горки», «Почистим нижние зубки» .
III. Знакомство со звуком с.
Логопед :
- Звук с согласный, твердый, глухой. При произношении его губы растянуты в улыбке, дует холодный «ветерок». Логопед называет согласные звуки, а дети имитируют звук бегущей из крана воды, услышав звук с : м-с-п-к-с-т-х-с …
1) Скороговорки.
СА – са – вот летит оса Со – со – у Айдара колесо
Су – су - было холодно в лесу Ос – ос – на поляне много ос
Сы – сы - у Алены две косы Ус – ус - на ноге больной укус
2) Игра «Хлопни в ладоши».
Логопед называет слова или выставляет на доске картинки, дети называют их и хлопают в ладоши, если в слове есть звук с : сова, санки, бусы, рак, колос, собака, автобус, кукла, лес, капуста, луна, носок, велосипед ….
3)Игра «Веселый поезд».
Дети рассматривают картинки, определяют место звука с в словах и расставляют их в вагончики.
IV. Физкультминутка.
Катились колёса,колёса,колёса. согнув руки в локтях, вращения вперед;
Катились колёса всё влево,всё косо. вращения локтями назад
Скатились колеса на луг под откос, наклоны туловища влево – вправо,
руки на поясе.
И вот, что осталось от этих колёс. выпрямится, развести руки в стороны.
V. Анализ и синтез слов.
1)Логопед :
Дети, какие вы знаете гласные звуки?» (А, о, у, э, ы, и.) «Какой гласный звук в слове парк?» (А.) «Какой гласный звук в слове стол?» (О.)
Гласные звуки а, о, у, ы выделяются еще из слов:бык, мох, ком, стук, бок, дым.
2)Логопед :
- Дети, как называется эта рыба?
Дети: сом.
- Какой первый звук в этом слове?
- А второй?
- А третий?
- Какое получается из этих звуков слово?
- А какой гласный звук в этом слове?
Слово сом выкладывается из фишек. Также осуществляется анализ слов: нос, суп, сок.
3) Игра «Живые звуки».
Логопед вызывает трех детей (один из них «звук» с, другой – о, третий – м). Дети становятся в ряд. Логопед говорит, что в слове сом три звука. Затем он просит назвать первый, второй и третий звуки, а потом и все слово.
4) Составление и чтение прямых слогов и слов : коса, мыс с помощью пособия «Окошечки».
5) Чтение обратных и прямых слогов (в разбивку) по таблице.
VI. Развитие навыка полного ответа.
Выставляются сюжетные картинки и дети вслед за логопедом повторяют ряд предложений, которые им предлагается запомнить:
Дети слепили снежный ком. У Симы самокат. Под скамейкой сидит собака. Серый заяц спрятался за куст.
Логопед задает вопросы, требуя полного ответа:
- Что слепили дети?
- Что у Симы?
- Кто сидит под скамейкой?
- Куда спрятался серый заяц?
VII. Подведение итогов занятия.