Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке»

Наталья Ермократьева
Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке»

Занятие по обучению грамоте

«Путешествие по сказке»

Цель: Систематизировать знания детей по обучению грамоте.

Задачи:- Закреплять умения самостоятельного высказывания по сюжетной

картинке.

- Проводить звуковой анализ и синтез слова.

- Проводить слоговой анализ слов.

- Дифференцировать гласные и согласные звуки.

- Развивать речь.

- Формировать пространственное представление, фонематическое

восприятие.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Средства: Фланелеграф; сюжетные картинки по сказке «Гуси – лебеди»; яблоки с картинками на обратной стороне; три корзинки; пирожки с картинками на обратной стороне; картинки (озеро, яблоня, печка, речка с кисельными берегами, избушка Бабы – яги); схемы предложений(3 шт.); картинки для фланелеграфа (ёлочки, деревья, грибы, цветы, бабочки);дощечки для звукового анализа - красного, зеленого, синего цвета; ворота с надписью «Сказка»; камушки красного цвета; тетради; простые карандаши.

Ход занятия

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по знакомой вам сказке. А, подскажет вам загадка, как будет называться сказка, в которую мы отправимся.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят

(«Гуси – лебеди»)

1. Работа с иллюстрациями. Закрепление пространственных представлений. Развитие связной речи детей.

- Давайте вспомним эту сказку, а помогут нам иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди» (рисунки расположены на отдельной доске).

- Выберете иллюстрацию, которая вам больше понравилась. Вы должны нам сказать, где она расположена на доске, а затем, мы послушаем ваш рассказ о том,что изображено на иллюстрации. (дети по очереди рассказывают).

2. Фонетическая ритмика. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

- Ребята, а вы хотели бы оказаться в этой сказке? Тогда давайте отправимся прямо сейчас. А начнем мы свой путь вот по этим красным камушкам.

- Как вы думаете, что они обозначают (камни обозначают гласный звук) .

- Чтобы нам было весело шагать, давайте споём песенку гласных звуков. (дети поют гласные звуки вместе с движением рук).

-А-О-У-И-

- Почему звуки которые мы пели, называют гласными (ответы детей)

- А какие есть ещё звуки, кроме гласных? (согласн. звуки)

- Для того, чтобы пройти в сказочные ворота каждому из вас необходимо назвать согласный звук.

3. Звуковая дорожка. Закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

- Не успели мы попасть в сказку, как очутились около озера, чтобы нам перебраться с одного берега на другой нужно отремонтировать «мост» ,выложить звуковой мост из цветных дощечек, которые лежат на берегу озера.

- Не забывайте, чтобы отремонтировать «мост» надо правильно назвать каждый звук в слове, определить какой он гласный, согласный, согласный твердый, согласный мягкий и выбрать дощечку нужного цвета.

4. Игра «Поможем яблоньке». Закрепление умения делить слова на слоги.

- Перед нами яблоня с необыкновенными яблоками. Вы помните, как Аленушка помогла яблоне? Мы тоже поможем яблоньке освободиться от яблок, но для этого надо уметь делить слова на слоги.

- Вы умеете это делать (у детей на столах лежат яблоки, на которых с обратной стороны находятся картинки. Дети называют, что изображено на картинке и делят это слово на слоги, после чего яблоко помещается в корзину с соответствующей цифрой (если слог один, то яблоко перемещается в корзину с цифрой «1»).

5. Физкультминутка.

6. Игра «Помоги печке».Развитие фонематических представлений, умение выделять первый и последний звук в слове.

- Яблоньке мы с вами помогли, а теперь давайте поможем «печке». На пирожках находятся картинки,где вы должны назвать первый и последний звук в слове.

7. Речка с кисельными берегами. Печатание слова «Рыбка» в тетради.

8. Игра «В гости к Бабе – Яге». Закрепление умения составлять предложения по схеме.

- Вот, мы уже добрались до дома, где живет Баба – Яга. Чтобы она подобрела давайте составим предложения о том какая она хорошая - пригожая.

9. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз вспомним, где побывали и что делали.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД