Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»

Ольга Утробина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Грамматики

Образовательные области: «коммуникация», «познание», «социализация», «здоровье»

Задачи:

Образовательные.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Различать гласные, твердые и глухие согласные звуки.

Закрепить умение делить слова на слоги.

Определять схему предложения.

Воспитательные.

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг - друга.

Раздаточный материал:

«Конфеты» - с фишками звуков (гласные, твёрдые, мягкие согласные)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамматики“» размещена в разделах

Цветы с предметными картинками карточки со словами – сомы, щуки, караси, акула. Листочки для каждого ребёнка, простые карандаши.

Ход занятия.

В. Ребята, у нас сегодня части, поздороваемся с частями. Вы рады их видеть?

Здесь он оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте.

Повторим с вами правила речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре.

Верного, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

В. Ребята, я хочу предложить вам отправиться в страну Грамматики. И чтобы туда попасть нам нужно пройти через лес. Какое сейчас время года?

Дети – весна.

В. Назовите приметы весны.

-Тает снег, бегут ручьи.

Закройте глаза и представите, что мы с вами оказались в весеннем лесу.

(Музыка – звуки леса, пение птиц)

В. Весна в лесу!

Заходим мы в весенний лес!

Много здесь вокруг чудес!

Вот берёзки нас встречают

Птицы песни распевают.

Всюду ручейки журчат!

Мы слушаем музыку – это звуки музыки. Звуки вокруг нас. Мы живём в мире звуков. Чтобы попасть в страну Грамматике. Вам нужно вспомнить и рассказать всё, что вы знаете о звуках, буквах. Готовы?

Дети – Да

В. Кто мне расскажет, что такое звуки, какие они бывают.

-ответы детей (гласные, согласные, твёрдые, мягкие)

В. Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков?

-Звуки мы слышим и распознаём, а буквы пишем и видим.

В. Молодцы!

С наступлением весны появляются и первые цветы. Вот они цветы не обычные с картинкой на обратной стороне. Игра «Найди пару»

В. Посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого, звука начинается данное слово.

Под музыку потанцуем, как только музыка закончиться, вы должны найти себе пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

Держите картинки так, чтобы их было видно, ( Пары: арбуз – апельсин, улитка – утюг, овощи – облако, индюк, эскимо)

В. Адель и Маша, какой звук объединяет вашу пару?

Ответы детей.

Милена и Камиль, почему вы не нашли себе пару? (название картинок начинаются с разных звуков)

В. Поиграем в путь.

Ребята, а сейчас приглашаю вас сесть за столы.

Жители этой страны приготовили для вас задачи. Возьмите эти необычные конфеты и разверните. Вы видите фишки, по очереди расскажите, что вы знаете об этих фишках, что они обозначают.

-Дети рассказывают, красный кружок гласный звук, синий – твёрдый согласный, зелёный – мягкий согласный.

В. Молодцы

Сейчас немного отдохнём

Физкультминутка. «Любопытная Варвара»

В. И так. Слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить на части?

Части слова называются как? – Слоги. Как узнать, сколько слогов в слове?

- Столько сколько гласных звуков.

В. Вот задание, которое приготовили для вас грамотеи. – Раздели слова на слоги

Образец река (ре - ка)

Дети работают с карточками делят слова: сомы, щуки, караси, акула)

В. Молодцы, ребята! А как, одним словом можно назвать те слова, над которыми вы работали? (Рыбы) как зовут человека, который ловит рыбу. – Рыбак.

В. Запишите это слово и сделаем звуковой анализ. Дети работают за столами, один у доски.

В. Я перед занятием получила письмо но не прочитала его. Давайте сделаем это вместе. В конверте сообщение (любое предложение)

В. Что мы прочитали? Предложение.

В. Сколько слов в предложении? – Ответы детей

Рисуют схему предложения дети на листочках, один ребёнок на доске.

В. Как пишется первое слово в предложении. – С большой буквы.

Что ставится в конце предложения. – Точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

Молодцы. Теперь вместе прочитаем эту скороговорку. (Любая скороговорка)

Какой звук встречается часто? – Ответы детей.

В. Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамоты. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, а чем мы сегодня занимались на занятии? Какое задание понравилось больше всего? С каким настроением наше занятие заканчивается? До новых встреч.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 18:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Утробина (УИ 217608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД