МААМ-картинки

Занятие по обучению произношению, развитию слухового восприятия с элементами фонетической ритмики «В магазине игрушек».

Марина Зверева
Занятие по обучению произношению, развитию слухового восприятия с элементами фонетической ритмики «В магазине игрушек».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация и дифференциация гласных звуков на слух и в произношении на материале изолированного звука, слога, слова.

Задачи.

Коррекционно-обучающие.

Автоматизировать гласные звуки: А, О, У, И

Дифференцировать А, О, У, И на слух на материале изолированных звуков, начала слова.

Продолжать формировать навыки аналитического чтения.

Коррекционно-развивающие.

Развивать слухо-зрительно-телесно-двигательно-голосовые координации.

Публикация «Занятие по обучению произношению, развитию слухового восприятия с элементами фонетической ритмики „В магазине игрушек“,» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь, используя словосочетания, короткие развёрнутые фразы (обращаться друг к другу по имени) .

Развивать мышление, учить обосновывать свой выбор.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом, действовать синхронно при совершении одного и того же действия, отвечать на вопросы по очереди.

Структура занятия.

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

1) Упр. «Идём, поём».

2) Слуховое восприятие - дифференциация О, У (упражнение с мячом).

3) Упр. «Кто в домике живёт?».

4) Сила голоса – упр. «Матрёшки».

3. Заключительная часть.

- Отчёт о проделанной деятельности.

- Сюрпризный момент.

Материал.

Импровизированный магазин (полки, прилавок, вывеска). Игрушки : мячи на каждого, кукла, матрёшки, машина большого размера, чудесный мешочек, коробочка с мелкими игрушками. Доска с изображением 4 домов. Картинки: осень, овощи, утка, удочка, автобус, игрушки. Буквы большого размера: А, О, У, И. Таблички: КУКЛА, МЯЧ, МАГАЗИН ИГРУШЕК.

1. Вводная часть.

Дети с педагогом читают табличку МАГАЗИН ИГРУШЕК. Рассматривают картинку с изображением магазина игрушек. Сравниваем изображение на картинке и импровизированный магазин.

- Чего не хватает в нашем магазине?

- Нет игрушек на полках.

- Давайте привезём игрушки на машине и расставим их на прилавке.

Дети все вместе везут большую машину с мешком игрушек.

2. Основная часть.

Достаём игрушки по очереди.

1) Педагог заглядывает в мешок.

- Что там? Прочитайте табличку, и узнаете какая игрушка будет первой.

Читают табличку КУКЛА, размещают игрушку на прилавке и кладут рядом табличку.

- Кукла любит гулять по дорожке и петь. Мы тоже умеем это делать.

Дети идут по кругу и произносят : «Идём, идём, поём, поём. И-У, И-У, я пою, я пою.

2) – Какая следующая игрушка в мешке?

Дети читают табличку МЯЧ, выкладывают на прилавок игрушку и табличку. Выполняют упражнение на дифференциацию звуков.

- Возьмите по мячу. Будем играть и слушать звуки О, У. Если услышите О, отбивайте мяч об пол. Если услышите У, подбрасывайте мяч вверх.

Упражнение выполняется по 3 раза с каждым звуком. Педагог произносит звуки за экраном.

3) - Следующая игрушка – слушарик (за экраном).

Дети повторяют слово, достают игрушку.

- Слушарик ко всем звукам прислушивается и мы будем слушать и определять первый звук слова.

На доске 4 дома. На крыше каждого одна из букв А, О, У, И.

- Слушайте слово и определите в каком доме оно живёт.

Дети раскладывают картинки (осень, утка, облако, игрушки) по домикам.

3) – Какая игрушка ещё спряталась в мешочке? Слушайте.

- Матрёшки (за экраном).

- Маленькая матрёшка говорит тихо, большая – громко. Мы тоже будем говорить тихо и громко.

Педагог показывает матрёшек в разном порядке, дети произносят слогосочетания (па-па-пу, та-та-ту) тихим и громким голосом.

- Все игрушки на прилавке. Наш магазин готов к работе.

3. Заключительная часть.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети отвечают и стараются правильно сформулировать фразу.

- Я слушал, я слушала…

- Я читал, …

- Я писал, …

- Мы замечательно занимались и в этой красивой коробочке для нас сюрприз - игрушки.

- Берите игрушку с табличкой, где написано ваше имя.

Дети читают и разбирают соответствующие игрушки.

Публикации по теме:

«Роль слухового восприятия в развитии речи детей». Консультация для родителей и педагогов Все мы часто сталкиваемся с проблемами произношения у детей. Считаю,что появление этих проблем даже у здоровых детей часто связано со слабым.

Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия в группе 4-го года обучения. Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия в группе 4-го года обучения. (Илья Л. 7 лет, кондуктивная.

Интегрированное занятие логопедии, ЛФК, психологии, ритмики. Тема: Белая книга зимы. Интегрированное занятие логопедии, ЛФК, психологии, ритмики. Тема: Белая книга зимы. Цели: Познание обучающимися предметов и явлений по.

Использование фонетической ритмики в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. презентация Использование фонетической ритмики в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Учитель-логопед: Коротеева Т. Н. Мытищи.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия формы в старшей группе Цель: знать, называть и различать геометрические фигуры и объемные геометрические тела. Задачи : -различать и называть точным словом геометрические.

Музыкальное занятие с использованием элементов музыкотерапии, ритмики и ритмопластики для II младшей группы «Зимняя сказка» Цель: на примере произведений о зиме показать взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные,.

Опыт работы «Развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха на занятиях в дошкольной группе» Развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха на занятиях в дошкольной группе. Актуальность и перспективность опыта. Занятия.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4–5 лет) .

Развитие слухового восприятия дошкольников с нарушениями интеллекта Развитие слухового восприятия дошкольников с нарушениями интеллекта. Выполнила: учитель-дефектолог МБДОУ ДС №5 г. Челябинск Силантьева.

Сценарий новогоднего утренника для разновозрастной группы «Новый год в магазине игрушек» В зал под музыку входит Ведущая и два мальчика в костюмах скоморохов. Ведущая: Снова праздник мы встречаем, С новым годом поздравляем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению произношению, развитию слухового восприятия с элементами фонетической ритмики «В магазине игрушек».
Опубликовано: 18 мая 2017 в 22:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению произношению, развитию слухового восприятия с элементами фонетической ритмики «В магазине игрушек».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зверева (УИ 344699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД