Елена Кувшинова
Занятие по окружающему миру «Дикие звери» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие звери» в старшей группе
Цель: Расширить представления о диких животных. Развитие фонематических представлений.
Задачи:
Обучающие:
-связная речь: учить инсценировать знакомую детям сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передовая диалог действующих лиц.
Публикация «Занятие по окружающему миру „Дикие звери“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- словарь и грамматика: учить отвечать на вопросы воспитателя в правильной грамматической форме; Правильно согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие:
Закрепить знание детей о диких животных, их повадки, среда обитания. Развивать творческое воображение – умение перевоплощаться в героев сказки. Развивать речемыслительную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать в детях желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Развивающая среда: Игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, белка); конверт с письмом, магнитофон, маски зверей к сказке «Теремок».
Ход занятия : 1. Организационный момент.
(Дети входят парами)
Воспитатель:- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.
«Поздоровайся, дружок –
пожелай здоровья.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - А теперь, мои друзья, все внимание на меня.
- Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидала на столе письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано?
Письмо к нам прислал Незнайка.
Воспитатель: дети вам интересно узнать, что написал Незнайка
Дети: Да.
Воспитатель достаё т из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Я обращаюсь к вам с огромной просьбой, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки и справится с несколькими заданиями. Надеемся на вашу сообразительность. Незнайка”.
Воспитатель: Дети давайте поможем Незнайке.
Дети: Да.
(дети отгадывают загадки)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются?
Дети: что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей.
Воспитатель. Вы сейчас посмотрите внимательно, на ваши картинки и пожалуйста распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание). А почему вы поселили медведя в это дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь? (В берлоге)
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живут ёж, лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Физкультминутка “Дикие животные”(под музыку)
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от Незнайке:
Игра “Чем бы мы угостили животных?”
(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)
Воспитатель:- Дети, а вы дружите со сказками? А какие сказки вы знаете про диких животных? (ответы детей)
- Ребята, чтобы попасть в сказку, вы можете сами её сыграть, как настоящие артисты.
- Давайте покажем нашему Незнайке, сказку «Теремок»
- Дети инсценируют сказку.
- С появлением медведя детям предлагается решить проблемную ситуацию:
- «Как сделать так, чтобы медведь не сломал теремок и остался жить с другими зверями» ( предлагаемые ответы детей: оставить его- пусть спит под забором, около ёлки, построить ему новый домик, построить ему новую комнату.
- Ребята вам понравилась наша прогулка в лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, помогли Незнайке с его заданиями. Хорошо отвечали на мои вопросы, показали сказку, и выполняли все задания. Я вами довольна.
Список литературы:
1. Агеева С. И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М. : Лайда, 1995.
2. Волина В. Праздник Букваря. М. : АСТ – ПРЕСС, 1996.
3. Скоролупова О. А. Дикие животные. М. : Издательство Скрипторий, 2006.
4. Сладков Н. Разговоры о животных. М. : “Стрекоза – Пресс”, 2002.
5. Соболева А. В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M. : Издательство “Гном и Д”, 2000г.
6. Степанов В. А. Природа родного Кузбасса,